валентина каширина
Проект «Человек без друга, что дерево без корней»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта «Человек без друга, что дерево без корней» помогает ребенку повысить осознание своих эмоциональных проявлений и тем самым обеспечить ему эмоциональный комфорт. Обучая ребенка «взгляду со стороны» мы помогаем ему по другому взглянуть на себя, по иному оценить собственные чувства, мысли, поведение. Таким образом ребенок получает возможность более полно и адекватно выразить себя через общение со сверстниками.
Публикация «Проект „Человек без друга, что дерево без корней“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель: сформировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитать доброе отношение к близким.
Занятие № 1. Чтение художественных произведений Л. Толстого
«Два товарища», К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».
Занятие № 2. Беседа о дружбе.
Занятие № 3. Творческое конструирование «Портрет друга».
Оборудование: карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот»; цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка; основа для портрета (лицо из плотного картона, цветной картон (для рамки, набор различных кусочков ткани и мелких деталей, которые можно использовать для портрета (пуговицы, нитки, бусинки и прочее) .
Занятие № 1 (конспект)
Чтение художественных произведений К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно», Л. Толстого «Два товарища».
Цели: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
Оборудование: не требуется.
Ход занятия:
Психолог (П) :- Дети, скажите, какого человека можно назвать другом?
Дети (Д) : - Того, кто не обижает, не дерется, с которым нравится играть.
П: - Послушайте, пожалуйста, произведение К. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Кто вам понравился? Почему?
П: - Как вы думаете, настоящий друг, какой он?
Д: - Веселый, честный, всегда со мной дружит, всегда рядом.
П: - Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? как вы понимаете эти пословицы? Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Д: - Значит старых друзей не надо забывать, когда появляются новые.
П: - Друзья познаются в беде.
Д: - Значит, что если случится беда, то друг всегда поможет.
П: - Дружба и братство дороже богатства.
Д: - Если у тебя есть друзья или братья, то можно и без денег обойтись, они всегда тебе помогут.
П: - Значит можно сказать, что настоящий друг – это верный товарищ в любом деле?
Д: - Да. Настоящий друг никогда не оставит друга в беде.
П: - Послушайте басню Л. Толстого «Два товарища». Вам понравилась басня о двух товарищах?
Д: - Да, понравилась.
П: - Что произошло в лесу? Как повели себя друзья?
Д: - Они гуляли и на них выскочил медведь. Один мальчик спрятался на дереве, а другой не сумел залезть и поэтому остался на дороге и притворился мертвым.
П: - Как вы думаете, что чувствовал мальчик, который остался на дороге, когда к нему подошел медведь?
Д: - Он испугался, ему было страшно, что медведь может его съесть или убить.
П: - Что чувствовал мальчик, который сидел на дереве?
Д: - Он радовался, что успел первым залезть на дерево и медведь его не достанет.
П: - Можно назвать этого мальчика настоящим другом?
Д: - Нет. Он не помог своему другу тоже залезть на дерево и медведь мог убить другого мальчика. Хорошо, что он догадался притвориться мертвым и обманул медведя. Нужно было подвинуться и тоже пустить своего друга на дерево, тогда он бы был настоящим другом.
П: - Какую пословицу или поговорку можно употребить в данном случае, к концу этой басни? (Повторяются пословицы и поговорки, которые зачитывались в начале занятия) .
Д: - Друг познается в беде.
П: - Правильно, дети. А теперь давайте еще раз послушаем эту басню. (Басня зачитывается повторно). Наше занятие закончилось. Все молодцы.
Занятие № 2 (конспект)
Беседа о дружбе.
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; дать ребенку понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
Оборудование: карточки с изображением лиц разной формы, глаз различного цвета и формы (для упражнения «Составь фоторобот»); цветные карандаши, фломастеры, альбомы для каждого ребенка.
Ход занятия:
П: - Здравствуйте, дети. Скажите, есть ли у вас друзья?
Д: - Да. Есть друзья. У меня друг – это мой брат. А у меня в деревне друзья.
П: - За что вы любите своих друзей?
Д: - Мы с братом дружно живем. Он меня не обижает. А мне с другом весело, мы часто смеемся. Он веселый.
П: - А как вы думаете за что ваши друзья любят вас?
Д: - Потому что у меня игрушки есть. Потому что я своего брата тоже не обижаю. Потому что мы дружим.
П: - Что вы делаете вместе с друзьями?
Д: - Мы с братом вместе тренируемся, мы с ним боксом занимаемся. А мы с моим другом летом в деревне озеро копали вместе, а потом воду в него носили.
П: - Ребята, а скажите, пожалуйста, если у человека нет друзей –ему хорошо живется?
Д: - Нет. Если нет друзей, то скучно одному играть. Всегда грустно. Можно только мультики смотреть, а гулять не с кем.
П: - Дети, посмотрите, на столе разложены карточки с изображением лиц разной формы, с различными прическами, глаза различной формы и цвета. Давайте рассмотрим их (упражнение «Составь фоторобот»). В речь детей вводятся понятия: глаза голубые, карие, зеленые; лицо круглое, овальное и т. д.) А теперь каждый из вас пусть отберет карточки, которые подходят к его внешности и внешности своего друга.
П: - Итак, вы рассмотрели себя и своих друзей. Молодцы. А теперь давайте возьмем карандаши, фломастеры и нарисуем как выглядит ваш друг.
Занятие № 3 (конспект)
Творческое конструирование «Портрет друга»
Цель: развивать творческое воображение ребенка; воспитывать доброе отношение к близким.
Оборудование: набор различных мелких деталей, которые можно использовать для изготовления портрета (пуговицы, нитки, кусочки ткани, бусинки и т. д.); основа для лица из плотного картона, цветной картон для рамки (основного поля); клей.
Ход занятия:
П: - Здравствуйте, дети. Как мы с вами выяснили у вас у всех есть друзья. А хотелось бы вам, чтобы ваш друг был всегда рядом?
Д: - Да. Хорошо бы было всегда играть со своими друзьями.
П: - Возможно ли это?
Д:- Нет. Мой брат ходит в школу. А мой друг тоже ходит в сад, только в другой. А мой друг вообще в деревне живет.
П: - Ребята, а что можно сделать если друга нет рядом? Чтобы всегда напоминало о нем?
Д: - Можно взять с собой его фотографию.
П: - Правильно. Вот на сегодняшнем занятии мы с вами будем делать портрет своего друга. Его можно поставить на полку, чтобы не забывать о нем, или можно просто сделать подарок другу. Ему будет приятно получить такой подарок.
Посмотрите, на столе разложено множество предметов из которых мы будем делать портрет (сначала выбирается поле-фон, затем приклеивается форма лица, а далее по желанию детей из всех представленных фрагментов дети моделируют портрет своего друга. Этот процесс не регламентируется, т. е. хочется красные глаза – значит пусть будут красные только ребенок должен объяснить почему именно так. Например: у моего друга будут красные глаза, потому что он не выспался или он плакал.