Ольга Бернацкая
Конспект занятия для расширения представлений детей о малой Родине «Моё родное село»
▼ Скачать + Заказать документы
«Родное село»
Цель: создание условий для расширения представлений о малой родине.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
1.«Познавательное развитие»
- продолжать знакомить детей с родным селом,
- узнавать на фотографиях достопримечательности села, и умение рассказывать о них.
2.«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме «малая родина», односельчане;
-формировать умение отвечать на поставленные вопросы;
Публикация «Конспект занятия для расширения представлений детей о малой Родине „Моё родное село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-поддерживать интерес к рассказыванию;
-прививать любовь к стихотворному творчеству.
3.«Социально-коммуникативное развитие»
-развивать общение и взаимодействие детей со взрослым и сверстниками;
-продолжать формировать патриотические чувства;
-воспитывать любовь к родному селу.
-закрепить правила поведения в транспорте.
Предварительная работа : беседы о селе, наблюдения, рассматривание альбома «Моё родное село.».
Материалы и оборудование: аудиозапись «Колёса крутятся», руль, презентация «Село.» с фотоматериалами, ТСО – проектор, экран.
Методы и приё мы:
практические—игра
наглядные- показ презентации
словесные- беседа, вопросы к детям
НОД:
1. С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай! День хороший начинай!
2. Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию на автобусе. Прошу всех пройти в автобус, занять места (проверка осанки). Двери закрываются, поехали.
Слайд 1 Въезд в село.
Воспитатель: Мы въезжаем в село, кто-то догадался, как оно называется?
Ребята, как называется место, где мы родились?
Как называется наша малая Родина, наше село?
Мы живем в одном селе, как можно нас назвать – односельчане.
3. Посмотрите, где мы сделали первую остановку (это парк победы).
Слайд 2
Что мы видим в центре парка?
В центре мы видим стелу - памятник Победы - это сооружение, воздвигнутое на вечную память труженикам тыла.
А что ещё там находится?
Слайд 3
(сцена - летом проходят концерты, праздники)
Слайд 4
Фонтан - в вечернее время он разноцветный,
Слайд 5 детская площадка, спортивная,
Слайд 6 место для скейтборта).
(Встанем в круг).
Игра «Назови домашний адрес».
У нас село большое и улиц много! Можно и заблудиться! А вы хорошо знаете свой домашний адрес?
Сейчас я проверю. Вам нужно передавать друг другу мяч по кругу, у кого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес.
(Воспитатель начинает игру.)
Я живу на улице. ,№. дома, а ты?
Теперь можно отправляться дальше.
(Садимся в автобус)
4. Слайд 7
Вы узнали, что это за место?
Правильно, мы приехали на площадь, что это за площадь?
Как вы думаете, почему называют её Центральной?
Я предлагаю вам подойти и рассмотреть, какие здания находятся на площади (слайды-администрации-в этом здании работает глава нашего района. У него много помощников, они помогают ему в различных делах, решают много разных вопросов.)
Слайд 8
На возвышенности находится дом культуры - здесь проходят концерты, выступления артистов, в этом здании находится библиотека, музыкальная школа
Слайд 9
Начальная школа - как вы думаете, что делают в школе? (учатся писать, считать, читать. А кто их учит)
Слайд 10
Рядом со школой находится храм Архангела Михаила. Это церковь. Туда ходят верующие люди.
Слайд 11
На площади есть ещё мемориал погибшим воинам односельчанам в ВОВ. Здесь мы чтим память погибших на войне односельчан
К мемориалу всегда возлагают венки и цветы в День Победы, всегда горит вечный огонь в память о том, что о них всегда будут помнить.
Физ. Минутка.
По селу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (хлопают в ладоши)
Мы по улицам шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Руки вверх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко (бег на месте).
5. Отдохнули, размялись? Прошу всех зайти в автобус, занять свои места (проверка осанки).
Слайд 12
Ребята, у нас в селе есть ещё один памятник, воинам погибшим при защите Отечества (памятник воинам -интернационалистам).
Это боевая машина МТ-ЛБ (многоцелевой тягач лёгкий бронированный)
6. Продолжаем нашу экскурсию. Ребята, вы знаете, какие главные учреждения есть в нашем селе?
Слайд 13
Полиция - люди, которые там работают, какое важное дело делают? (следят за порядком)
Слайд 14
пожарная часть- люди, которые там работают, какое важное дело делают? тушат пожары, спасают людей.
Как выдумаете люди этих профессий какими должны быть (смелыми, храбрыми, выносливыми)
Слайд 15
Больница -люди, которые там работают, какое важное дело делают? (спасают от болезней, лечат)
Слайд 16
Последняя остановка, вот мы и в садике. Выходим из автобуса
Рефлексия
Ребята, вам понравилась экскурсия? Что вам особенно запомнилось?
Стихотворение
Просыпаюсь рано, погляжу в окно:
Каждую тропинку знаю я давно.
Осенью, зимою ли – это всё равно.
Ты всегда красиво, милое село.