Получи документы

Эссе «Моё призвание — педагог-хореограф»

Алена Бикбаева
Эссе «Моё призвание — педагог-хореограф»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя профессия – хореограф и это, мое призвание».

Испокон веков самой уважаемой и почитаемой была профессия учителя – хранителя, созидателя, творца. Поистине, нашу жизнь невозможно представить без учителей. Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни – детей, внуков, значит, своё будущее.

«Трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор» пишет Анатолий Гин, автор книги «Приемы педагогической техники».

К своему выбору – быть педагогом – я шла постепенно, последовательно. Сейчас попытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему я выбрала этот нелёгкий путь.

Публикация «Эссе „Моё призвание — педагог-хореограф“» размещена в разделах

Профессия педагога с раннего детства неудержимо привлекала меня. Когда мне было 5 лет, я уже мечтала об этом. Мама до сих пор вспоминает о том, как я играла «в педагога по танцам» со своей средней сестрой и младшим братишкой. Любовь к танцу привила моя педагог по бальным танцам Юлия Юрьевна – мой преподаватель и достойный пример для подражания. На ее занятиях всегда было интересно, но, самое главное, уютно и комфортно. Она открыла для меня увлекательнейший мир хореографии. Я испытывала счастье, выходя на сцену, одевая красивые костюмы, и видя одобряющий полный любви взгляд своего педагога.

По окончании школы я уже точно знала, что буду учителем танцев, что это именно мое. Обучение в Казанском Государственном Университете культуры и искусств, дало мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности. Подготовку, как общепедагогическую, так и методическую, обширные и глубокие знания по преподаваемым дисциплинам, навыки организации урока и концертных мероприятий. В университете я получила и самое важное — общение с интересными, увлеченными своей профессией людьми, которые своим примером показывали, как надо работать. Педагогическая деятельность открывает широкие возможности для саморазвития, самоорганизации и профессионального роста. Считаю, что хороший педагог – это тот, кто увлечен своим делом, всегда в поиске нового и владеет всеми современными технологиями.

Существует мнение, что быть педагогом не престижно. Не самая высокая зарплата, колоссальные нагрузки. Однако «престижно» — не то слово, которым можно охарактеризовать нашу профессию. Когда я слышу выражение «престижная профессия», мне вспоминаются мои бывшие одноклассники, которые поступали на экономические и юридические факультеты, потому что это было модно. Нельзя становиться учителем только потому, что это «престижно». Прежде всего, надо любить детей, верить в каждого из них, находить «жемчужину» в каждой «раковине». Педагог никогда не должен забывать простую, но великую истину: «чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь». (В. Ключевский). Быть не только наставником, но и другом. Трудности, неудачи, разочарования, усталость отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостные лица, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Ты готов отбросить своё плохое настроение и идти вперёд, дарить ученику радость познания и помогать поверить в себя.

Педагог — высокое звание и удивительная профессия, которая дает возможность раскрыть и свою личность с разных сторон. Можно быть хорошим специалистом-предметником и мастером своего дела. Но хореография позволяет проявить свои артистические способности, и на уроках можно проявлять их в полной мере, реализовывать свои творческие замыслы и развивать способности ребят.

Я очень люблю делать с детьми постановки, готовиться к концертным выступлениям. Хороший хореограф должен быть хорошим режиссером и актером, иначе он неинтересен. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи.

Когда я начала работать в ДОУ мне пришлось столкнуться с массой трудностей: это и общение с родителями, «бумажная» работа, написание программ, и непредвиденные ситуации с детьми. При этом я должна была выглядеть безукоризненно. Поэтому училась «на ходу» и до сих пор учусь!

Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. «Уча других, мы учимся сами». Я к этому готова, потому что быть педагогом– это мое призвание. Можно просто работать шофёром, почтальоном, дворником. И это будет твоя профессия, ничуть не хуже других. Но быть педагогом без призвания, без осознания того, что это высшая твоя цель, невозможно.

Когда я пришла на свои первые занятия, главным назанятии было все успеть, не забыть, не ошибиться. Но с каждой новой встречей с детьми я понимала, что не ошиблась в выборе профессии. На уроках от общения с детьми я получаю положительный заряд и массу удовольствия. Поистине, могущественна сила воздействия личности истинного педагога,педагог по призванию. Если творческая счастливая жизнь начинается часто с одногозанятия, одной встречи с педагогом, одного драгоценного его слова, то и горе, иногда несчастье на всю жизнь, может определиться одной педагогической ошибкой. Поэтому настоящим наставником может быть только тот, кто по зову сердца, по приказу души, по глубокому призванию быть наставником стал педагогом. Перефразируя известный афоризм Льва Николаевича Толстого о писателе, можно сказать: учитель не тот, кто учит, а тот, кто не может не учить.

Вот уже более 4 лет я работаю с детьми в ДОУ в «Красносельском детском садеике «Ак каен» Высокогорского района РТ. Накопила богатый педагогический опыт, пришло педагогическое мастерство, сформировался свой почерк преподавания занятия. Умею чутко улавливать, читать настроение ребёнка по едва заметным признакам, в том числе, по глазам. А также я пришла к выводу, что нет неспособных и трудных детей, все дети творческие.

В свою работу я стараюсь принести всё лучшее, полезное для эффективного обучения детей. Внимательно слежу за новыми хореографическими направлениями, перенимаю опыт других хореографов.

Участие на утренниках,конкурсах, помогает детям развивать свои хореографические способности,а также общение в коллективе способствует гармоничному развитию., Поэтому очень рада тому, что воспитываю в детях патриотизм и любовь к родной культуре, истории и традициям разных национальностей.

У меня сложилось свое представление об педагогической профессии, свое педагогическое кредо. Его можно представить в виде солнца, где каждый лучик обозначает какое-то определенное качество педагога : любовь к детям, профессиональная компетентность, креативность, активная жизненная позиция, позитивный взгляд на жизнь.

На данный момент я стараюсь воспитывать в себе такие личностные качества, как самодисциплина, адекватность восприятия себя и действительности, твёрдая уверенность в себе и своих силах.

Я считаю себя счастливым человеком. Я — педагог! А это значит творчество и движение вперед! Я — педагог, и это моя судьба!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе «Я — воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание»Эссе «Я — воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание» «Мир, в котором я живу». Эссе «Я-воспитатель» для конкурса «Я в педагогике нашёл своё призвание» Долго к своей профессии шла. Мечтала, как.

Эссе «Профессия воспитателя: высокое призвание» (размышления о профессии воспитателя вслух) Размышляя о становлении педагога, я пришла к выводу о том, что педагогом не возможно стать им.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 муниципальное образование Усть – Лабинский.

Эссе «Я — педагог» воспитателя филиала МБОУ Устьинской СОШ начальной школы – детского сада[/b] Не надо воспитывать – надо жить и показывать пример (В. А.

«Мое призвание-педагог». Эссе Эссе «МОЁ ПРИЗВАНИЕ - ПЕДАГОГ» В некотором царстве, в российском государстве… Жила – была девочка маленькая и умилялась на работу мамину.

Эссе «Моя профессия — мое призвание» С 4 лет, еще маленькой девочкой, я мечтала стать учителем, очень часто играла в «школу», усадив кукол за стол, и почему-то, учила их говорить.

Эссе «Моё призвание — учитель!»Эссе «Моё призвание — учитель!» Описание: данный материал может быть использован для портфолио учителя начальных и средних классов, и как работа на конкурс профессионального.

Эссе «Я — педагог» Меня зовут Агафонова Светлана Олеговна. На пртяжении 7 лет я работаю воспитателем детского сада № 1 города Городище. Почему я выбрала эту.

Эссе «Воспитатель — это мое призвание» Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, что бы он был счастливым, можно». А. С. Макаренко. Вряд ли можно поспорить.

Эссе воспитателя ДОУ «Мое призвание, или Почему я работаю в детском саду» Эссе воспитателя ДОУ «Мое призвание или почему я работаю в детском саду». МБОУ школа 122 структурное подразделение детский сад Автор: Исрафилова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моё призвание — педагог-хореограф»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 12:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моё призвание — педагог-хореограф»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Бикбаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД