Дмитриева Тамара
Эссе «Моё педагогическое кредо»
▼ Скачать + Заказать документы
«От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В. А. Сухомлинский)
Ребенку исполнилось 3 года, он вступает в первый этап своей жизни, которые принято называть дошкольным.
Ребёнок-это частица большого человеческого мира, а это значит шагать по жизни вместе с большим другом-воспитателям, который поможет тебе в любую минуту, тем самым учась откликаться своим сердечком на стук взрослого сердца, который отдает воспитатель. Это возраст, когда каждый день происходят новые встречи с цветами и птицами, машинами и самолетами, с добром и злом. И каждая встреча-открытие нового мира, мира сказок, мира природы, мира людей вместе со своим другом воспитателям.
Публикация «Эссе „Моё педагогическое кредо“» размещена в разделах
Воспитывать-это отдавать то, чем обладаешь. И делать это надо терпеливое сдержано. Воспитатель, умеющий петь, плясать, рисовать, мастерить, заниматься спортом, театром, лепить, вязать, сделать интересную игрушку, пользуется любовью у своих подопечных. С таким другом- воспитателем интересно построить шалаш из стульев, балаган из одеял и верёвок, играть в прятки. Дети льнут к такому педагогу, а родители спокойно уходят на работу.
Воспитатель, любящий своих детей, пресекает унижение человеческого достоинства.
В любом воспитательном процессе неизбежны промахи, ошибки и конфликты. Мерилом здоровых отношений с детьми является любовь, теплота, искренняя работа. Только они могут оправдать необходимость строгость и дисциплины. «Кто не может взять лаской тот не может взять и строгостью» А. П. Чехов.
Даже маленький человек-личность. Каждый ребёнок это индивидуум в самом глубоком, разностороннем значении этого слова. И чтобы не было проблем, нужно:
1. Сперва любить потом учить.
2. Принимать ребенка таким, каков он есть
3. Признавать право ребёнка на ошибку.
4. Помогать ребёнку действовать самостоятельно.
5. Познавать себя и самосовершенствоваться.
Ребенок и воспитатель взаимно обогащаются-это педагогический симбиоз - основа взаимной любви и потребности