Евгения Даниличева
Моё хобби — рисование. ИЗО — деятельность в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Моё хобби – рисование. ИЗО - деятельность в работе с детьми
Я рисую с детства. Сначала использовала карандаш и бумагу из альбома. Затем стала осваивать новый вид живописи – рисование гуашью. Для этого потребовались кисти и картон. В начале творческого пути я не вникала в теорию, не думала о правилах, следовала только своему внутреннему порыву. Когда поняла, что мне нужен другой уровень знаний, решила пойти учиться в художественную школу. Здесь я почерпнула массу новых знаний: освоила разные техники рисования, правила пропорций, цветовидения и т. д. Со временем меняла материалы и технику рисования, но основным инструментом для меня осталась кисть, а для работы часто использую 2 вида красок: эмаль и водоэмульсионную. Бывает несколько вариантов начала моей работы по росписи :
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
а) выбор материала и формы под конкретный рисунок;
б) под рисунок выбор материала.
Я расписываю камни, рисую на стенах и металлических поверхностях, украшаю рисунками деревянные постройки: ульи для пчел, домики для детей на детских площадках и т. д. Например: если я решила нарисовать фруктово – ягодную корзину из отдельных предметов, то ищу на берегу Балтийского моря небольшие камушки, которые расписываю. Если это готовый улей для пчёл, то выбор рисунка связан с данной тематикой. При работе с эмалью, заранее выбираю фон, на котором будет располагаться основной рисунок. Даю ему высохнуть, и только после этого перехожу к наброску рисунка карандашом или мелом. После чего подбираю кисти из синтетического материала, отличающиеся размером. В качестве вспомогательных материалов использую растворитель, палитру из подручных материалов. Для эмали нужно использовать палитру с деревянным основанием (это могут быть обрезки ламината или фанеры, а для водоэмульсионной краски достаточно картона. Если использую краски на водной основе, а изделие будет находиться на открытом воздухе, то необходимо по завершению работы покрыть лаком в 3 -5 слоёв. Если это эмаль, то она и так является атмосферостойкой и дополнительного покрытия лаком не требуется.
Моё хобби благотворно влияет на психологическое и физическое состояние, помогает отвлечься от проблем и максимально отдохнуть. Это занятие сложное, кропотливое, требующее внимательности, но в любом случае оно настраивает на позитив. У меня есть своя аудитория, которая следит за моими работами, восхищается ими и вдохновляет на новые творческие замыслы.
Учёные провели множество исследований и поняли, что заниматься рисованием нужно всем без исключения, независимо от наличия таланта и специального образования. Современная наука утверждает, что занятие изобразительным искусством не только естественно для любого человека, но и очень полезно.
Работая в детском саду, я могу сказать, что все дети очень любят рисовать. При рисовании рука ребенка приучается твердо держать карандаш и кисточку, фломастер и ручку, тренируется мелкая моторика рук, обогащается тактильный и зрительный опыт восприятия, развивается их творческий потенциал. Детские рисунки обычно очень яркие и изобилуют сочными цветами, т. к. оттачиваются навыки цветового восприятия, и умения сочетать цвета между собой. Считаю, что не стоит ограничивать изобразительный опыт ребенка только работой с бумагой или картоном. Я на своих занятиях даю возможность детям рисовать на камушках. Определяюсь с темой, которая интересна и соответствует возрасту юных художников. Разнообразие способов подачи рисунка положительно влияет на них. Увлеченность занятием учит не отвлекаться, замечать детали, которые раньше могли упустить из виду, быть внимательными, и максимально сконцентрироваться на выполняемой задаче.
Ученые считают, что если много рисовать, мозг начинает работать быстрее и эффективнее, задействованы левое и правое полушария, которые отвечают за логику и творчество соответственно. Во время рисования человек постоянно анализирует: например, выбирает инструмент и материал для работы – краски, фломастеры или карандаши. Определиться нужно с цветом, техникой рисования и т. д. Другими словами, принятие множества маленьких решений развивает аналитические навыки. Кроме этого, рисующий учится исправлять ошибки, иногда это нужно сделать быстро, такая реакция просто необходима в современном мире.
Советы, как начать рисовать взрослому и ребенку
Для того чтобы рисование приносило пользу, занятия должны стать регулярными, а в идеале – ежедневными.
Если вы все же сомневаетесь в том, что рисование полезно или сама идея рисовать регулярно вам кажется нереальной - просто сделайте 3 шага навстречу увлекательнейшему занятию.
1. Пусть все происходит естественно: есть время и желание – рисуйте час, времени маловато – позвольте себе 15 минут. Даже если рисовать по 15 минут в день, но регулярно — навыки разовьются быстро, и вы оцените эффективность художественного творчества как способа справиться с ежедневным напряжением и усталостью.
2. Начинайте с малого. Выберите для начала формат рисунка, например, А6 или А5. Когда освоитесь на этом пространстве, времени будет больше, настроение будет соответствующим – сможете увеличить формат. На создание небольшой картинки времени слишком много не потребуется, зато опыта можно набраться довольно быстро. Маленький лист бумаги помогает преодолеть страх неудачи и начать экспериментировать с материалами, цветом, способами рисования и передачи предметов, прорабатывать идеи, находить что-то свое.
3. Не бойтесь допускать ошибки. Сразу поймите и примите, что не каждая ваша картина будет шедевром. И это нормально! И если что-то получится не так, как вы ожидали, как ни странно – в этом тоже есть свой «плюс». Увидели ошибки в работе, сделали выводы – в следующий раз выйдете на другой уровень мастерства. Вот начнете рисовать, и сами убедитесь, сколько радости и восторга может принести маленькая картинка, нарисованная своими руками. Получите огромное удовольствие от самого процесса, а затем и конечного результата.