Лучший педагог года

Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов

Ольга Клокова
Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов
▼ Скачать + Заказать документы

Основной задачей процесса обучения в начальной школе является развитие у детей социального механизма, помогающего успешной самореализации, непрерывного саморазвития в настоящем и будущем. Стремление к знаниям с годами должно только возрастать, поскольку современный человек должен реализовывать концепцию непрерывного образования в течение всей жизни. Младший школьный возраст имеет многообещающие перспективы для формирования учебной мотивации.

Публикация «Мотивация как основа моделирования „точек роста“ обучающихся начальных классов» размещена в разделах

В период перехода нашей страны от индустриальной к постиндустриальной эпохе, в условиях совершенствования основ информационного, открытого общества именно мотивационные принципы обучения, заложенные в детском возрасте, будут способствовать развитию ответственности, инициативности, самостоятельности, самосознания себя как индивидуальной и неповторимой личности.

Отметим, что начальная ступени школьного образования (впрочем, как и все другие) характеризуется многими, пока ещё не решёнными проблемами учебной мотивации. На уроках школьники могут отвлечься и «считать ворон за окном», неоправданно и не вовремя шуметь, не следить за речью педагога, не прилагать достаточных усилий для выполнения классной и домашней работы. Поэтому проблема мотивации в начальной школе требует самого серьёзного внимания.

Отметим, что мотив учебной деятельности и цель – не одно и то же. Если цель – это ожидаемый результат обучения, представляемый и осознаваемый ребёнком, то мотив - побуждение к достижению цели.

Мотивация является важнейшим регулятивным механизмом овладения младшими школьниками системой предметных знаний и развития способностей. (5). Можно назвать два типа мотивации в процессе овладения предметными знаниями у младших школьников:

1) внутренняя (искренний интерес к обучению, положительные эмоции от познавательного процесса, сконцентрированное внимание, объективная самооценка, развитие памяти);

2) внешняя (зубрёжка уроков «для родителей», «для учителя», или чтобы получить подарок, или чтобы добиться внимания в классе).

Структура мотивации к овладению предметными знаниями такова:

а) познавательная мотивация (приобщение к предметным знаниям методами эффективного преподавания, творческого обучения);

б) мотивация достижения успеха (стремление младших школьников с хорошей успеваемостью выполнять учебные задания чётко, верно и оптимально быстро);

в) престижная мотивация (наблюдается у учащихся с завышенной самооценкой и стремлением к лидерству в школьном коллективе);

г) мотивация избегания неудачи (стремление избежать негативной реакции учителей и родителей из-за плохих отметок в школе);

д) компенсаторная мотивация (мотивация, не относящаяся напрямую к учёбе, и отражающая систему ценностей, «вне общеобразовательной школы» - увлечение спортом, музыкой, рисованием, забота о младших членах семьи, домашних животных и т. д.)

Основной целью системы мотивации в начальных классах«научиться учиться». Мотивация школьников способствует повышению эффективности процессов воспитания и обучения.

Публикации по теме:

Эссе учителя начальных классов «Я — педагог» Эссе «Я - педагог» Поссар Елены Александровны Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой ….

Имидж учителя начальных классов Содержание Введение 1. Какой современный учитель? 2. Требования к профессиональной компетентности учителя начальных классов согласно ФГОС.

Интеллектуальная интегрированная игра по предметам естественного цикла «Древо познания» для обучающихся 9–11-х классов. Творческая группа учителей школы №512 Санкт-Петербурга Асекретова Н. В., Кулакова Т. В., учителя биологии и химии, Плево Л. Л., учитель географии,.

Сценарий мероприятия для учащихся начальных классов «Конкурс загадок» 11 классов, от каждого класса по два человека. Две команды по 11 человек. Первая команда «Кукляшки» - 1а, 1б, 4б, 3в, 2в один человек. Вторая.

Литературная викторина для учащихся начальных классов «Спящая борода» Помещение для проведения мероприятия можно оформить рисунками детей (рисуют заранее): оформить выставку красивых красочных (подарочных).

Сценарий праздника «Масленица» для учащихся начальных классов Масленица Цель: познакомить учащихся с эпизодами народных масленичных гуляний, воспроизвести некоторые обрядовые моменты праздника. Дети.

Мои размышления о профессии учителя начальных классовМои размышления о профессии учителя начальных классов Каждый ребенок с самого детства думает о том, кем же он станет, когда вырастет. Я же, по рассказам родителей, с ранних лет мечтала обучать.

Праздник осени. внеклассное мероприятие для начальных классов Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе. Развивать эстетический вкус, взаимопомощь, умение веселиться, укреплять дружбу. Оформление:.

Классный уголок в кабинете начальных классовКлассный уголок в кабинете начальных классов Классный уголок в кабинете начальных классов 2 А. С классным уголком работаем каждый день. Приходим в школу, смотрим график дежурств и.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов
Опубликовано: 30 мая 2017 в 14:04
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мотивация как основа моделирования «точек роста» обучающихся начальных классов» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Клокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД