Елена Поссар
Эссе учителя начальных классов «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Я - педагог»
Поссар Елены Александровны
Человек рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому неизвестной пылинкой ….
Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.
В этом высшее счастье и смысл жизни.
В. А. Сухомлинский.
Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Со школы я мечтала стать учителем начальных классов, поэтому после школы поступила и окончила Хабаровский педагогический колледж, но судьба сложилась так, что уже несколько лет я работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад №2 с. Троицкое».
Публикация «Эссе учителя начальных классов „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Почему-то существует убеждение, что хорошим специалистом в своем деле можно стать, только получив образование, освоив все хитрости будущей профессии. И ты только тогда оказываешься, вооружен «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя. И впрочем для того чтобы опровергнуть или подтвердить это убеждение мне захотелось освоить профессию воспитателя, для этого я поступила в Дальневосточный государственный гуманитарный университет и на данный момент обучаюсь на третьем курсе по специальность дошкольное образование. Но меня все равно терзает вопрос: кто такой воспитатель? Неужели тот, кто в течение пяти институтских лет освоил премудрости детской психологии и педагогики? Вот только практика невольно заставляет усомниться в этом. Может ли высшее образование быть единственным условием успешной работы? Как применить все имеющиеся теоретические знания в жизни, в той повседневной жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые любопытные детские глаза? Что ты можешь предъявить ребенку? Теорию, усвоенную во время обучения в ВУЗе? Вычитанные в учебниках «умные» мысли великих педагогов прошлого?
Предъявить можно только себя, свое слово, свой поступок. Все то, что ты накопил за всю жизнь, что повидал, чему научился и что, без остатка, готов отдать. Наверно так, и никак иначе.
Быть воспитателем – значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить «мои дети», радуешься достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам. Друзья смеются, удивляются мол, как можно организовать двадцать пять человек, да еще детей им и имен то не запомнить? Если бы только в этом заключались сложности! Имена со временем запоминаются сами собой и детей и их родителей. А вот найти к каждому подход, как говорят «подобрать ключики» - вот, что сложно. Не бывает в жизни ничего просто, точно, четко «по полочкам» - это не математика. Особенно в воспитании детей. Нет такого правила, как сделать так, чтоб дети тебя полюбили, слушали и слышали. Нет четких указаний как вести себя, если ребенок не играет с другими детьми или не желает что-либо делать. Все мы знаем, что каждый ребенок индивидуален, каждый малыш – это личность. Для каждого правил не написано.
Вот она моя работа «писать» эти правила для каждого из своих детей. За годы работы я поняла, что детей нужно принимать такими, какие они есть, со всеми их индивидуальностями, возможностями, способностями, задатками и уметь направить их в нужное русло. Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по-разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в них постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
Необходимо вводить малышей в окружающий мир так, чтобы каждый день открывал в них что-то новое, чтобы он росли исследователями, чтобы каждый их шаг был путешествием к истокам чудес, облагораживал сердце и закалял волю. В. А. Сухомлинский писал: «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки.».
Своими действиями мы пытаемся добиться, чтобы любое занятие, любая экскурсия, прогулка, посвященные ознакомлению детей с животными и растениями, пробуждали у ребят любознательность, укрепляли интерес к природе и бережное отношение к ее обитателям. Под влиянием природы отношения к ее явлениям у детей развивается художественное мышление, формируются суждения, воспитываются вкус, манеры, привычки, мировоззрение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей.
Воспитатель постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других - играет вместе с ними, радуется, огорчается.
Воспитание - кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности и избирательно использовать педагогические методы. Необходимо учитывать, что дети меняются, и ты тоже должен меняться вместе с ними. Ты должен соответствовать своим воспитанникам. Воспитатель это профессия, которая должна не только развивать и воспитывать, но и сама требует постоянного развития и самовоспитания. Сегодня уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что надо продолжить образование, необходимо освоить инновационные технологии, нетрадиционные методики, но при этом нельзя забывать и накопленные веками народные традиции. К. Гельвеций сказал: Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Я уже несколько лет работаю воспитателем, а сформировать свое педагогическое кредо коротко и ясно мне непросто. В основе ею, конечно же, лежит мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всею, личность, имеющая право на свое мировоззрение и свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам реализовать свои богатые потенциальные возможности развития. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать готовый путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую труднопроходимую тропу, не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть, вовремя подставив плечо.