Елена Солтанова
Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Москва Золотоглавая»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ : создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Формировать умение составлять предложения. Расширить словарь признаков. Развивать долговременную память и мышление. Воспитывать патриотические, гражданские чувства. Воспитывать любовь к родной стране, гордости за неё.
Ход занятия
I. Беседа
- Мы живем в огромной, прекрасной стране. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите её имя.
(ответы детей)
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Москва Золотоглавая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- Наша Родина – Россия. А мы, живущие в России – россияне. Послушайте, как писали о России, её необъятных просторах русские поэты.
Дети читают стихи.
«Небо синее в России,
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.
Есть и клены, и дубы,
А какие есть грибы!
А еще пекут в печи
Вот такие калачи!»
«Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.»
- А теперь ребята, полюбуйтесь на картины русских художников, которые изобразили красоту нашей Родины. (картины Бродской «Морозное утро»; Якушев «Осень на Южном Урале»).
II. Беседа о Москве.
- В каком городе мы живем?
- В каких городах России вы бывали?
- А какой город в России самый главный?
- А почему вы так думаете?
- А вы хотите совершить путешествие в город Москву?
- Тогда приготовились, внимание :
«Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Полетел наш самолёт!»
- Приземлился наш самолёт в самом главном городе России – Москве. Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башки Кремля, храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. (иллюстрации).
- А как вы можете назвать Москву?
- Игровое упражнение «Подбери признаки»
- прекрасная - веселая
- любимая - богатая
- родная - красивая
- огромная - многолюдная.
- Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)
Физ. пауза
Мы учили песенку,
А в песенке слова :
«Здравствуй, наша Родина,
Город наш Москва!»
Что за площадь есть в Москве
Там, где башня Спасская?
Эту площадь знают все,
Эта площадь Красная!»
III. – А сейчас ребята, мы будем выполнять задание в тетрадях, обведем по пунктиру Спасскую башню. Для этого приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живет в одном краю –
Всех я вас приветствую!»
(задание в тетради «Дорисуй по точкам башню»).
- Продолжим наше путешествие
-За стенами и башнями древнего Кремля – волшебный город! На территории его мы видим белокаменные храмы, соборы с золотыми куполами, сказочные терема, похожий на огромную драгоценную шкатулку Большой Кремлевский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
Кто является главой нашего государства?
(ответы детей)
В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы! Некоторые из них известны всему миру : Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня. Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
- Москва – сердце России.
Москва – всем городам мать.
Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.
Москва – столица - для всего мира светлица.
Москвой – столицей весь народ гордится.
IV. Составление предложений о Москве. Мы с вами поупражняемся в составлении предложений о Москве. Лучшее предложение я отмечу звёздочкой.
Итоги занятия :
- Что нового сегодня вы узнали?
- О чем мы говорили?