Гусева Екатерина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Главный город нашей страны — Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Главный город нашей страны - Москва».
Цели:. Создать у детей образ Москвы – столицы главного города России. Воспитывать у детей любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе. Систематизировать знания детей о столице России, формировать представления о городе Москва, как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства. Расширять кругозор детей сведеньями о древней и современной Москве.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Главный город нашей страны — Москва“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Московская область, город Москва
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: Карта России. Изображение флага, герба. Портрет президента страны Открытки с видами Москвы, фотографии. Иллюстрации с изображением достопримечательностей столицы. Репродукции московского Кремля середины 12 века. Капитанская фуражка, штурвал корабля, спасательные круги.
Предварительная работа. Беседы с детьми в каком месте города Москвы я был с родителями. Рассматривание альбомов, иллюстраций о городе Москва.
Ход занятия.
Воспитатель. Россия самая большая и прекрасная страна в мире. Россия наша родная страна.
Но страна – это не только природа, города и села в которых живут люди. Россия – это государство. Столица нашего государства – город Москва. В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент Каждое государство обязательно имеет символы: флаг, герб и гимн.
Воспитатель- ребята какие города России вы знаете? (ответы детей).
Сегодня Мы с вами поговорим о самом главном городе нашей страны- Москве. Москва - столица самый большой и самый красивый город России. Жителей города Москва- называют москвичами.
Моя Москва
Слова М. Лисянского, С. Аграняна
Я по свету немало хаживал:
Жил в землянках, в окопах, в тайге,
Похоронен был дважды заживо,
Знал разлуку, любил в тоске,
Но Москвой я привык гордиться,
И везде повторял я слова:
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Я люблю подмосковные рощи
И мосты над твоею рекой,
Я люблю твою Красную площадь
И кремлёвских курантов бой.
В городах и далёких станицах
О тебе не умолкнет молва,
Дорогая моя столица!
Золотая моя Москва!
Воспитатель. Ребята хотите отправится в путешествие по городу Москва.
Я вам предлагаю отправится в путешествие- плаванье на нашем корабле по Москве- реке.
Давайте выберем капитана корабля. (Дети выбирают капитана корабля). Все готовы? (Да)
Тогда мы можем отправляется в плаванье. Наш путь далек по Москве реке. Капитан нашего корабля будет делать остановки, а я буду рассказывать вам о достопримечательностях нашей столицы, а члены экипажа будут мне в этом помогать Согласны? Тогда в путь.
Воспитатель. Красная площадь. Главная площадь столицы. Ее название «Красная» означает красивая, главная. В старину на этой площади зачитывали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на площади проходят торжественные мероприятия, праздники.
Красную площадь украшает храм «Василия Блаженного» или «Покровский собор».
Воспитатель читает стихотворение:
Красная площадь
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени - город Москва,
Для площади - Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало.
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит,
Маршрут пролагая опасный,
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Здесь встретишь людей из столицы любой:
Парижа, Варшавы, Алжира.
Давай же сегодня пройдёмся с тобой
По стартовой площади мира!
(И Такмакова).
Физкультминутка. (По выбору воспитателя).
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да смотри не упади. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Экскурсия по Кремлю.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о Кремле.
Основание Москвы началось со строительства Кремля. Потом Кремль окружили высоким каменными стенами. Таким мы его и видим сегодня. В кремле работают правительство Российской Федерации которое руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашей страны? (Ответы детей- президент В. В. Путин).
Воспитатель. На главной башне Кремля Спасской башне расположены часы с боем. Это самые большие и самые точные часы нашей страны. На Руси все самое большое и самое удивительное называли словом «Царь»
«Царь колокол» -нет на свете колокола больше его. Он весит 200 тонн. 300 с лишним лет назад отлили его отец и сын Моторины.
«Царь пушка»- всем пушкам пушка! Отлил ее 400 лет назад русский мастер Андрей чохов.
Прогулка по Москве.
Воспитатель. В Москву можно на поезде, прилететь на самолете приплыть на теплоходе. Кто-то приезжает в Москву по работе в командировку, кто-то в гости к друзьями родным, часто приезжают в отпуск отдохнуть посмотреть на наши достопримечательности. В столице много интересных мест, музеев, красивых соборов и зданий, исторических памятников. Поэтому люди из других стран – иностранные туристы хотят побывать у нас в Москве.
Игра «Иностранец».
Цель игры: закрепить в игровой форме знания детей о России, о Москве.
Ход игры.
Воспитатель говорит детям что сейчас к ним прейдёт гости иностранец, который не чего не знает о нашей стране, столице. Дети должны будут рассказать иностранцу самое главное. В роли иностранца выступает приглашенное лицо, незнакомое детям «Иностранец» с помощью наводящих вопросов побуждает детей рассказывать о России о Москве. В конце игры иностранец благодарит детей и дарит сладкий приз.
Воспитатель. Нет такого человека в нашей стране который не мечтал побывать в Москве- сердце нашей страны России! О Москве написано много стихов песен, поговорок. Какие вы знаете? (Дети читают стихи,пословицы).
Москва – всем городам мать.
Москва - сердце России.
В Москве каждый день праздник.
Поеду в Москву разгонять тоску.
Москва – великий город,
Столица всех столиц,
Гудят над ней моторы
Могучих наших птиц.
Фёдор Глинка
Москва
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах:
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных —
Это матушка Москва!
Вот и закончилось наше путешествие по Москве.
Подведение итогов занятия.
Где мы с вами побывали? Что интересного узнали? Как называется столица России?
Как называют жителей г. Москва?