Ирина Валеева
Конспект занятия «Морское путешествие. Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Морское путешествие. Состав числа 8
Программное содержание: совершенствовать навыки счёта в пределах 20, умение составлять целое из частей; учить образовывать число 8 из двух меньших чисел, решать задачи на нахождение суммы, целого, правильно выбирать арифметическое действие; развитие логическое мышление, память, зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, сообразительность; упражнять детей в выполнения основных видов движений; построения в шеренгу, передача мяча в парах.
Публикация «Конспект занятия „Морское путешествие, Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Материалы и оборудование: цифры от 1 до 20, мяч, математические наборы, фломастеры, канат, тетради, шкатулка, кристаллики, раздаточный материал для задач.
Ход занятия
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!», друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется.
Доброе утро всем!
(Дети собираются в круг, создаём настроение. и настрой на занятие.)
Игровая мотивация.
Ребята я предлагаю вам совершить небольшое, но незабываемое путешествие на острова, где вы сможете поиграть, научиться чему-то новому и получить в подарок кристаллы. Но для того, чтобы получить их, нужно выполнить задание,которое приготовлено для вас.
За правильное выполнения задания,кристаллы будут появляться в волшебной шкатулке, после посещения каждого острова. Посетим мы 5 островов. В Путешествие мы отправимся на необычном транспорте А какой вид транспорта нас ждёт, вы узнаете с помощью волшебных клеточек, которые ждут вас за столами. где вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность и внимательность (Дети получили корабль по клеточкам) После выполнения задания мы поняли что поплывём на корабле. Тогда нам надо стать кем? Конечно моряками. (Я буду вашим капитаном.
Перед тем как отправиться в путь, необходимо пересчитаться, чтобы в пути не потеряться.
Встаньте пожалуйста в шеренгу и расчитайтесь по порядку. (Дети выполняют построение в шеренгу с пересчётом по порядку. Берут числа от 1 до 10 и встают в определённом порядке (возрастание. убывание)
За правильное задание в шкатулке появляются кристаллы по количеству детей (за раннее незаметно их туда положить)
А сейчас мы пройдём в корабль и займём свои места в каютах Сегодня наши стульчики превращаются в каюты корабля.
Какое место вы займёте вам помогут карточки, которые я вам дам, На спинке стула будут такие же цифры. Вам нужно их найти.
Ну что готовы! Отправляемся!
1 остров «Сообрази»
Вот и прибыли мы на первый остров, который называется СООБРАЗИ
Ребята подойдите к столу и возьмите любую карточку с цифрой, прижмите её ладошкой,. По сигналу нужно встать в шеренгу в соответствии цифре. В порядке возрастания.
Напоминание (слева направо)
Вопросы:
1. В каком порядке вы сейчас построены? (в возрастающем)
А сейчас нужно встать в шеренгу в соответствии цифре в порядке убывания
Напоминание (слева направо) ?
Ребята вы можете пройти к волшебной шкатулке и посмотреть правильно ли вы выполнили задание.? если да, то возьмите кристалл и положите в тарелочку и так будете делать далее.
2 остров Весёлый счёт
Ребята, на этом острове нужно заселить в домики цифры. Пройдите за столы и посмотрите на домик. Состав какого числа у вас изображен на листе? Вставьте нужные цифры в домик. Если вам в помощь понадобиться математический набор, можете им воспользоваться.
Ребята пройдите к шкатулке и заберите свои кристаллы, если они там есть.
3 остров «Строительный» Ребята перед вами палочки Кьюзинера. на этом острове нужно палочки посчитать и выложить кораблик или лодку с помощью палочек. (На столах дети выкладывают кораблик или лодку с помощью палочек Кьюзинера из 8 шт).
А сейчас пройдите к шкатулке и заберите свои кристаллы, если они там есть.
4 остров «Восьмёрка»
Ребята перед вами остров из каната. Скажите пожалуйста на какую цифру он похож.? Правильно! Вам нужно выстроиться в колонну друг за другом и пройти по контуру, с помощью удерживая равновесие. Кому сложно, можно поднять руки в стороны. (Обращается внимание детей на контур острова, который напоминает цифру «8». Восьмёрка выложена на полу в игровой зоне. Детям предлагается встать в колонну друг за другом и пройти по канату.)
Ребята вы можете пройти к волшебной шкатулке и посмотреть правильно ли вы выполнили задание. ?
5 остров Задач
Ребята на этом острове нас ждут животные с весёлыми задачами. Давайте попробуем вместе их решить и получить за это кристаллы. Согласны? Счётный материал с этими животными у вас лежат в тарелочках. (Дети выкладывают счётный материал на стол) (составляют пример)
1. У белки в дупле 6 орешков в мешке. Ещё 2 на полке. Сосчитай- ка их сколько?
Давайте выложим на доске и проверим правильно ли вы решили.. БЫЛО 6 орешков ЕЩЁ 2 орешка. ВСЕГО 8 орешков
Какое действие нужно выполнить, чтобы решить эту задачу? (проговорить)
6+2=8 (орешков).
2. 3 зайчонка. 5 ежат. Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим. Сколько зверят ходят в детский сад?
Было 3 зайчонка И 5 ежат. ВСЕГО 8 зверят.
Какое действие нужно выполнить, чтобы решить эту задачу? (проговорить)
5+3=8 (зверят).
Ребята вы можете пройти к волшебной шкатулке и посмотреть правильно ли вы выполнили задание. ?
Ребята! Как много мы собрали разных кристаллов. Давайте мы все вместе соберём их в нашу волшебную шкатулку, которая помогла нам их получить за наши знания, умения., старания. Кристаллы будут радовать нас в нашей группе. А я готова обменять их на наклейки?
Рефлексия
Что мы посетили?
Что за это получили?
Какой остров был первым, какой вторым, третьим, четвёртым, пятым.
Какое задание было самым сложным?
Какое задание больше всех понравилось?