Шабардина Наталья
Конспект занятия «Морковка для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать представление о смешивание красок.
Задачи. Закрепить знания о цвете красок.
• Формировать умение смешивать краски для получения нового цвета.
• Формировать умение делать выводы на основе наблюдений.
• Активизировать словарный запас.
• Развивать смекалку, любознательность.
• Поддерживать у детей интерес к экспериментальной и изобразительной деятельности.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование: непроливайки, клеёнки, кисточки, палитра, гуашь (красная и жёлтая).
Демонстрационный материал: картинка зайца весёлого и грустного, корзина.
Раздаточный материал: «морковки» на каждого ребёнка.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, какой сегодня чудесный день, поздороваемся с ним. Встаём в кружок.
Здравствуй солнце золотое! (дети поднимают руки к верху)
Здравствуй небо голубое! (разводят руки в сторону)
Здравствуй вольный ветерок! (покачивают руками)
Здравствуй маленький цветок! (соединяют ладошки)
Здравствуй утро, здравствуй день! (приседают)
Нам здороваться не лень. (обнимают себя руками).
Воспитатель. Ребята слышите, кто- то плачет? Поищем кто-же плачет.
Дети смотрят по сторонам. Воспитатель подводит детей к доске где висит картинка зайчика.
Воспитатель. Ребята — это же Зайка плачет. Посмотрите он съел все морковки. Корзиночка у него пустая. Как же ему помочь.
(Дети предлагают свои варианты).
Воспитатель. Хорошо, подарим ему морковки. Садитесь за столы будем раскрашивать ему морковки, но у нас только два цвета. Назовите какие это цвета.
(Дети называют цвета)
Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо знаете жёлтый и красный цвет. А где нам взять оранжевый для морковки?
(Дети выдвигают свои варианты, где взять оранжевый цвет).
Воспитатель. Правильно мы смешаем красный и жёлтый цвет. Это кисточка наша помощница. У неё есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо правильно держать. Возьмём нашу помощницу – кисточку в руку о окунём её в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисточку возьмём побольше красной краски и положим на палитру в свободное ячейку. Промоем кисточку. После этого берём столько же желтой краски. Смешиваем с красной краской, которую положили отдельно.
Воспитатель. Скажите какая у вас получилась краска? (Ответ детей).
Воспитатель. Молодцы! Правильно назвали.
Воспитатель. Скажите, как у нас получилась оранжевая краска?
(Дети делают вывод, как получилась у них оранжевая краска.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами раскрасим морковку для Зайки. Берём в руки правильно кисточку, обмакиваем её в оранжевую краску и прикоснувшись ворсом к бумаге проводим линию. Закрашиваем «морковку» в одном направлении.
(Воспитатель показывает на доске детям приёмы раскрашивания силуэта морковки.)
Воспитатель. Вот и готова у нас морковка для Зайчика. Пока у нас высыхает краска мы с вами поиграем.
Воспитатель. Выходим на ковёр, встаём в круг, мы три раза повернёмся и в зайчишек обернёмся.
Физкультминутка.
Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.
Воспитатель. Мы три раза повернёмся снова в деток обернёмся. Ребята. Скажите, что мы раскрашивали?
Воспитатель. Что мы сегодня раскрашивали? Каким цветом раскрашивали морковку?
Как получилась у нас оранжевая краска? (Дети отвечают на поставленные вопросы)
Воспитатель. Ребята морковки, которые вы раскрасили уже высохли, и мы можем подарить их Зайчику. Возьмём морковки и положим их в корзинки Зайчика.
Воспитатель. Посмотрите какой у нас Зайка радостный, весёлый. Он говорит вам спасибо за морковки.