Галина Лифенко
Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткая характеристика группы.
Всего детей в группе Из них девочек Из них мальчиков Средний уровень посещаемости Основные причины непосещаемости
32 14 18 78% Посещаемость в течение года была очень хорошая. Болезни в основном связаны с погодными условиями: конец октября, середина февраля.
2ребенка не посещают детский сад по семейным обстоятельствам.
Результаты педагогической диагностики.
Образовательная деятельность Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года) % Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) %
Социально-коммуникативное развитие Низкий - 4%
Публикация «Мониторинг воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе» размещена в разделах
Средний - 54%
Высокий - 42% Низкий - 3%
Средний - 24%
Высокий - 73%
Речевое развитие Низкий - 25%
Средний - 54%
Высокий - 21% Низкий - 10%
Средний - 43%
Высокий - 47%
Познавательное развитие Низкий - 25%
Средний - 57%
Высокий - 18% Низкий - 3%
Средний - 43%
Высокий - 54%
Художественно-эстетическое развитие Низкий - 7%
Средний - 64%
Высокий - 29% Низкий - 3%
Средний - 40%
Высокий - 57%
Физическое развитие Низкий - 4%
Средний - 68%
Высокий - 28% Низкий - 3%
Средний - 47%
Высокий - 50%
Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики.
Воспитательно-образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» - под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др., отвечающая требованиям ФГОС ДО.
Социально коммуникативное развитие. Все дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам. Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние, эстетические качества, эстетические характеристики. Дети умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. следят за опрятностью внешнего вида, помогают друг другу. По результатам мониторинга, один ребенок имеет низкий уровень развития, планируется на летний период индивидуальная работа с этим ребенком в тесном взаимодействии с родителями.
Речевое развитие. Заметно лучше совершенствовалась речь детей, в том числе ее звуковая сторона. Употребляют в речи синонимы, антонимы, сложные предложения; различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Хорошо пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения, составляют по плану и образцу рассказы о предмете по сюжетным картинкам. Не все дети могут правильно воспроизводить звуки. Не у всех деток развит фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно-ролевой игре и в повседневной жизниХорошо научились определять место звука в слове. У большей части детей совершенствовался грамматический строй речи. Дошкольники используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче стала лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развита связная речь. Дети с удовольствием любят пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали, имеют предпочтение в литературных произведениях, называют некоторых писателей. Воспитанники старшей группы спокойно могут распределить роль в игровой деятельности, отличающейся высокой продуктивностью. По результатам педагогической диагностики мы видим, что один 3 ребенка Афонин Иван, Абдулатипов Артур и Кулмамбетов Ариет отстают от усвоения программы по развитию речи, на летний период запланировать индивидуальную работу с этими детьми, в тесной взаимосвязи с учителем-логопедом и родителями.
Познавательное развитие. Дети хорошо знают свои имя и фамилию, называют домашний адрес, знают о значении солнца, воздуха и воды для человека. Знают столицу России, герб, флаг, гимн России; могут назвать некоторые достопримечательности своего города. Называют виды транспорта, бытовую технику; легко определяют материал. Дети научились ориентироваться в пространстве. Однако воспитанники испытывают трудности при анализе пространственного положения объектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственного расположения. Составляют и решают задачи в одно действие, пользуются цифрами и арифметическими знаками. Дети воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд — по возрастанию или убыванию — до 20 различных предметов. По результатам мониторинга, один ребенок имеет низкий уровень развития, планируется на летний период индивидуальная работа с этим ребенком в тесном взаимодействии с родителями.
Художественно-эстетическое развитие. Дети научились хорошо проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декаротовно - прикладного искусства. Дети научились самостоятельно создавать выразительные образы различных объектов окружающего мира на основе сформированных о них представлениях, различные взаимосвязи у них. Научились правильно держать ножницы, используют различные приемы вырезания. Хорошо способны конструировать по собственному замыслу, используют схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме. Ребята ритмично и выразительно двигаются по характеру музыки, самостоятельно инсценируют содержание песен, умеют выполнять танцевальные движения. Играют на музыкальных инструментах и называют их. По результатам мониторинга, один ребенок имеет низкий уровень развития (Абдулатипов Артур, планируется на летний период индивидуальная работа с этим ребенком в тесном взаимодействии с родителями.
Физическое развитие. Дети хорошо знают о вредных факторах для здоровья, о значении утренней гимнастики, закаливая, соблюдения режима дня. Все дети соблюдают правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Воспитанники называют атрибуты некоторых видов спорта, имеют предпочтение в выборе подвижных игр. Дети умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Недостаточно хорошо умеют прыгать в длину с места, метать предметы обеими руками. Любят играть в подвижные игры на улице, не зависимо от времени года. Спортивные нормативы выполняют в пределах нормы, но не все дети В летний оздоровительный период запланировать индивидуальную работу с этими детьми в тесной с инструктором по физическому развитию.