Наталья Пряничникова
Мониторинг в средней и старшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжение критериев для мониторинга в средней и старшей группе.
Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Культурно – гигиенические навыки
• Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает рот при кашле).
Публикация «Мониторинг в средней и старшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Мониторинг
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
• Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полоскает рот после еды).
Физическая культура
• Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
• Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.
• Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
• Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны.
• Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений.
• Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения.
• Соблюдает ролевое соподчинение (продавец —покупатель) и ведет ролевые диалоги.
• Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет.
• В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам.
• В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры.
• Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
• В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика, атрибуты, реквизит.
• Имеет простейшие представления о театральных профессиях.
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
• Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок.
• Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.
• Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Формирование основ безопасности
• Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
• Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения
• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», объясняет их назначение.
• Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».
• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Определяет части суток.
• Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
• Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
• Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения
• Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
• Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
• Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
• Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)
Продуктивная (конструктивная) деятельность
• Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств.
• Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога
• Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Ознакомление с окружающим миром
• Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение.
• Называет признаки и количество предметов
• Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.
• Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. Называет времена года в правильной последовательности. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Образовательная область: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
• Употребляет в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они изготовлены, видимых и некоторых скрытых свойств материалов (мнется, бьется, ломается, крошится)
• Умеет определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток
• Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
• С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
• Употребляет слова – антонимы (чистый - грязный)
Чтение художественной литературы
• Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку.
• Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
• Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Художественное творчество, лепка, аппликация
• Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
• Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
• Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
• Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
• Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.
• Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур
Музыка
• Узнает песни по мелодии
• Различает звуки по высоте в пределах (сексты — септимы).
• Замечает изменения в звучании (тихо-громко)
• Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми—начинать и заканчивать пение.
• Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
• Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками).
• Умеет играть на металлофоне и других детских муз инструментах простейшие мелодии на одном звуке.
Образовательная область: ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Культурно – гигиенические навыки
• Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.
• Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).
• Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком).
• Владеет простейшими навыками поведения во время еды.
• Имеет начальное представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье.
• Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Физическая культура
• Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп
• Умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
• Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см, прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см, с разбега (не менее 100 см, в высоту с разбега (не менее 40 см, прыгать через короткую и длинную скакалку.
• Умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча.
• Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие.
• Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
• Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
Образовательная область: СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
• Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры
• Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
• В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
• Объясняет правила игры сверстникам.
• После просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
• Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре. Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
ПРИОБЩЕНИЕ К ТРУДУ
• Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью.
• Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол
• Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.
• Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.
Формирование основ безопасности
• Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
• Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
• Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», объясняет их назначение.
• Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
• Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
• Считает (отсчитывает) в пределах 10.
• Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10, отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»
• Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
• Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определений путем наложения или приложения.
• Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.
• Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.
• Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
• Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток. Называет текущий день недели.
Продуктивная (конструктивная) деятельность
• Умеет анализировать образец постройки.
• Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
• Создает постройки по рисунку.
• Умеет работать коллективно.
Ознакомление с окружающим миром
• Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту
• Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
• Знает название родного города (поселка, страны, ее столицу
• Называет времена гда, отмечает их особенности.
• Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
• Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений.
• Бережно относится к природе.
Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
• Может участвовать в беседе.
• Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
• Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения
• Определяет место звука в слове
• Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
• Знает 2—3 стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки, 2—3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения.
• Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
Образовательная область: ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
• Умеет выделять, называть, группировать произведения по видам искусства: литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр
• Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• Создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.
• Знает особенности изобразительных материалов.
• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
• Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• Создает изображения по мотивам народных игрушек.
• Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Музыка
• Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
• Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
• Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
• Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
• Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
• Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
• Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.