Татевик Сароян
Мониторинг «Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг»
▼ Скачать + Заказать документы
я детей за 1 полугодие
в старшей группе №8 (2017-2018 гг.)
Воспитатели: Сароян Т. А.
Николаева Е. С.
-Познавательное развитие (в-5%; с-95%; н-0%)
-Речевое развитие,
(Художественная литература) (в-4%; с-92%; н-4%)
-Социально-коммуникативное развитие
(Безопасность) (в-24%; с-73%; н-3%)
Публикация «Мониторинг „Показатели развития детей за 1 полугодие в старшей группе за 2017–2018 гг“» размещена в разделах
(Самообслуживание, трудовое воспитание) (Социализация, развитие общения)
-Художественно – эстетическое развитие
(Конструктивно-модельная деятельность) (в-15%; с- 85%; н-0%)
(Изобразительная деятельность)
(Музыкальная деятельность)
-Физическая культура (в-19%; с-79%; н-2%)
Общий показатель развития детей (в-13%; с-85%; н-2%)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
1 полугодие
95 %
54 %
5 %
0 %
высокий средней низкий
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Художественная литература
92%
4 % 4 %
высокий средней низкий
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Безопасность
Самообслуживание, трудовое воспитание
Социализация, развитие общения
Культурно-гигиенические навыки
73%
24%
3%
высокий средней низкий
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Конструктивно-модельная деятельность
Изобразительная деятельность
Музыкальная деятельность
85 %
15%
0%
высокий средней низкий
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
79%
19%
2 %
высокий средней низкий
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
85%
13%
2%
высокий средней низкий
100
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Аналитическая справка
Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.
Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.
Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителями-логопедами.
Был проведен мониторинга образовательного процесса.
Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДОУ в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Итоги мониторинга освоения программного материала за первое полугодие показали, что детьми средней группы № 7 материал по образовательным областям усвоен на среднем уровне.
Обследовано: 24 воспитанников.
Формы проведений мониторинга :
-наблюдения за детьми,
-игры,
-беседы,
-экспертные оценки.
Наиболее высокий уровень развития виден в следующих областях:
Образовательная область «Физическое развитие»
Высокий уровень: 19%
Средний уровень: 79%
Низкий уровень: 2%
Анализируя результаты диагностики воспитанников по формированию КГН, было выявлено, что дети умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых. Однако у детей недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о соблюдении режима дня. Есть дети, которым необходимо, уделить внимание по закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни.
Выводы:
необходимо уделять внимание навыкам культурной еды, закрепить навыки культурного поведения за столом (не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться столовыми приборами).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Результаты следующие:
Высокий уровень: 24%
Средний уровень: 73%
Низкий уровень: 3%
Средний уровень имеют 73%, это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.
Низкий уровень имеют воспитанники, которые в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры, общаются только с взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Планируем уделять больше внимания обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Труд. В ходе наблюдения за элементарной трудовой деятельностью было выявлено: дети самостоятельно одеваются и раздеваются. Но игрушки, строительный материал, оборудование убирают и поддерживают порядок в группе и на участке детского сада чаще всего после напоминания взрослого.
Безопасность. Анализ результатов по формированию безопасного поведения показал, что воспитанники хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Но есть дети, которые не знают правила дорожного движения, светофор, правила безопасного поведения на природе, в транспорте.
Вывод: продолжать работу с детьми по образовательной области «Безопасность» через дидактические игры, беседы, игровые ситуации, чтение книг с проблемными ситуациями вызвать интерес детей к данной теме через проектную деятельность.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 5%
Средний уровень: 95%
Низкий уровень: 0%
Следует продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Обогащать чувственный опыт. Развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность. Формировать элементарные математические представления. Учить считать до 10, пользуясь правильными приемами счета. Формировать представления о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя и уменьшая). Развивать умение отсчитывать предметы из большого количества. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Развивать представления о геометрических фигурах, умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Развивать умение определять пространственные отношения. Познакомить с пространственными отношениями – далеко, близко. Расширять представления о частях суток. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире. Расширять представления о природе.
Вывод: Для формирования у детей познавательного интереса, развития наблюдательности, мыслительной деятельности использовать в своей работе элементы ТРИЗА, дидактические игры, экспериментирование, проектную деятельность привлекать родителей.
Образовательная область «Речевое развитие»
Результаты следующие:
Высокий уровень: 0%
Средний уровень: 53%
Низкий уровень: 47%
Результаты мониторинга показали, что необходимо развивать свободное общение со взрослыми и детьми. Развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать диалогическую речь.
Уделить внимание индивидуальной работе в области речевого развития (Алексей С., Никита Б., Дамир Ю., Федор К., Артем Ф.).
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие»
Результаты следующие:
Высокий уровень: 4%
Средний уровень: 92%
Низкий уровень: 4%
Большинство детей умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью, аккуратно закрашивают, используют различные материалы. Следует продолжать формировать умение создавать декоративные композиции. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, смешивать краски. Продолжать развивать интерес к лепке. Закреплять приемы аккуратной лепки, при лепке предметов нарушаются пропорции, нет четкости в передаче формы, непрочно скрепляются части. Развивать интерес к аппликации. Формировать умение правильно держать ножницы, упражнять в вырезании круглых форм. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.
(с Варей, Егором, Юрой. работать по улучшению показателей по конструктивно-модельной деятельности. С Севой, Станиславом, Марией проводить работу по изо- деятельности. Владиславом А. Никитой Б. – учить аккуратно закрашивать).
Вариативная часть
Высокий уровень: 13%
Средний уровень: 85%
Низкий уровень: 2%
Анализ мониторинга по вариативной части показал, что наиболее высокий результат наблюдается по региональному компоненту. Немного меньше уровень развития по поисково исследовательской деятельности.
Мониторинг детского развития.
У детей уровень развития по интегративным качествам, наиболее высокий результат наблюдается по следующим интегративным качествам: любознательность, активность эмоционально отзывчивый; физически развитый. Немного меньше уровень развития по следующим качествам, представление о себе, семье, обществе и государстве; способность управлять своим поведением; овладение средствами общения; способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
Анализ мониторинга по вариативной части показал, что наиболее высокий результат наблюдается по поисково исследовательской деятельности. Немного меньше уровень развития по региональному компоненту