Папки-передвижки

Мониторинг индивидуального развития ребёнка

Прохоренко Анна Александровна
Мониторинг индивидуального развития ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мониторинга :

1. Проследить этапы развития музыкальных способностей у детей,

2. Подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс.

3. Привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения.

Методы мониторинга :

- наблюдение за поведением ребенка в ходе непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;

- анализ продуктов детской деятельности;

-беседы;

Публикация «Мониторинг индивидуального развития ребёнка» размещена в разделах

- создание несложных (естественных) игровых ситуаций.

Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О. П. Радыновой и Н. А. Ветлугиной., И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - программа «Ладушки».

Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 индикаторами.

В соответствии c Федеральным законом от 21.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказами Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и от 30.08.13 № 1014 «Об утверждении порядка организации

и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования», письмом Министерства образования и науки РФ № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от 27.01.2009 года, профессиональным стандартом педагога и другими законодательными актами, нормативными документами, регламентирующими дошкольное образование, положением о мониторинге, годовым планом работы детского сада.

Уровень музыкального развития дошкольников определяется в начале и в конце года в следующих видах деятельности:

1. Восприятие музыки

2. Пение

3. Музыкально – ритмические движения

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

5. Детское музыкальное творчество

а) Песенное

б) Танцевальное

в) Импровизационное музицирование.

В результате мониторинга были выявлены следующие показатели:

Первая младшая группа

Год Группа Количество воспитанников Индивидуальное развитие ребёнка

Высший Средний Низкий

На начало 2017-2018 уч. г. 1 младшая группа 21 0% 50% 50%

На конец 2017-2018 уч. г. 1 младшая группа 21 18% 54% 28%

Начало года: Конец года:

Прослеживается положительная динамика, количество детей с высоким уровнем увеличилось на 18%

Вторая младшая группа

Год Группа Количество воспитанников Индивидуальное развитие ребёнка

Высший Средний Низкий

На начало 2017-2018 уч. г. 2 младшая группа 22 0% 63% 37%

На конец 2017-2018 уч. г. 2 младшая группа 22 23% 69% 8%

Начало года: Конец года:

Прослеживается положительная динамика, количество детей с высоким уровнем увеличилось на 23%

Средняя группа

Год Группа Количество воспитанников Индивидуальное развитие ребёнка

Высший Средний Низкий

На начало 2017-2018 уч. г. средняя группа

26 8% 80% 12%

На конец 2017-2018 уч. г. 26 18% 82% 0%

Начало года: Конец года:

Прослеживается положительная динамика, количество детей с высоким уровнем увеличилось на 10%

Старшая группа

Год Группа Количество воспитанников Индивидуальное развитие ребёнка

Высший Средний Низкий

На начало 2017-2018 уч. г. Старшая группа 27 2% 89% 9%

На конец 2017-2018 уч. г. 27 12% 86% 2%

Начало года: Конец года:

Прослеживается положительная динамика, количество детей с высоким уровнем увеличилось на 10%

Подготовительная группа

Год Группа Количество воспитанников Индивидуальное развитие ребёнка

Высший Средний Низкий

На начало 2017-2018 уч. г. Подготовительная группа 26 9% 87% 4%

На конец 2017-2018 уч. г. 26 26% 72% 2%

Начало года: Конец года:

Прослеживается положительная динамика, количество детей с высоким уровнем увеличилось на 23%

Вывод

Сравнительный анализ мониторинга показал положительную динамику развития музыкальных качеств у детей по сравнению с началом учебного года. Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального развития.

Высокие результаты можно отметить в разделе «Пение». Большинство детей поёт звонко, выразительно, без напряжения, правильно, чисто интонируя мелодию. Могут петь в хоре и сольно, с аккомпанементом и без него. Дети старших групп имеют навык пения под фонограмму.

Это было достигнуто благодаря постепенной и систематической работе над певческими навыками. Для этой цели использовалось множество вокально-певческих упражнений, предусматривающих различные задания. Для распевания и разогрева голосовых связок использовались распевки с плавным голосоведением и несложным ритмическим рисунком. Это помогло расширить певческий диапазон у детей.

Относительно хорошие показатели усвоения программного материала отмечаются в разделе «Игра на детских инструментах». Дети любят этот вид музыкальной деятельности и с удовольствием играют на разных инструментах в свободное от занятий время, но недостаточно ведется индивидуальная работа в вечернее время по этому разделу, а также не достаточно взаимодействия с родителями.

Не слишком высокие результаты в разделе «Восприятие музыки» Хотя у детей повысилась эмоциональная отзывчивость на музыку, и появился более устойчивый интерес к ней, но внимательно слушать музыку до конца не умеют. Дети определяют контрастные настроения в музыке, динамические и тембровые оттенки, различают жанры в музыке. Дети старших групп слышат в произведении развитие музыкального образа, но не умеют рассказывать о музыкальном произведении точно, подбирая соответствующие термины, неуверенно сравнивают с другими произведениями. Надо в следующем году применить на занятиях более эффективные игровые приемы, использование большого количества наглядного материала (иллюстрации, игрушки, словесного (беседы, образные рассказы, подробный анализ музыкальных произведений после прослушивания. А также проводить дополнительные мероприятия по слушанию музыки вне занятий. Давать рекомендации родителям: «Какую музыку слушать с детьми дома», и др.

Участие детей в конкурсах значительно улучшило их интерес в мире музыкально – театральной деятельности, дало опыт выступления перед публикой, умение овладевать своими эмоциями, а также дисциплинировало их поведение во время подготовки к ним. Это также дало возможность повысить уровень своей работы как музыкального педагога.

Вовлекая в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.

Воспитанники всех групп овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями. Это было достигнуто за счет правильно построенной, индивидуальной систематической работы с детьми по всем направлениям, создания условий и положительного психологического микроклимата во всех видах музыкальной деятельности. А так же тесного взаимодействия с воспитателями групп.

Таким образом, образовательная деятельность в ДОУ реализуется на достаточном уровне.

Для успешной работы необходимо «увидеть» проблемы, которые возникли у детей в начале обучения, продумать план и стратегию по развитию физических качеств детей и обозначить перспективу развития воспитанников. Это позволит получить в конце года положительную динамику физического развития детей.

Публикации по теме:

Формирование графомоторных навыков у учащихся индивидуального обучения со сложными (комплексными) нарушения развития Письмо – сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

Аналитическая справка по итогам мониторинга индивидуального развития детей второй младшей группы «Теремок» за 2017–2018 В конце учебного года в мае 2018 года, проводилась педагогическая диагностика (мониторинг) во второй младшей группе «Теремок», в которой.

Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с Зпрр с аутистическими чертами развития Конспект индивидуального занятия для ребенка раннего возраста с ЗПРР с аутистическими чертами развития. Живаева О. А. Цели и задачи: закрепить.

Конспект коррекционного индивидуального занятия с детьми со сложным дефектом развития на тему «Игрушки» Целевая аудитория: 4 - 5 лет. Форма проведения: индивидуальное занятие. Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных.

Мониторинг музыкального развития детей от 1,5 и до 7 лет Автор методики: Радынова О. П. • Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития.

Мониторинг речевого развития Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко».

Оформление помещения группы по ФГОС для индивидуального развития ребенкаОформление помещения группы по ФГОС для индивидуального развития ребенка Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка 2 Основные этапы и особенности выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребёнка Для реализации потенциальных возможностей.

Составление индивидуального маршрута одарённого ребёнка в ДОО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровск «Центр развития ребенка № 188» Индивидуальный.

Возрастные особенности развития внимания ребёнка Возрастные особенности развития внимания Возрастные особенности развития внимания Внимание – это выборочное и сосредоточенное направление.

Автор публикации:
Мониторинг индивидуального развития ребёнка
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 07:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг индивидуального развития ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Прохоренко Анна Александровна (УИ 1770093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД