Лучший педагог года

Мониторинг музыкального развития детей от 1,5 и до 7 лет

Екатерина Косенко
Мониторинг музыкального развития детей от 1,5 и до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор методики: Радынова О. П.

• Диагностика музыкальных способностей проводится 2 раза в год, с проведением диагностических срезов развития. Для

каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить о динамике развития

музыкальных способностей.

• Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт.

• Диагностика проводиться в течение нескольких занятий. Некоторые задания дети выполняют небольшими группами, а

Публикация «Мониторинг музыкального развития детей от 1,5 и до 7 лет» размещена в разделах

некоторые – индивидуально.

• Диагностика проводится на программном материале.

Цель:

Обследование проводится для выявления у детей трёх основных музыкальных способностей :

- ладового чувства,

- музыкально – слуховых представлений,

- чувства ритма,

- организации коррекционной работы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Метод:

Наблюдение за детьми на музыкальных занятиях и индивидуально, а также выполнение специально подобранных

заданий.

Оценка уровня музыкальных способностей :

Оценивать уровень музыкальных способностей рекомендуется по трехбалльной системе:

3 – высокий уровень (ребёнок самостоятельно справляется с заданием).

2 – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого).

1 – низкий уровень (ребёнок не справляется с заданием).

При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

Ладовое чувство

1. Внимание

3 – Слушает музыку, не отвлекаясь от начала до конца. Внимание сосредоточено.

2 - Слушает музыку, слегка отвлекаясь. Внимание слегка рассеяно.

1 - Слушает музыку невнимательно. Внимание рассеяно.

2. Просьба повторить

3 – Эмоционально отзывается на музыку, высказывает свои суждения, хорошо ориентируется в знакомых муз. произведениях. Просит

повторить.

2 – Проявляет недостаточную эмоциональную отзывчивость. Не очень активно реагирует на прослушанное музыкальное произведение.

Просит повторить с наводящих вопросов педагога.

1 – Никак не реагирует на прослушанную музыку. Не способен запомнить музыку. Не просит о повторе музыкального произведения.

3. Наличие любимых произведений

3 – Перечисляет знакомые пьесы, имена композиторов. Узнаёт муз. произведение по вступлению, по отдельным частям, называет

любимые, объясняя почему они нравятся.

2 – Называет музыкальные произведения с наводящих вопросов педагога, путается в названиях произведений.

1 – Не проявляет никакого интереса к музыкальным произведениям, затрудняется с названием музыкальных произведений, их авторов.

4. Эмоциональность

3 – умеет выразить свои чувства в слове, выразительность мимики и пантомимики, умеет передать разнообразную гамму чувств, исходя

из музыки и её содержания

(страх, радость, удивление, настороженность, восторг, тревога, а также сопереживать тем чувствам, которые выражены в произведении.

2 – не ярко проявляет свою эмоциональность

1 – не умеет выразить свои чувства в слове, отсутствие выразительности мимики и пантомимики, а также не сопереживает тем чувствам,

которые выражены в произведении.

5. Высказывания о музыке с контрастными частями

3 - Определяет характер музыкальных произведений и их жанр. Самостоятельно различает 2 -3 частную форму.

2 – Определяет 2 – 3 частную форму, иногда ошибаясь, со словесной помощью педагога.

1 – Не различает форму музыкального произведения.

6. Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

3 – Легко узнаёт музыкальное произведение по их вступлению, по отдельным их частям.

2 - Легко узнаёт музыкальное произведение по их вступлению, по отдельным их частям, но допускает ошибки.

1 – Затрудняется с выполнением задания.

7. Определение окончания мелодии

3 – Точно определяет окончание мелодии с первого раза.

2 – Определяет окончание мелодии с помощью педагога.

1 - Не может определить окончание мелодии после нескольких попыток и при помощи педагога.

8. Определение правильности интонации в пении у себя и у других

3 – Очень чувствителен к точности интонации

2 – Сомневается в определении точности интонации у себя и у других.

1 – Не может определить точность интонации ни у себя, ни у других.

Музыкально – слуховые представления

1. Пение знакомой мелодии с сопровождением

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт, не всегда чисто интонируя.

1 – Поет, неточно интонируя, с помощью педагога.

2. Пение знакомой мелодии без сопровождения

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт не очень чисто, интонируя звук, с помощью педагога.

1 – Поёт, неточно интонируя, или вообще не поёт.

3. Пение малознакомой мелодии с сопровождением

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт, не всегда чисто интонируя, с помощью педагога.

1 – Поет, неточно интонируя, или вообще не поёт.

4. Пение малознакомой мелодии без сопровождения

3 – Поёт выразительно, точно интонируя, естественным звуком. Определяет звуковысотное движение вверх, вниз, ритмические рисунки.

2 – Поёт не очень чисто, интонируя звук, с помощью педагога.

1 – Поёт, неточно интонируя, или вообще не поёт.

5. Воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3 – 4 звуков на металлофоне

3 – Мелодия подбирается по слуху самостоятельно.

2 - Мелодия подбирается на инструменте по слуху с небольшой помощью педагога.

1 - Мелодия вообще не воспроизводится на инструменте.

6. Подбор по слуху малознакомой попевки

3 – Мелодия подбирается по слуху самостоятельно.

2 - Мелодия подбирается на инструменте по слуху с небольшой помощью педагога.

1 - Мелодия вообще не воспроизводится на инструменте.

Чувство ритма

1. Воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах);

2. Выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями;

3. Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма).

Игра на детских музыкальных инструментах

1. Знать названия детских музыкальных инструментов : погремушка, барабан, бубен, колокольчик, дудочка, деревянные ложки, трещотка, музыкальный треугольник, тарелки, бубенцы, металлофон, ксилофон, румба, маракас, свирель, губная гармошка, арфа, аккордеон, баян.

2. называть инструменты симфонического оркестра (по карточкам, плакату, соотносить их с подгруппами: духовые, струнные, клавишные, ударные).

3. Различать инструменты по тембру звучания.

4. Играть по фразам, вовремя вступать и заканчивать свою партию.

5. Играть индивидуально, и группами

6. Выстукивать придуманные мелодии.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются: анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А. Г. Гогоберидзе. - СПб. : Детство-Пресс, 2011).

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать цифровые обозначение уровней: низкий (1, средний (2, высокий (3). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Используемая литература

1) О. П. Радынова «Музыкальное воспитание дошкольника»

2) Н. А. Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду»

3) Н. Е. Веракса : Программа воспитания и обучения в детском саду

4) Методическое обеспечение программы О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

5) Методическое обеспечение программы Т. Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии» :

6) О. П. Радынова «Беседы о музыкальных инструментах». Комплект из 3 аудиокассет с дидактическим альбомом. – М., 1997. «Мы слушаем музыку». Учебное пособие. Комплект из 6 аудиокассет с методическими рекомендациями (сост. О. П. Радынова). – М. : 1997

7) О. П. Радынова «Музыкальное развитие детей» в двух частях. – М. : «Владос», 1997.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного физкультурно-музыкального занятия для детей старшей группы с задержкой развития Конспект интегрированного физкультурно-музыкального занятия для детей старшей группы с задержкой развития. Бумажное путешествие. Цель занятия:.

Конспект музыкального занятия вместе с мамами для детей 2–3 лет Все ребята с мамами в кружок становитесь Вместе ручками помашем, вместе и споем и спляшем. Как бы вы пробудили своего ребенка? А где.

Мониторинг музыкального развития дошкольников Мониторинг по музыкальному развитию детей дошкольного возраста. Младшая группа. Ожидаемый результат. К концу года дети могут: • Узнавать.

Мониторинг оценки индивидуального развития ребёнкаМониторинг оценки индивидуального развития ребёнка Обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов ребёнка Обследование состояния общей моторики зрительно-моторной координации.

Мониторинг развития сюжетно-ролевой игры старших дошкольников. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Организация предметно-развивающей среды может рассматриваться как условие развития игры детей старшего дошкольного возраста, если педагог:.

Мониторинг речевого развития Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дворец детского и юношеского творчества имени Евгения Александровича Евтушенко».

Сценарий музыкального развлечения «Зима» для детей 4–5 лет Сценарий музыкального развлечения «Зима» для детей 4-5 лет Исполняется танцевально- ритмическая композиция «Снежинки». В конце танца все.

Семинар «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями в целях развития музыкальных способностей детей» Семинар для родителей «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями с целью развития музыкальных способностей детей» Подготовил.

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Создание условий для успешного музыкального развития и воспитания детей в ДОУ Успех музыкального развития личности ребенка во многом зависит от уровня музыкальной культуры музыкального руководителя, от его знания теории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг музыкального развития детей от 1,5 и до 7 лет
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 12:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мониторинг музыкального развития детей от 1,5 и до 7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Косенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД