ира попова
Мониторинг и план мероприятий по программе экологического воспитания детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мониторинг уровня компетентности детей по Программе экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края.
Подготовительная к школе группа.
раздел Оборудование Содержание Методика обследования Оценка результатов
с/х производство Клинского района
Иллюстрации птицеводческого, животноводческого, полеводческого, овощеводческого характера
Публикация «Мониторинг и план мероприятий по программе экологического воспитания детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Мониторинг
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Выявить знания детей о производстве сельскохозяйственной продукции Клинского района в животноводстве, птицеводстве, овощеводстве, хлеборобстве
Беседа «Для чего разводят домашнюю птицу птицеводы в Клинском районе?»
Д/у «Что зачем?». Воспитатель предлагает ребенку рассказать о последовательности выращивания зерновых культур, по изображению на картинке.
Д/у «Назови зерновые культуры». Воспитатель предлагает ребенку назвать злаковые культуры, изображенные на картинке.
Высокий уровень-
Ребенок подробно рассказывает о сельскохозяйственных профессий, называет их значимость и важность. Называет зерновые культуры, продукты животноводства и птицеводства.
Выше среднего уровень-
дети справляются с заданием при небольшой помощи воспитателя
Средний уровень-
Дети имеют представления о сельском хозяйстве. Но установить причинно-следственные связи могут с помощью наводящих вопросов и помощи взрослого. Затрудняются самостоятельно анализировать. С помощью наводящих вопросов рассказывают о с/х производстве.
Ниже среднего уровень-
Дети не имеют представления о сельском хозяйстве. Не могут назвать продукцию птицеводческого, животноводческого, полеводческого, овощеводческого характера
с/х профессии Клинского района
Картинки с изображением людей разных профессий в сельском хозяйстве.
Выявить представления детей о людях разных профессий на селе, о значении их труда в сельском хозяйстве
Беседа на тему «Зачем нужна профессия доярки, ветврача?»
Беседа на тему «Зачем нужна профессия овощевода, агронома?»
Беседа на тему «Зачем нужна профессия хлебороба?»
Д/у «Что кому?». Предлагается набор картинок с предметов и инструментов и картинки с изображением людей разных профессий.
Д/у «Отгадай, кем и где я работаю?» Воспитатель предлагает ребенку рассказать о профессии, которая изображена на картинке.
План мероприятий
с детьми подготовительной группы
по реализации Программы по экологическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края
Задачи работы с детьми по Программе реализуются в рамках кружка «Почемучка»
(3 и 4 неделя в 15.50 - 16.20)
Всего 18 мероприятий
№ Тема мероприятия Программное содержание
сентябрь
1
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
- Выявить знания детей о производстве сельскохозяйственной продукции Клинского района в животноводстве, птицеводстве, овощеводстве, хлеборобстве;
- Выявить представления детей о людях разных профессий на селе, о значении их труда в сельском хозяйстве
2 Беседа «Труд работников сельского хозяйства» + продуктивная деятельность,
рисование «Курица с цыплятами» Формировать представления детей о деревне : чем занимаются сельские труженики, взаимосвязь города и деревни; воспитывать уважение к людям труда, бережное отношении. Познакомить с трудом доярки, птичницы, хлебороба и др.
октябрь
1
Совместная деятельность.
Тема: «Знакомство с профессией фермера»
Познакомить детей с профессией фермера, профессиональными действиями, предметами-помощниками в труде;
учить комбинировать свои непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, картин, книг о жизни фермеров;
воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду фермера.
2 Совместная деятельность
Тема: «Знакомство с профессией агронома» +
Продуктивная деятельность
лепка «Кондитерские изделия» Расширять кругозор детей, знаниями о профессии работников сельского хозяйства (агроном);
расширять знания о процессе создания хлеба;
формирование уважительного отношения к хлебу и людям, его производящим.
ноябрь
1 Проведение праздника “Хлеб – всему голова!”
Совместная деятельность с родителями: выставка хлебобулочных изделий своими руками по теме: “Хлеб – всему голова!” Воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к труду работников сельского хозяйства;
добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба;
учить детей беречь хлеб.
2 Беседа «Знакомство с профессией доярки» + продуктивная деятельность
Рисование «Коровы на лугу» Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду доярки;
расширять знания детей о процессе получения молока.
декабрь
1
Беседа на тему: «Животноводческая ферма»
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и птицах, об их назначении и пользе;
продолжать формировать знания детей о труде животноводов, дать более глубокие знания о том, как ухаживают они за животными и птицами, как называются их профессии (птичница, свинарка, ветеринар);
2 Дидактическая игра «Отгадай, что мы задумали?» закрепить через игру знания детей о трудовых процессах на животноводческой ферме, воспитывать уважение к труду;
упражнять детей в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными.
январь
1 Художественное слово. Чтение рассказа Л. Воронковой «Кружка молока»
Беседа по рассказу.
Углублять интерес детей к труду работников животноводческой фермы;
учить детей делать самостоятельные выводы и умозаключение по прочитанным художественным произведениям.
2 Беседа «Как растят поросят» +
продуктивная деятельность
Рисование «Поросенок»
Дать детям общее представление о труде людей, занятых на свиноферме откормом поросят, познакомить с тем, как заботливо ухаживают за свиньями, поросятами свинарки, раздают им корм, чистят клетки, заботятся о здоровье животных.
февраль
1 Беседа «Знакомство с трудом птичницы» +
продуктивная деятельность
Коллективная лепка «Птицеферма»
Расширять и уточнять знания детей о домашних птицах;
познакомить детей с профессией птицевода;
совершенствовать технические навыки в лепке (учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи, туловища, лап, головы птицы)
развивать воображение детей в творческой совместной самостоятельной деятельности.
2 Заучивание стихотворения
П. Синявского «Птичница – отличница» Закрепить знания детей о профессии птичницы;
учить детей читать стихотворение выразительно, эмоционально.
март
1 Беседа «Чтобы вырос хороший урожай овощей»
Художественное слово. Чтение рассказа Я. Пинясова «Хитрый огурчик» Систематизировать имеющие у детей знания о выращивании овощей;
рассказать о необходимости полива овощей во время их роста и развития;
воспитывать интерес к труду овощеводов.
2 Художественное слово. Чтение рассказа Ю. Крутогорова «Изумрудные города»
Беседа по рассказу Закрепить знания детей о весенней работе овощеводов;
учить детей этапам выращивания овощей.
апрель
1 Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Развивать познавательные и тактильные способности детей;
продолжать учить детей на ощупь называть овощи.
2 Совместная деятельность:
Посев рассады цветочных и овощных культур Развивать желание принимать посильное участие в выращивании рассады, ухода за ней;
систематизировать знания детей о выращивании этих культур.
май
1 Беседа о труде людей занятых в сельскохозяйственном производстве. Закрепить знания детей о труде взрослых, занятых в сельскохозяйственном производстве (хлеборобов, животноводов, птицеводов, овощеводов);
приобщать детей к труду на родной земле Подмосковья; воспитывать любовь к родному краю.
2 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Определить динамику освоения детьми Программы по экологическому воспитанию дошкольников в процессе ознакомления с природой родного края и знания детей о сельском хозяйстве Клинского района.