Полина Тирская
Моя статья: Использование детских музыкальных инструментов для развития певческих умений У Детей дошкольного возраста на музы
▼ Скачать + Заказать документы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Тирская П. А., музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад №123 г. Иркутск
Публикация «Моя статья: Использование детских музыкальных инструментов для развития певческих умений У Детей дошкольного возраста на музы» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В дошкольной педагогике накоплен немалый положительный опыт использования музыкальных инструментов в работе с детьми с целью активизации музыкального развития.
Дошкольное детство является периодом особо благоприятным для творческого развития ребёнка и его музыкальных способностей.
В современном мире в детских садах на музыкальном занятии всё больше и больше времени музыкальные руководители уделят постановки танцев и театральных постановок, а обучение правильному формированию звуков во время пения отходит на второй план, а репертуар, подбираемый к праздникам, становится всё сложнее и сложнее для современных дошкольников.
Вхождение ребенка в мир искусства должно проходить через игры, при помощи которой можно научить его красиво петь. Поэтому введение ребенка в атмосферу искусства пения должно быть неожиданным, загадочным и обязательно личным, через обращение к звукам, интонации, слову. Здесь нам поможет музицирование.
Музицирование – это уникальный и универсальный способ воспитания, обучения и развития ребёнка. Особенность музицирование заключается в том, что она носит личный характер участия человека в исполнении и творении музыки. Музицирование служит не вспомогательным способом, а определяет сам характер учебного процесса. Игровой характер занятия творческого музицирования не означает анархии в его организации, как раз наоборот. Музыкальный руководитель планирует общий ход занятия, но при этом имеет в виду, что в нем должна иметь место самопроизвольная детская игра, прямо ведущая к импровизации. Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду уделяется особое внимание. Но, как средство развития певческих умений и навыков встречается очень редко.
Пение является основным средством музыкального воспитания. Значение певческой деятельности трудно переоценить в личностном развитии ребёнка. Пение развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественный вкус, музыкальные и музыкально-сенсорные способности и прежде всего, музыкально-слуховые представления. Оно способствует формированию эстетического отношения к окружающему миру и его умственному развитию. Обогащает словарный запас ребёнка, совершенствует его артикуляционный аппарат и речь. Но возможности детей в пении невелики.
Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для формирования и развития певческого голоса. Обучение ребёнка пению предполагает постановку голосового аппарата с помощью освоения им певческих, или вокально-хоровых навыков.
Формирование певческих навыков должно осуществляться в определённой последовательности.
Певческая установка
Дикции и артикуляции
Дыхание
Звукообразование
Чистота вокальной интонации
Чувство ансамбля
Все певческие навыки тесно связаны между собой. Поэтому работа над ними должна проводиться одновременно.
На музыкальных занятиях для обучения детей пению используются различные педагогические технологии, но самые лучшее и любимые детьми это игровые технологии. Объединение игры, музицирования и пения дают хорошие результаты в развитие певческих умений детей дошкольного возраста.
Вот пример игр разработанных для развития певческих умений и навыков с использованием детских музкальных инструментов.
«Часики». Игра развивает дикцию, певческую артикуляцию, певческое дыхание, ансамбль.
Оборудование: металлофоны по количеству детей.
Дети распределены на три подгруппы, играют на металлофонах и поют. Игра проводиться в размере 4/4.
Первая подгруппа пропевает слова: - Бьют часы на башне тик так тик так (половинки) начинают с ноты «До»
Вторая подгруппа: - А стенные подпевают тики таки тики так (четверти) начинают с ноты «Ми»
Третья подгруппа:- А карманные стучат тики таки тики так (восьмые) начинают с ноты «Соль».
«Весёлые Дудочки». Игра развивает дыхательный аппарат, умение распределять дыхание на фразы, равномерная подача дыхания (воздуха).
Оборудование: Дудочки по количеству детей.
По команде музыкального руководителя все дети начинают дуть в дудочку. Побеждает тот ребёнок, у которого дудочка будет звучать дольше всех.
«Вежливые инструменты». Игра развивает певческую артикуляцию, дикцию.
Оборудование: ширма, столик, детские музыкальные инструменты (бубен, ксилофон, колокольчик, маракас, трещотка).
С детьми заранее разучиваются название музыкальных инструментов на определённой высоте (ноте, которую выбирает музыкальный руководитель) и с определённым ритмом. А также, разучивается слово «Здравствуй» на ноте – «До» первой октавы.
За ширмой на столике лежат музыкальные инструменты, музы-кальный руководитель играет одним инструментом на выбор, а дети должны догадаться, что это за инструмент и по команде (жесту) музыкального руководителя поздороваться с инструментом. Инструменты можно повторять несколько раз.
Эти игры направленные на развитие певческих умений и навыков у детей дошкольного возраста, но у каждой игры свой способ достижение развития какого – либо певческого умения или навыка, каждая игра по - своему уникальна. Огромную роль в реализации этих игр играет наличие различных музыкальных инструментов и их использование в процессе работы.
Эти игры интересны не только как упражнения для развития певческих умений и навыков у детей дошкольного возраста, но и как полноценная игра, которая привлекает и концентрирует внимание детей.