юлия лиль
Конспект занятия «Моя семья — моё богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя семья – моё богатство!
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи.
Задачи: 1 Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3 Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4 Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социально – личностное развитие.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, фотографии детей с членами их семьи, игрушки (кубики и призмы, лисичка и лисята, зайка и зайчата, кукла Маша.
Предварительная работа:
Заучивание имени родителей, бабушек, дедушек.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Чтение загадок, стихотворений, рассматривание иллюстраций к ним.
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, давайте поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: ребята у нас сегодня не обычное занятие. Мы сегодня поедем с вами в гости к зверятам в лес! Вы любите ходить в гости?
Дети: да!
Воспитатель: тогда приготовимся к путешествию.
Наши умные головки
Думать будут много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: ехать нам далеко. Сначала мы поедем на паровозике! Ну-ка цепляйтесь за меня и в путь!вот мы с вами приехали на первую станцию, ой смотрите ребята, а тут нас встречает зайка. Здравствуй, зайка!мы с ребятами в гости к тебе приехали и хотим с тобой поиграть. Ты с нами поиграешь?
Зайка: да. А поиграть я хочу с вашими пальчиками и рассказать про мою семью, которую я очень люблю. Приготовили ваши пальчики…
Воспитатель: мы поиграем с пальчиками и расскажем про дружную семью. Проводится пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик-дедушка, (Большой пальчик.)
Этот пальчик-бабушка, (Указательный пальчик.)
Этот пальчик-папочка, (Средний пальчик)
Этот пальчик-мамочка, (Безымянный пальчик)
Этот пальчик - я, (Мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Поднимаем левую ручку и распрямляем все пальчики)
Зайчик: спасибо, вам большое. Я хочу вам подарить, рисунок моей семьи. Вы мне очень понравились.
Воспитатель: Спасибо и тебе зайка, а мы поехали дальше. Да ребята? А скажите пожалуйста какое сейчас время года? Зима! Правильно. Вот и поедем мы с вами дальше на саночках, чтоб легче было по снегу передвигаться. Поехали!
Воспитатель: Ой! Вот и следующая станция… а тут нас уже встречает лисичка. здравствуй, лисичка! А мы вот с ребятками по гостям ездим, животных проверяем. А ты что плачешь?
Лисичка: да вот зима идет полным ходом, а мне жить негде! Пробегала всю осень, да и забыла дом найти, да и от семьи убежала! Вот что делать не знаю.
Воспитатель: Не плач мы с ребятами тебе поможем, дом построим, да и семью найдем Дом будем строить из кирпичиков. Из чего будем строить дом ребята? (из кирпичиков)
Воспитатель: Полина, дай мне, пожалуйста, кирпичики красного цвета. Спасибо.
Воспитатель: Ребятишки, смотрите, я ставлю кирпичик на короткую, узкую сторону. Вот так. А другой кирпичик чуть дальше. Это стены. Скажи, Снежана, что это? (стены) (хоровое и индивидуальное проговаривание)
Воспитатель берет призму и показывает детям. «Что это за кирпичик такой. Посмотрите, ребята, он похож на крышу. Проведите по ней ладошкой. Вот такая крыша. Найдите на крыше уголки (жест пальчиками). Так что же это у нас такое? (крыша – хоровые ответы). Умнички, дети! Чтобы лисичке было уютно в домике, мы поставим крышу вот так.
Воспитатель: Но куда же наша лисичка будет смотреть?
Дети: В окошко.
Воспитатель: Приставим еще один кирпичик на длинную, узкую сторону. Вот так. Это окошко. Вот и у тебя, лисичка, есть теперь красивый домик с синими стенами, красной крышей и окошком. (обыгрывание).
(Раздается снова плач)
Воспитатель: Кто там еще плачет? Давайте, дети, поищем (дети находят маленьких лисят).
Воспитатель: Тимоша, спроси, почему лисята плачут?
Лисята: Нам холодно.
Воспитатель: Давайте мы для них тоже построим домики, только из маленьких кирпичиков (дети строят за столами).
Дети строят, а воспитатель объясняет и помогает индивидуально (обыгрывание).
Это чей, это чей
Новый дом из кирпичей?
Это дети строят дом,
Чтоб лисички жили в нём.
лисичка заходит в гости в каждый дом.
Я вам хочу подарить подарок — это рисунок всей моей семьи!Спасибо.
Воспитатель: Лисичка и лисята очень рады, что вы их выручили из беды.
Воспитатель: Молодцы ребятки, но нам пора ехать! Значит на паровозике мы с вами на паровозике уже ездили, на саночках катались, осталось нам только на самолете полетать, но прежде чем мы с вами полетим надо не много отдохнуть. Проводится физкультминутка.
Физминутка «Семья»
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать;(указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: Вот какие молодцы! А теперь полетели… Включается музыка.
Воспитатель: Вот и следующая остановка. Смотрите ребята мы с вами выбрались из леса и прилетели в гости к кукле маше. А вот и она нас встречает.
Маша: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях… Вся моя семья уехала к бабушке, а меня хозяйкой оставили мне одной скучно, вы поиграете со мной? (да)
-давайте встанем в круг и повернемся за мной.
Осенью, весною,
Летом и зимой
Мы во двор ходили,
Дружною семьей. (Ходьба по кругу)
Встанем в круг и по порядку
Дружно сделаем зарядку. (Выполняется упр. в соответствии с текстом)
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает,
Повороты вправо – влево
Делает мой братик Сева,
Я сама бегу трусцой
И качаю головой. (По желанию эта игра проводится еще раз)
Воспитатель: Ну, ребята нам пора в садик возвращаться! Спасибо тебе Машенька что поиграла с нами!
Машенька: нет, это вам спасибо! Я вам хочу подарить подарок — это рисунок всей моей семьи!Спасибо.
Воспитатель: Обратно мы как снежинки полетим в детский садик под красивую музыку. Включается музыка, ребята танцуют.
Вот здорово мы с вами в садике. Посмотрите, какие подарки нам с вами подарили, как здорово мы с вами съездили в гости. Вам понравилось? (Да)
Можете поиграть ребята!