МААМ-картинки

Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство»

светлана юдина
Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности

по теме: «Моё здоровье - моё богатство»

старшая группа

МКДОУ ШР «Детский сад №1 «Буратино»

Юдина Светлана Петровна,

воспитатель

первая квалификационная категория

Старшая группа № 3 «Рябинка» для детей с тяжелыми нарушениями речи

тема «Моё здоровье – моё богатство». Тема лексической недели: «Человек, семья, здоровье».

Публикация «Конспект занятия „Мое здоровье — мое богатство“» размещена в разделах

цель Закрепление представлений о составляющих важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья).

задачи образовательные- Расширять представления детей о роли гигиены и правильного питания для здоровья человека.

Закреплять построение грамматически правильной диалогической речи (говорить полными предложениями, задавать вопросы).

Активизировать словарь по теме «Человек, семья, здоровье».

Формировать умение составлять сложные предложения.

Коррекционно – развивающие - Продолжать развивать мыслительную деятельность (проблемные ситуации, умение сравнивать, анализировать (отгадывание загадок).

Самоконтроль за речью.

Развивать мышление, воображение, память.

Воспитательные - Продолжать воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

образовательные области -приоритетная Познавательное развитие в интеграции Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

предпосылки УУД - личностные Формирование познавательной социальной мотивации, формирование умения прийти на помощь другу.

Познавательные - Умение применять правила и пользоваться инструкциями, ориентироваться в пространстве. Использовать знаково – символические средства.

Установление причинно – следственных связей. Умение анализировать и обобщать.

Регулятивные - Умение работать по инструкции взрослого. Умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Коммуникативные - Участвовать в совместной деятельности. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

виды детской деятельности Игровая. Коммуникативная. Познавательная. Двигательная.

Форма организации ННОД Фронтальная.

методы и приемы, используемые в ННОД Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, обсуждение.

Наглядные: карта – схема, овощи, фрукты.

Коммуникативные: общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

предварительная работа с детьми Атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Аптека», «Магазин полезных продуктов»

Настольный театр «Мойдодыр», рассказ «Верное средство»

Настольные игры: игра-лото «Хорошо-плохо», валеология или здоровый малыш «Зубы, зрение, слух», «Кожа, питание, сон», «Я – спортсмен»

Художественная литература: Е. Пермяк «Для чего нужны руки»; Г. Остер «Никогда не мойте руки»; Г. Остер «Вредные привычки»; К. Чуковский «Мойдодыр; А. Барто «Девочка чумазая»; загадки о витаминах.

Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», загадывание и отгадывание загадок по теме «Мое здоровье»

с родителями Совместная утренняя гимнастика; наглядная агитация здорового образа жизни; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм «Аптека»; «Магазин полезных продуктов питания», массажных дорожек из нетрадиционных материалов; чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского. Повторить с детьми стихотворения, загадки.

Чтение Г. Остера «Вредные привычки»; подбор загадок

оборудование для педагога карта-схема, витамины, указатели улиц, муляжи «фрукты и овощи».

для детей Муляжи «фрукты и овощи», стрелки – указатели названия улиц. Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за диск?

Дети: Мы не знаем. Можно его прослушать и узнать.

Воспитатель: Какая знакомая музыка, где же я ее слышала?

Дети: Под эту музыку мы делаем зарядку.

Воспитатель: А для чего надо делать зарядку?

Дети: Для того, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Дети: Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Дети: Когда ты не болеешь, можно есть мороженое и много сладостей.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Надо беречь свое здоровье. Если не следить за ним, то будешь очень долго болеть. (другие ответы детей).

Воспитатель: Только вы ответьте мне:

«Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…»

Дети: «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в город «Здоровье», надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

Воспитатель: Открываем глаза, мы попали в город «Здоровья». А дороги мы не знаем, как нам найти путь.

Дети: Можно по компасу или спросить у прохожих, можно по карте.

Воспитатель: Компаса у нас нет, прохожих не видим. Остается поискать карту.

Дети: Мы нашли карту.

Воспитатель: С какой улицы мы начнем наш маршрут?

Дети: С улицы Витаминной.

Воспитатель: Вот мы с вами на улице «Витаминная».

А есть желающие провести нас по этой замечательной улице и рассказать о ней.

Дети: Можно кушать свежие фрукты и овощи, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Потому что в них много витаминов.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями.

Дети: Мне мама сказала, чтобы вырасти, надо кушать много морковки.

Дети: Если рыбы много кушать у детей будут крепкие кости. Творог очень полезен.

Воспитатель: Витамин «А» – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка.

Витамин «В» - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин «С» – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды)

Витамин «Д» – солнце, рыбий жир (для косточек).

Игра «Совершенно верно!» С целью закрепления полученных знаний на улице «Витаминной», воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что вредно, дети молчат. Педагогом делается акцент на формирование речи-доказательства, почему можно, почему нельзя.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: А кто будет проводником по улице «Физкультурная»

Дети: Надо обязательно делать утреннюю гимнастику,

полоскать горло, обтираться полотенцем. А ещё чаще играть в подвижные игры.

Дети: «По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься».

Физкультминутка: «Зарядка»

«На зарядку становись!

Спины ровно, руки в низ!

Раз – присели, как бельчонок.

Два – привстали, как зайчонок.

Три – помчались, как лошадка.

И сначала, по порядку.»

Воспитатель: Ребята, а какие виды спорта вы знаете? Кто из вас посещает спортивные секции?

Дети: Футбол, хоккей, бег, можно кататься на велосипеде и еще плавание и кататься на лыжах.

Дети: А я хожу на футбол.

Дети: Я хожу на плавание в бассейн.

Дети: Мы с папой ездим на велосипедах на дачу.

Воспитатель: Мы с вами прошли по улице «Витаминной», «Физкультурной». Какие еще правила надо соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети: Утром и вечером чистить зубы. Мыть руки перед едой и после улицы, чтобы смыть микробы.

Воспитатель: Следующая улица, которая нас ждет, это улица «Чистоты»

Воспитатель: Как попадают микробы в организм?

Дети: Микробы попадают в организм через грязные руки, овощи, фрукты.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы уберечься от них?

Дети: Надо бороться с микробами.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

«Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(Душ)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.»

(Носовой платок)

Воспитатель: Ребята, важно ли то, что мы с вами сегодня делали? Дети: Да, мы повторили правила, которые надо хорошо знать, что бы ни болеть.

Воспитатель: А на какой улице вам было более интересно?

Дети: Мне понравилось на улице «Физкультурная»

Дети: А мне больше «Витаминная» улица понравилась.

Дети: Нам на улице «Чистоты» веселее было.

Воспитатель: Мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по замечательному городу «Здоровье», а чтобы наше здоровье было, ещё крепче я вам предлагаю попробовать витамины.

Целевые ориентиры

Может использовать речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в игре.

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Проявляет инициативу и самостоятельность.

Использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Обладает начальными знаниями о себе.

Знаком с произведениями детской литературы.

Подвижен, вынослив, может контролировать свои движения и управлять ими.

Построение речевого высказывания в ситуации общения.

Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Ребенок обладает развитым воображением. Опираясь на личный опыт детей, выявляем знания о здоровом образе жизни (продукты). Способен договариваться, учитывая интересы и чувства других.

Ребёнок хорошо владеет устной речью

Методическая литература:

1. Программа развития «Развития речи и творчества дошкольников» под редакцией О. С. Ушаковой. Москва. 2007

2. Картотека подвижных игр. Н. В. Нищева Санкт – Петербург 2014

3. Программа воспитания и обучения дошкольников под редакцией доктора педагогических наук Л. Б. Баряевой 2010

4. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва 2010.

5. «Развитие связной речи детей» О. И. Иванищина, Е. А. Румя

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровье — главное богатство» В нашем детском саду есть такая традиция: ежегодно, не только в апреле, но и в октябре проводить неделю здоровья. В рамках этой недели мы.

Сценарий викторины-занятия «Здоровье — твое богатство» (старшая группа) Цель: формировать у детей представление о необходимости заботиться, о собственном здоровье, о составляющих здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Лес — наше богатство» Цель: Дать детям понятие о том, что лес – наше богатство. Закрепить знания детей о животном, растительном мире родного края. Воспитывать.

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста «Мое здоровье-мое богатство» Конспект занятия по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста на тему: «Мое здоровье — мое богатство» Цель: формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство» Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи. Обучающие задачи: 1. Дать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб-богатство России» Цель: закрепить знания детей о труде хлеборобов, о том, что хлеб — богатство нашей страны. Воспитывать чувство уважения к труду людей,.

Познавательно-профилактическое мероприятие «Здоровье-наше богатство» Задачи: формировать представления о здоровом образе жизни, обогащать словарный запас; развивать мышление, воображение, воспитывать устойчивый.

Профилактическое закаливающее мероприятие для детей среднего дошкольного возраста «Здоровье — наше богатство!» Тема:"Здоровье - наше богатство!" Программное содержание: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Воздействовать через биоактивные.

Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство»Стенгазета для родителей «Здоровье-твоё богатство» Данная стенгазета сделана для родителей в рамках акции "Здоровье - твоё богатство" (неделя ЗОЖ). Вторая младшая группа (3-4 года). Октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство»
Опубликовано: 20 января 2016 в 09:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мое здоровье — мое богатство»» (включая файлы) размещена пользователем светлана юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД