Галина Гроздова
Лото «Богатство Кузбасса»
▼ Скачать + Заказать документы
Богатство Кузбасса
Цель: формировать у детей знания о природных богатствах Кузбасса и их пользе в жизни людей.
Задачи:
• Расширять знания детей об использовании природных ископаемых в жизни людей.
• Закреплять умение соотносить изделия, материалы и предметы быта с соответствующими природными ископаемыми.
• Воспитывать бережное отношение к природным богатствам Кузбасса.
Игра для детей в возрасте от 5 лет.
Публикация «Лото „Богатство Кузбасса“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Кемеровская область. Кузбасс
- Лото. Настольная игра своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Комплект игры состоит из 5 больших карт, с изображением в центре природных богатств Кузбасса: уголь, лес, вода, золото, песок и 35 маленьких карточек, на которых изображены готовые изделия. Пять карточек-схем (условных обозначения) соответствующих углю, лесу, золоту, воде, песку.
В игре может принимать участие от 2 до 5 детей или группа детей, в зависимости от варианта. Игру проводит ведущий.
Варианты игры.
1. «Из чего сделано?»
Для игры нужны большие и маленькие карточки.
Большие карты раздаются детям. Ведущий перемешивает маленькие карточки и, показывая их по одной, спрашивает: «Что это? Из чего это сделано?»
Тот, кто правильно назвал эту картинку и правильно ответил на вопрос и картинка соответствует большой карте, получает эту карточку и закрывает на большой карте картинку.
Выигрывает тот, кто быстрее всех закроет маленькими карточками большую карту.
2. «У кого больше?»
Для игры нужны только маленькие карточки. Ведущий перемешивает маленькие карточки и, показывая по одной, спрашивает: «Что это? Из чего сделано и для чего это нужно?»
Тот, кто ответил правильно, получает эту картинку. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки. Выиграл тот, кто набрал больше всех карточек.
3. «Коллекция»
Большие карты в игре не участвуют.
Задача каждого участника игры – подобрать свою коллекцию, т. е 7 карточек с изображением предметов изготовленных из, например, угля или золота и т. д.
Маленькие карточки ведущий перемешивает и раздает играющим поровну. Затем он спрашивает каждого, что он будет собирать. После этого играющие по очереди обмениваются карточками со своим соседом слева, по одной в каждый ход.
Выигрывает тот, кто соберет правильно свою коллекцию первым.
4. «Собери карточки»
Большие карты раздаются детям. Маленькие карточки перемешивает ведущий и раскладывает на столе рисунками вниз. Каждый играющий берет по одной карточке и смотрит, есть ли на его большой карте такая же картинка. Если есть, он закрывает ею картинку на своей карте. Если нет, то карточку надо положить обратно на стол, картинкой вниз.
Выигрывает тот, кто первый закроет на своей карте все картинки.
5. «К своему богатству – беги!»
Для игры нужны маленькие карточки и большие карты.
Ведущий перемешивает маленькие карточки и раскладывает рисунком вниз на столе, а большие карты выкладывает на другом столе рисунком вверх. По команде ведущего: «По одной карточке бери и к своему богатству – беги!». Дети берут по одной карточке и выбирают, к какой карте нужно положить свою картинку. Ведущий проверяет правильность выбора детей. Карточки, которые дети положили к другой карте возвращаются им. Игра заканчивается тогда, когда на столе заканчиваются карточки.
В конце подводятся итоги: у кого остались карточки, тот проиграл.
6. «Знатоки»
Для игры нужны только маленькие карточки и карточки-схемы (условные обозначения).
Все маленькие карточки перемешивают и стопкой складывают в стороне. По центру ведущий кладет карточки-схемы с условными обозначениями. Дети берут по одной карточке из стопки и размещают свою карточку под соответствующей карточкой-схемой. Если ребенок ошибается, то карточку кладет возле себя.
Игра заканчивается, когда в стопке больше не остается карточек.
Выигрывает тот, у кого в конце игры не осталось ни одной карточки.
7. «Все ко мне!»
Ведущий раздает все маленькие карточки поровну детям. А карты-схемы оставляет у себя. По команде ведущего: «Все у кого предметы, которые относятся к углю – бегите ко мне!»
Играющие должны быстро найти среди своих карточек соответствующие и выложить на стол, возле карты-схемы. Ведущий проверяет правильность ответов. Если кто-то из детей положил другую карточку, то ведущий возвращает ее играющему. Дальше ведущий показывает другую карту-схему и игра продолжается.
Тот, у кого к концу игры остались карточки, считаются проигравшими.
8. «К своему значку – беги!»
Для игры нужны только маленькие карточки и карточки-схемы (условные обозначения).
Ведущий перемешивает маленькие карточки и раскладывает рисунком вниз на столе, а карточки-схемы выкладывает на другом столе рисунком вверх. По команде ведущего: «По одной карточке бери и к своему знаку – беги!». Дети берут по одной карточке и выбирают, к какому знаку нужно положить свою картинку. Ведущий проверяет правильность выбора детей. Карточки, которые дети положили к другому значку, возвращаются им. Игра заканчивается тогда, когда на столе заканчиваются карточки. В конце подводятся итоги: у кого остались карточки, тот проиграл.
9. «Назови и покажи»
Выбирают маленькие картинки, относящиеся к двум «богатствам». Например: лес и вода. Ведущий и игроки договариваются какие движения будут соответствовать лесу (хлопать, а какие –воде (плавать). Дети встают в круг. Затем ведущий показывает по одной маленькой карточке, а дети, называют и показывают соответствующие движения. Кто показал неправильно – отходит в сторону.
Выигрывает тот, кто остался в круге.
Игра продолжается, выбирается очередная пара «богатств Кузбасса».