МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья и её традиции»

Елена Максимова
Конспект занятия «Моя семья и её традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

Закрепить представления детей о семейных традициях и родственных отношениях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе; подвести детей к умению строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Развивающие:

Продолжать развивать умения рассуждать, анализировать, устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Моя семья и её традиции“» размещена в разделах

Продолжать развивать заботливое отношение ко всем членам своей семьи; воспитывать в детях уважение к семейным традициям.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворений, игр-разминок; беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье, о маме. Составление семейного генеалогического дерева. Рассматривание семейных альбомов, рисование на тему «Моя семья».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Родословная, трудолюбивая, любящая

Словообразование: какие, какая.

Звучит гимн семьи

Ход занятия:

Организационный момент:

Встали все красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнём

И беседовать начнём!

Давайте все друг другу улыбнёмся. Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее. Пусть это светлое, радостное настроение на весь день останется с нами.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

Дети. Семья

Воспитатель: Правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье.

А что же такое семья и зачем человеку нужна семья?

Дети:

Семья - это дом.

Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба.

Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

Семья - это когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос:

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети: Имя, фамилия, отчество.

Воспитатель: Ребята, представьтесь.

Дети: Меня зовут, моя фамилия, имя, отчество

Воспитатель: Как должны относиться члены семьи к друг другу?

Дети: (Дружить, любить, ухаживать, защищать.)

Воспитатель: Какая семья должна быть?

Дети: Крепкая, трудолюбивая, дружная, любящая, сплоченная и т. д.

Воспитатель: Вы знаете, что у каждого из вас есть семья близких родственников.

Воспитатель: Как вы думаете, кого мы называем близкими родственниками?

Дети. (Маму, бабушку, папу, дедушку, сестру, брата)

Стих.

На опушке дом стоит Варя А.

На столбе фонарь висит

В доме том живет семья,

Очень- очень дружная она

Папа гвозди забивает,

Сынок папе помогает,

Мама гладью вышивает,

Дочка куколку качает

Чинит дедушка сапог

Вяжет бабушка носок

Вот семья, какая

Дружная большая

Воспитатель: Есть семьи в которых живёт несколько поколений-это мама, папа, бабушка, дедушка и дети. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы кем, кто, кому приходится?

Мама с папой кем будут друг для друга? (Муж и жена)

А дедушка с бабушкой? (Тоже муж и жена.)

Кем доводятся мама с папой для дедушки и бабушки? (Дети, сын, дочь.)

Кем приходиться мама и папа для детей? (Родители.)

Мальчик для бабушки …. (внук)

Девочка для папы …. (дочка)

Мальчик для мамы (сын)

Девочка для дедушки (внучка)

Мальчик и девочка …. (брат и сестра)

Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница)

Мне она тётя, а моей маме. (сестра).

Моему папе он папа, а мне. (дедушка).

Моему папе она жена, а мне. (мама).

Папе он родной брат, а мне. (дядя).

Молодцы, хорошо вы знаете в родственные отношения.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Наши пальцы сжали тесно

Что такое? Интересно!

Дружат оба кулака

Вместе мы одна семья.

Семья у нас крепкая

Самый мудрый дедушка,

Всех добрее бабушка,

Всех сильнее папочка,

Всех нежнее мамочка.

Любит все они меня

Это всё моя семья.

Предлагаю вам поиграть со мной в игру "Кто что делает? " Дети встают в круг.

Воспитатель - передаё т мяч ребенку и говорит: Мама! Папа! Бабушка! Дедушка! Сын! Брат!

Ребенок, взяв мячик, должен быстро сказать, что этот член семьи делает по дому (Готовит ужин, убирает комнату, ходит в школу, читает газету, смотрит телевизор, разговаривает по телефону).

Я вижу, ребята, что вы много можете рассказать о семье.

Запомните: что мамы, папы, братья, сёстры, дедушки, бабушки – это ваши близкие родственники, это ваша семья.

Дедушка и бабушка– старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово (почитают?

Дети: (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание).

Дети: Семья – это счастье, любовь и удача. Лева

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Из далёких времён до нас дошли легенды, пословицы и поговорки о семье. Давайте попробуем их вспомнить. Я начну, а вы заканчивайте.

Игра «Продолжи пословицу»

• В гостях хорошо, … а дома лучше.

• Не красна изба углами, … а красна пирогами.

• Каково на дому, … таково и самому.

• Дети не в тягость, … а в радость.

• Когда семья вместе…. и душа на месте.

• Всякой матери…. своё дитя мило.

• Мать кормит детей, …. как земля людей.

Семья – это… семь Я.

Традиция

В каждой семье существуют свои традиции. Семейные традиции – это то, что переходит в семье от одного поколения к другому; то, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь радостной и интересной.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а есть ли в вашем доме семейные традиции?

Расскажите о своих традиция в семье?

Дети: проводим семейные торжества, на Новый год - украшаем елку, на Пасху - печем куличи, красим яйца, День Победы ходим к памятнику, 23 февраля, 8 марта, День рождения, Рождество, Масленица.

Кроме праздничных традиций в нашей семье принято :

• Желать спокойной ночи и доброго утра;

• Вечером за ужином подводить итоги дня;

Воспитатель: Так чем же отличается одна семья от другой?

Дети: (Привычками, обычаями, традициями, фамилией и т. д.).

Воспитатель: А ещё одна из традиций– собирать семейные альбомы. Это делают почти во семьях.

А сегодня из ваших фотографий сделали фото выставку.

Фото выставка (Звучит музыка семья-семья-семья)

На ваших фотографиях мы видим, как вы интересно проводите время вместе с семьей. (Примерные ответы детей)

1. На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, брат, бабушка и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья

2. У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

У нас родился братик, вернее у меня.

До чего же он хорош! На кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

-что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Марина О, Аня С.

Воспитатель: Как будет называться фотография, где изображена семья?

Дети: (Семейная).

Воспитатель: Как назовем нашу выставку?

Дети: (Выставка семейных фотографий)

Воспитатель: Каждая семья интересна по - своему, у каждой - свои традиции.

Сюрпризный момент

(Входит - Хранительница семейный традиций одетая в русский народный костюм).

Анализ. Ребята скажите пожалуйста, чем вы сегодня занимались, что вам понравилось, запомнилось.

Дети: Когда я вырасту, то обязательно буду продолжать поддерживать наши семейные традиции.

Танец мам с мальчиками

Воспитатель: Спасибо вам, большое, что рассказали так много о своих семьях, традициях, много интересного, нужного.

Хранительница семейный традиций. Есть ещё одна традиция у каждой нашей семьи – это гостеприимство!

Мы рады всегда встречать гостей, угощать вкусным ароматным чаем с разными сладостями. Ребята никогда не забывайте об этой традиции!

Воспитатель: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Моя семья»Конспект логопедического занятия «Моя семья» Конспект логопедического занятия на тему: «Моя семья» разработала и провела учитель – логопед в ресурсном классе школа №3 г Воронеж Лаврентьева.

Конспект занятия в младшей группе «Я и моя семья» Образовательная деятельность № 3 по теме: «Я и моя семья» Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года) Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные.

Конспект занятия «Моя семья»Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. 2. Побуждать отвечать.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

«Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе Цели: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и «ужение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. Материал:.

Конспект занятия «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях,.

Конспект занятия «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Закрепить умение определять наименования родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья и её традиции»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 14:58
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя семья и её традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова (УИ 96332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД