СВЕТЛАНА НАГЛЕНКО
Конспект занятия в младшей группе «Я и моя семья»
▼ Скачать
Образовательная деятельность № 3
по теме: «Я и моя семья»
Возраст детей: 1 младшая группа (2-3 года)
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевое, игровая, двигательная.
Цель: Способствовать знанию детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.
Задачи:
Воспитывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
Предварительная работа: рассказ детям о детском саде, рассматривание картинок – мама и папа, бабушка и дедушка, брат и сестра.
Словарная работа: курочка, цыплята, петушок, травка, зёрнышки.
Оборудование: заводная курочка, картина «Курочка и цыплята», фото альбом «Моя семья».
I этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ребята посмотрите, Ксения нам в группу принесла курочку.
Воспитатель: Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
-Здорово! Очень интересно!
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Выставляется картина «Курица и цыплята».
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите внимательно на эту картину. Кто здесь нарисован? Это кто? (курица).
- А это кто? (цыплята). Сколько их? (много).
- Ребята, курица для цыплят кто? (мама).
- А петушок для цыплят кто? (папа).
- А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети).
- Ребята, если есть папа, мама, дети, все вместе они кто? Каким словом можно назвать? (семья).
- Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко).
- А как папа-петушок поет песенку цыплятам? (ку-ка-ре-ку).
- А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи).
- Ребята, как вы думаете, дружная у них семья? (да).
- Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.).
-Какие вы внимательные!
- Мне очень приятно, что вы знаете, кто нарисован на картинке.
Если дети сомневаются?
-А кому интересно узнать?
- Точно! Хорошо!
-Молодцы!
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Кто вам кушать готовит?
-Кто покупает красивую одежду, игрушки? Игра «Ласковые слова для мамы»
- Давайте поговорим о папе.
- Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
- Маша, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-3 детей.
- Мама и папа любят вас, заботятся о вас.
- Давайте поиграем с вами в игру «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
-Отлично!
- Верно, мама
Вы очень хорошо рассказали о маме.
-Молодцы, папы у вас самые хорошие.
-Здорово!
-Правильно, точно!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель:
- Вам понравилось, как Арина рассказала о маме и папе? Рома рассказал, как помогает маме и папе дома. Сейчас пойдём мы с вами на прогулку и вы все расскажите о своей семье.
-Отлично!
Дети: да
- Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своей семье.