Альбина Тихонова
Конспект занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя семья»
Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах и уважение к семейным традициям; воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье, об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Закреплять умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи и их профессии. Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Итоговое мероприятие: Обыгрывание ситуаций «Вечер. Вся семья дома»
Дата проведения: 30.11.18
Утро. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Беседа, рассматривание иллюстраций:
Пн. Беседа на тему «Моя семья»
Ц. формировать интерес к членам
Вт. «Семейные фотографии»
Ц. вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах
Ср. Беседа "Когда семья вместе - и сердце на месте"
Ц. формировать интерес к членам
Чт: Беседа: «Профессия моей мамы».
Ц: Воспитание любви к членам семьи, уважительного отношения к матери.
Пт. Беседа ««Наш детский сад»,»
Ц. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами и обязанностями детей. КГН, самообслуживание:
Пн. Потренироваться в аккуратном складывании вещей в шкаф ___
Ц. Научить раскладывать одежду в определенные места
Вт. Совершенствовать навыки умывания. Ц. Пр. учить намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. ___
Ср. Пр. учить убирать игрушки на свое место.
Ц. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к игрушкам.
___
Чт. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей___
Пт. Закреплять умение самостоятельно одеваться
Ц. Пр. учить узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей Ситуативный разговор:
Пн. Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Чем можно порадовать маму?», «Если мама заболела»
Вт. Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Ср. Ситуативный разговор: "Почему мама расстраивается, огорчается"
Чт: «Мама как лучик солнца, почему?»
Пт. «Почему идут часто дожди?»
Ц. Развивать память, речь, мышление.
Наблюдение № 20
Наблюдение № 29
Наблюдение № 6
Игра:
Пн. «Мой адрес»
Д/з. Продолжать учить называть свой домашний адрес
Вт. Д/И «Живая неделька»
Д/з. закрепить знания последовательности дней недели
Ср. «Интервью».
Ц. Упражнять … в умении рассказывать о своей семье в игре.
Чт: «Медные пеньки».
Пт. Д /и. «Кем быть?»
Д/з. Уметь представлять себя в роли каких-либо специалистов. Развивать воображение.
Закрепление пройденного по образовательным областям:
Пн. «Мой папа, моя мама»
(сестра, брат) с детьми
Ц. Составление описательных рассказа
___
Вт. «Хватит ли?»
Ц. Учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. ___
Ср. «Скажи по-другому»
Д/з. Учить детей подбирать синоним-слово, близкое по значению
___
___
Чт: И/упр. «Расскажи о своей семье» - закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях в семье, об обязанностях членов семьи -
Пт. «Наоборот»
Д/з. : Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления называть слова только противоположные по смыслу.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика:
№37.«Жуём блинчик»
Ц: научить ребенка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.
№38.«Гармошка»
Ц: развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать
подъем языка.
№39 .«Маляр»
Ц: укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.
№40. «Барабанщик»
Ц. отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).
П/г. : СЕМЬЯ №97,№95, №59, №52, №45, №44.
МАМИН ПРАЗДНИК № 21
Чтение художественной литературы:
Пн. чтение стихотворения О. Высотской «Семья»
Вт. А. Курляндский «Ну, погодите! Или двое на одного»
Ср. Чтение стих-я Е. Серовой «Папа дома», В. Осевой «Хорошее»
Чт: Заучивание наизусть: стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Пт. Д. Родари «Седые волосы».
Дежурство: Описание и цели расписаны в картотеке трудовых поручений.
Пн. Задание №1, Задание №14, Задание №15, Задание №17.
Вт. Задание №14, Задание №15.
Ср. Задание №14, Задание №16.
Чт: Задание № 16, Задание № 15
Пт. Задание №1, Задание №14.
И/ р на прогулке:
Пн. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ», «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Вт. «ХИТРАЯ ЛИСА», «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»
Ср. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА», «ХИТРАЯ ЛИСА»
Чт: "Будь внимательным", «Мы веселые ребята»
Пт. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ», «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Художественно – эстетическое развитие: Тематические раскраски.
Вечер. Совместная деятельность взрослого и детей.
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность
Рассматривание научно- познавательной литературы:
Пн. Рассматривание иллюстраций «Моя семья».
Ц. Вспомнить признаки осени. Закрепить пройденный материал.
Ср. Рассматривание репродукций с изображением семей.
Пт. Рассматривание журналов мод
Ц: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности, в прическе - цвет, форму, оригинальность, подбирать фасон сообразно предпочтениям, особенностям внешнего вида мам; сформировать желание видеть маму красивой, гордиться ею. Беседа, подражательные движения
Пн. Беседа «Сегодня –дошколята, завтра- школьники»
Ц. Формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию.
Чт: Беседа: «Как я помогаю маме?» Наблюдение № 29
Наблюдение № 6
Ситуативный раз – говор
Пн. Ситуативный разговор
"Как сказать маме о плохом поступке"
Ц. Развивать умение вести диалог.
Ср. Ситуативный разговор о «Зачем человеку свободное время?»
Игры:
Пн. как зовут членов семьи по имени и отчеству.
Д/з. Развитие памяти, активизация словаря, расширение знаний о своей семье
Ср. Д/и. «Найди лицо с таким же настроением».
Д/з. Учить дружно играть в команде. Развивать память, мышление, логику, внимание.
Чт. «С какого дерева лист»,
Ц. Различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев. Картинки деревьев и листьев.
Пт. Д/ и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Ц. углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Обучающие игры
Пн. Д/и. «Разложи по высоте (ширине, длине)»
Д/з.
___
Ср. Д/и. «Скажи на оборот»-
Ц. учить детей подбирать слова- антонимы, активизировать речь детей с ___
Чт. Игра «Поймай слог»
Ц. Развивать слухового внимания и его быстроты
Чт. Ситуативный разговор «Кто родителей почитает, тот на веки не погибает» (проблемные ситуации)
Ц. воспитание уважения к старшим, милосердия.
Рассказ
Чт. В. Осеева «Волшебное слово».
Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе. пр. учить пользоваться формами словесного выражения вежливости через лит. пр-ие.
Пт. Д/и. «Размытое письмо»
Ц. Способствовать развитию связной речи.
Совместный труд:
Заполнение модели календаря природы.
Ц. Формировать умения отражать сезонные изменения в природе в календаре природы. Развивать умственную деятельность: восприятие
Уборка веранды.
воспитывать положительное отношение к труду
Уборка сухих листьев на участке.
Ц. Пр. учить правильно пользоваться метлой, развивать трудолюбие. Закрепление пройденного по образовательным областям
Пн. Побеседовать на тему: «Я – будущий школьник».
Ц. Учить правильно последовательно рассказывать, воспитывать чувство гордости за своих близких.
Чт. Худ. творчество «Девочки и мальчики»
Ц. Упражнять в детей в рисовании фигуры человека
Пт. Д/и. «Доскажи словечко»
Ц: Закрепление употребления в речи существительных в родительном падеже множественного чиусла. Пт. Чтение стихотворения М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша»
Ц. Воспитывать интерес к чтению худ. литературе.
СРИ:
«Наша дружная семья»
Ц: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
«Дочки- матери»
Ц: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.
И/ р на прогулке:
Пн. «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ», «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»
Вт: Будь внимательным", «Мы веселые ребята»
Ср. «ХИТРАЯ ЛИСА», «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»
Чт. «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА», «ХИТРАЯ ЛИСА»
Пт. «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ», «МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Художественно – эстетическое развитие:
Конструирование из деталей конструктора «Дом, в котором мы живем».
Ц. Пр. учить развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройки. Учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающая предметно – пространственная среда:
Внести в группу иллюстрации о семье. Пополнить библиотеку детскими книжками.
Работа с родителями
Предложить родителям совместный с детьми просмотр семейных фотографий
Выставка детских рисунков ко дню матери «Мамочка - наше солнышко».
Работа с детьми ОВЗ: (Ф. Амир)
Наблюдение за детьми в процессе игры и взаимодействия друг с другом;