МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Моя семья» (4 фото)

Надежда Лаврентьева
Конспект логопедического занятия «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия на тему : «Моя семья»

разработала и провела учитель – логопед в ресурсном классе школа №3 г Воронеж Лаврентьева Надежда Александровна.

Данное занятие разработано с учетом специфики ребенка с РАС (ребенок 9 лет, ОНР I-II степени, присутствует эхолалия - когда ребенок постоянно повторяет за вами). Главная работа учителя - логопеда с ребенком, имеющем в анамнезе РАС, направлена на социализацию и развитие коммуникативных навыков на протяжении всего обучающего процесса. Но постепенно учебные навыки также должны внедряться очень осторожно, индивидуально рассчитывая нагрузку и уровень сложности заданий для каждого воспитанника, учитывая огромную специфику развития данных детей (психоэмоциональной сферы, сверхметеочувствительность детей, резкую смену настроения и т. п.). Учебный материал преподносить ДОЗИРОВАНО, и НЕ ФОРСИРОВАТЬ события!

Публикация «Конспект логопедического занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Логопедическое занятие с ребенком, имеющим в анамнезе РАС (расстройство аутистического спектра, проводится при визуальной поддержке.

При работе с ребенком, имеющем в анамнезе РАС, рекомендуется:

• говорить четкие, краткие команды (однократно, повтор команды допустим только через 5 сек. ;

• использовать разные виды поощрений словесные (ярко интонированные, жестовые, пищевые и др. ;

• знать вид поощрения для каждого ребенка индивидуально (определяется с помощью проведения дискретных проб).

Цель: расширять представления детей о семье.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей понимать заданный вопрос, и отвечать на него по мере своих речевых возможностей.

- активизировать, расширять, закреплять, совершенствовать

импрессивный и экспрессивный словарь прилагательными и глаголами;

- учить правильно, называть членов своей семьи;

- осваивать и закреплять глобальное чтение;

-формировать связанную речь;

- формировать правильное произношение согласного звука «Д».

Развивающие: - расширять представления о семье на основе личного опыта;

- понимать и выполнять ребенком просьбы логопеда;

- развивать сенсорные ощущения, мелкую моторику; артикуляционный аппарат;

- активизировать силу вдыхаемой и выдыхаемой воздушной струи и управлять ею; просодическую сторону речи (темп, ритм, сила и т. п.);

- укреплять мышцы щек, круговые мышцы губ;

Воспитательные: - формировать нравственные ценности – доброе отношение и любовь ко всем членам семьи;

- обучать навыкам социального поведения и развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: погремушка, магнитная азбука, фотографии членов семьи ребенка (мама, папа, бабушка, дедушка, девочка, сестра, игрушечный грузовик, клубок вязальных ниток, молоток-игрушка, гвоздь-игрушка, кастрюля – игрушка, сковородка-игрушка, искусственные цветы, тазик с водой и два теннисных мячика, ваза с крупой, лото: «Цветы».

Ход занятия. Вводная часть:

Карточка «Приветствие»

Громкое приветствие логопеда «Здравствуй, (имя ребенка)» с одновременным пожатием руки ребенка и показом карточки «Логопед» «Занятие», - проговаривает логопед и звенит погремушкой.

Давай мы поздороваемся с нашими ручками и ножками: упр. «Ах, как Ксюшу люблю»

Основная часть:

Логопед : Сегодня у нашей мамы праздник «День матери». Вся наша семья хочет поздравить и сказать хорошие слова нашей маме. А на праздниках принято веселиться, дарить подарки и первый подарок подарит Ксюша.

Карточка «Пальчиковая гимнастика»

Инструкция:

На столе стоит ваза с крупой, давай найдем, что там спряталось.

( Девочка самостоятельно находит в вазе буквы магнитной азбуки и выкладывает по образцу слово: мама - проговаривает). Одновременно ученица проговаривает цвет буквы, которую взяла в руки. Ребенок берет фотографию и прикрепляет к магнитной доске (если нужна помощь, то оказываем ее).

Логопед : Как зовут маму? (Напечатанная карточка с именем лежит на столе)

Ребенок: Таня (проговаривает).

Логопед : Какая мама? (НЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ) (проговаривает).

Карточка «Слуховое внимание»

Л: Что делает мама? – определение действий по шуму – звон посуды за ширмой (ребенок показывает на картинку, где нарисована – мама моет посуду) (проговаривает).

Карточка: «Артикуляционная гимнастика» Выполнить соответствующее картинке артикуляционное упражнение (каждое от 1-5 раз) и убрать картинку. Ребенок выполняет все действия самостоятельно.

Л: «Бегемот», «Поцелуй маму» (Губы трубочкой и вытягиваем вперед, делаем поцелуй)

Л: Давай соберем имя человека, который пришел на праздник к маме.

Карточка «Букварь».

Работа с крупой: девочка самостоятельно находит в вазе буквы магнитной азбуки и выкладывает по образцу слово: Ксюша (проговаривает). Одновременно ученица проговаривает цвет буквы, которую взяла в руки. Ребенок берет фотографию и прикрепляет к магнитной доске (если нужна помощь, то оказываем ее).

Л: Ксюша подарит маме цветы?

Ксюша: Да.

Л: Делай, как я. Нюхай цветы. Вкусно пахнут?

Ксюша: Да.

Л: Ксюша, какая? (ЛЮБИМАЯ, ПОСЛУШНАЯ) (проговаривает)

Карточка «ЛОТО»

Правила игры «Лото» учитывая особенности развития детей с РАС (см. выше рекомендации при работе с РАС)

Складывает ЛОТО: «Цветы» ( проговаривает названия цветов с помощью эхолалии: мак, колокольчик, лютик, роза, сирень, одуванчик).

Карточка «Физкультминутка»

Ах, как Ксюшу хорошую люблю – гладить ручки и ножки,

Я на Ксюшу, на пригожую смотрю:

Какие у Ксюши глазки! - девочка показывает глазки,

Какие у Ксюши ручки! - девочка показывает ручки,

Какие у Ксюши ножки! - девочка показывает ножки,

Побежали по дорожке – потопали ножками.

Л: Давай соберем имя человека, который пришел на праздник к маме.

Работа с крупой: девочка самостоятельно находит в вазе буквы магнитной азбуки и выкладывает по образцу слово: деда (проговаривает). Одновременно ученица проговаривает цвет буквы, которую взяла в руки. Ребенок берет фотографию и прикрепляет к магнитной доске (если нужна помощь, то оказываем ее).

Л: Деда, как зовут? (Напечатанная карточка с именем лежит на столе)

Ребенок: Коля (проговаривает).

Л: Деда, какой? (ВЕСЕЛЫЙ, СТАРЕНЬКИЙ) Деда отремонтировал диван для мамы. Как, стучит деда молотком? (Тук-тук-тук, (бом-бом-бом) (повтори).

Карточка: «Мелкая моторика»

Ксюша: молотком-игрушкой имитирует удары по гвоздю (Тук-тук-тук, (бом-бом-бом) (проговаривает).

Л: Давай соберем имя человека, который пришел на праздник к маме.

Работа с крупой: девочка самостоятельно находит в вазе буквы магнитной азбуки и выкладывает по образцу слово: баба (проговаривает). Одновременно ученица проговаривает цвет буквы, которую взяла в руки. Ребенок берет фотографию и прикрепляет к магнитной доске (если нужна помощь, то оказываем ее).

Л: Баба, как зовут? (Напечатанная карточка с именем лежит на столе)

Ребенок: Лена (проговаривает).

Л: Баба какая? (ДОБРАЯ, ЛАСКОВАЯ) (проговариваем).

Баба вяжет носочки Ксюше.

(берем клубок ниток и учим наматывать вокруг своего указательного пальца)

Л: Давай соберем имя человека, который пришел на праздник к маме.

Работа с крупой: девочка самостоятельно находит в вазе буквы магнитной азбуки и выкладывает по образцу слово: брат (проговаривает). Одновременно ученица проговаривает цвет буквы, которую взяла в руки. Ребенок берет фотографию и прикрепляет к магнитной доске (если нужна помощь, то оказываем ее).

Л: Брат, как зовут? (Напечатанная карточка с именем лежит на столе)

Ребенок: Петя (проговаривает).

Л: Брат, какой? (МАЛЕНЬКИЙ, ИГРАЕТ). Давай поиграем с братом.

Карточка: «Дыхательная гимнастика»

(в тазе с водой плавают два теннисных мячика; через нос вдыхаем, не надувая щеки, дуем на мячики, чтобы они двигались).

Л: Давай соберем имя человека, который пришел на праздник к маме.

Работа с крупой: девочка самостоятельно находит в вазе буквы магнитной азбуки и выкладывает по образцу слово: папа (проговаривает). Одновременно ученица проговаривает цвет буквы, которую взяла в руки. Ребенок берет фотографию и прикрепляет к магнитной доске (если нужна помощь, то оказываем ее).

Л: Папа, как зовут? (Напечатанная карточка с именем лежит на столе)

Ребенок: Денис (проговаривает).

Л: Папа какой? (СИЛЬНЫЙ, БОЛЬШОЙ) На чем он к нам приехал?

Ксюша: Машина.

Л: Машина как сигналит? (катим и произносим Би-би-би)(повтори)

Ксюша: Би-би-би.

Л: Давай соберем всю семью, посадим на машину и поедем гулять.

Инструкция: Делай так. (берем (фотографию) мама – Таня, садим на машину). А теперь ты. Если ученица затрудняется, с начало при полной помощи ее руками, затем частично, за локти и затем помогаем словесной по шаговой инструкции.

Карточка: «Речь с движениями»

Л: С начало надо завести машину. Делай так: вращаем руки согнутые в локтях, как крутится барабан, и стучим кончиком языка о верхнее небо и сильно выталкиваем воздух «Д-Д-Д». Поехали.

Рефлексия:

За каждое правильно сделанной задание, ребенок получает эмоциональную похвалу и жетон, когда собрали все, получаем приз.

Конспект логопедического занятия «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект логопедического занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя семья» (младшая группа) Цель. Формировать образ «я», уважительного уважения и чувства принадлежности к своей семье, гендерной, семейной принадлежности. Дать первоначальные.

Конспект занятия «Моя семья»Конспект занятия «Моя семья» Программное содержание: 1. Формировать у детей представления о семье, закреплять умение называть членов своей семьи. 2. Побуждать отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 113 Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Воспитатель Селитухина Антонина.

Конспект занятия «Моя дружная семья» Цели: Способствовать систематизации представлений воспитанников о семье; закреплять умения называть членов своей семьи и понимать их роль.

Конспект занятия «Телепередача «Моя семья» Министерство образования и науки Республики Бурятия Комитет по образованию г. Улан-Удэ МАОУ «СОШ № 63» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья» Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах. Задачи: • закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи: обучающие.

Конспект занятия «Моя семья» Цель: Уточнить знания детей о родственных связях. Воспитывать любовь и «ужение к своим близким, культуру поведения. Развивать речь. Материал:.

Конспект занятия «Моя семья» Тема недели: «Моя семья» Цель: расширять представление детей о семье и родственных связях; вызвать желание узнать о членах семьи, их занятиях,.

Конспект занятия «Моя семья» Конспект занятия «Моя семья» Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «семья». 2. Закрепить умение определять наименования родственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Моя семья»
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:48
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаврентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД