Парамонова Валерия Юрьевна
«Моя Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию: “Моя Родина - Россия” (старшая-подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей чувства любви к Родине, гордости за свою страну, знания о символах России.
Задачи:
• Познавательное развитие:
o Закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн).
Публикация «„Моя Родина — Россия“, Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
o Расширить представления о природе России, ее богатствах и красоте.
o Познакомить с известными людьми России, их вкладом в историю и культуру.
• Речевое развитие:
o Развивать связную речь, умение рассказывать о своих впечатлениях.
o Обогащать словарь детей патриотической тематикой.
• Социально-коммуникативное развитие:
o Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.
o Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.
• Художественно-эстетическое развитие:
o Развивать творческие способности детей через рисование, лепку, аппликацию.
Оборудование:
• Картинки, иллюстрации, фотографии, отображающие природу России (леса, поля, горы, реки, знаменитые места (Красная площадь, Кремль).
• Государственные символы России (флаг, герб, иллюстрация с нотами гимна).
• Карточки с изображением известных людей России (космонавты, писатели, художники, композиторы).
• Материалы для творческой деятельности (краски, пластилин, цветная бумага, клей).
• Аудиозапись фрагмента государственного гимна России.
• Глобус или карта России.
Предварительная работа:
• Беседы о Родине, о государственных символах России.
• Рассматривание иллюстраций и фотографий, отображающих красоту природы и культурных достопримечательностей России.
• Чтение художественной литературы о России (стихи, сказки, рассказы).
• Прослушивание фрагментов государственного гимна России.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 минут):
1. Создание эмоционального настроя:
• Воспитатель: (С улыбкой, доброжелательным голосом) Ребята, сегодня у нас очень важный и интересный день! Мы будем говорить о том, что нам очень дорого и близко – о нашей Родине, о России!
• Можно включить красивую музыку с русскими мотивами для создания атмосферы.
2. Активизация знаний детей:
• Воспитатель: А что вы уже знаете о нашей стране, о России? (Воспитатель смотрит на детей с интересом, давая им возможность свободно выразить свои мысли).
o Воспитатель должен быть готов к разным ответам детей, даже если они будут неполными или не совсем точными.
o Например, дети могут сказать, что в России живут люди, есть леса, реки, города.
3. Задавание наводящих вопросов:
• Воспитатель: (После нескольких ответов детей) Давайте вспомним! В какой стране мы живем? Как называется наш город? Какая природа нас окружает? Какие животные живут в нашем крае? (Воспитатель задает вопросы, последовательно переходя от общего к частному).
• Воспитатель должен задавать вопросы так, чтобы они побуждали детей к рассказу, а не просто к односложным ответам.
• Примеры наводящих вопросов:
o Какие цветы вы видите весной на улице?
o Какие птицы прилетают к нам весной?
o Какие праздники мы отмечаем в своей стране?
o Вы знаете, как называются наши известные сказки? Кто их написал?
4. Переход к основной части:
• Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете о своей Родине. А сегодня мы узнаем еще больше интересного о России!
2. Основная часть (15 минут):
1. Государственные символы России (5-7 минут):
• Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои символы, которые говорят о ее истории и культуре. Посмотрите! (Воспитатель показывает государственный флаг России). Как он называется? (Воспитатель дает детям возможность ответить, поддерживает их ответы). Это наш триколор – белый, синий и красный цвета. Каждый цвет имеет свое значение! (Воспитатель рассказывает о значении цветов флага доступным для детей языком, можно использовать стихи или загадки о цветах флага).
• Воспитатель: А это наш государственный герб! (Воспитатель показывает герб России). Что вы видите на нем? (Воспитатель обсуждает с детьми изображение на гербе, рассказывает о его значении в доступной форме, без излишней детализации).
• Воспитатель: А еще у нашей страны есть гимн! (Воспитатель включает короткий фрагмент государственного гимна. Можно просто включить мелодию, без слов, для создания атмосферы). Гимн – это торжественная песня, которая символизирует нашу Родину. Когда мы ее слушаем, мы чувствуем гордость за свою страну.
2. Природа России (5-7 минут):
• Воспитатель: Россия – очень большая страна! У нас есть красивейшие леса, широкие реки, высокие горы, бескрайние поля! (Воспитатель показывает детям картинки или презентацию с изображением различных ландшафтов России). Давайте посмотрим! (Воспитатель называет ландшафты, обращая внимание на их красоту и разнообразие). Что вам больше всего понравилось? Какие цвета вы видите? (Воспитатель задает вопросы, побуждая детей к активному участию в беседе).
3. Знаменитые люди России (5-7 минут):
• Воспитатель: В России жили и живут многие талантливые и известные люди! (Воспитатель показывает портреты известных людей России — писателей, художников, музыкантов, космонавтов, спортсменов, выбирая личностей доступных для понимания детей старшей группы). Например, это (Имя персонажа, он (а) (Кратко о достижениях персонажа). (Воспитатель рассказывает о вкладе каждого из представленных персонажей в историю и культуру России, используя доступный и интересный язык). Вы знаете еще кого-нибудь из известных людей России?
4. Творческая работа (5-7 минут):
• Воспитатель: А теперь давайте нарисуем (слепим, сделаем аппликацию) на тему “Моя Родина”! Что вы хотите изобразить? (Воспитатель дает детям возможность выбрать тему для творческой работы – государственные символы, природу России, любимые места). (Воспитатель раздает материалы для творчества и помогает детям в процессе работы).
3. Заключительная часть (5 минут):
• Итог занятия: Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и творческие работы.
• Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось на занятии, что они нового узнали.
Важно:
• Используйте яркие и интересные материалы для занятия.
• Создайте атмосферу доброжелательности и уважения.
• Поощряйте детей к выражению своих чувств и мнений.
• Помните, что главное - закрепить полученные знания и сформировать у детей чувство любви к Родине.