Папки-передвижки

«Моя Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе

Парамонова Валерия Юрьевна
«Моя Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию: “Моя Родина - Россия” (старшая-подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей чувства любви к Родине, гордости за свою страну, знания о символах России.

Задачи:

• Познавательное развитие:

o Закрепить знания о государственных символах России (флаг, герб, гимн).

Публикация «„Моя Родина — Россия“, Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

o Расширить представления о природе России, ее богатствах и красоте.

o Познакомить с известными людьми России, их вкладом в историю и культуру.

• Речевое развитие:

o Развивать связную речь, умение рассказывать о своих впечатлениях.

o Обогащать словарь детей патриотической тематикой.

• Социально-коммуникативное развитие:

o Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

o Формировать чувство коллективизма и взаимопомощи.

• Художественно-эстетическое развитие:

o Развивать творческие способности детей через рисование, лепку, аппликацию.

Оборудование:

• Картинки, иллюстрации, фотографии, отображающие природу России (леса, поля, горы, реки, знаменитые места (Красная площадь, Кремль).

• Государственные символы России (флаг, герб, иллюстрация с нотами гимна).

• Карточки с изображением известных людей России (космонавты, писатели, художники, композиторы).

• Материалы для творческой деятельности (краски, пластилин, цветная бумага, клей).

• Аудиозапись фрагмента государственного гимна России.

• Глобус или карта России.

Предварительная работа:

• Беседы о Родине, о государственных символах России.

• Рассматривание иллюстраций и фотографий, отображающих красоту природы и культурных достопримечательностей России.

• Чтение художественной литературы о России (стихи, сказки, рассказы).

• Прослушивание фрагментов государственного гимна России.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ход занятия:

1. Вводная часть (5 минут):

1. Создание эмоционального настроя:

• Воспитатель: (С улыбкой, доброжелательным голосом) Ребята, сегодня у нас очень важный и интересный день! Мы будем говорить о том, что нам очень дорого и близко – о нашей Родине, о России!

• Можно включить красивую музыку с русскими мотивами для создания атмосферы.

2. Активизация знаний детей:

• Воспитатель: А что вы уже знаете о нашей стране, о России? (Воспитатель смотрит на детей с интересом, давая им возможность свободно выразить свои мысли).

o Воспитатель должен быть готов к разным ответам детей, даже если они будут неполными или не совсем точными.

o Например, дети могут сказать, что в России живут люди, есть леса, реки, города.

3. Задавание наводящих вопросов:

• Воспитатель: (После нескольких ответов детей) Давайте вспомним! В какой стране мы живем? Как называется наш город? Какая природа нас окружает? Какие животные живут в нашем крае? (Воспитатель задает вопросы, последовательно переходя от общего к частному).

• Воспитатель должен задавать вопросы так, чтобы они побуждали детей к рассказу, а не просто к односложным ответам.

• Примеры наводящих вопросов:

o Какие цветы вы видите весной на улице?

o Какие птицы прилетают к нам весной?

o Какие праздники мы отмечаем в своей стране?

o Вы знаете, как называются наши известные сказки? Кто их написал?

4. Переход к основной части:

• Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы многое уже знаете о своей Родине. А сегодня мы узнаем еще больше интересного о России!

2. Основная часть (15 минут):

1. Государственные символы России (5-7 минут):

• Воспитатель: Ребята, каждая страна имеет свои символы, которые говорят о ее истории и культуре. Посмотрите! (Воспитатель показывает государственный флаг России). Как он называется? (Воспитатель дает детям возможность ответить, поддерживает их ответы). Это наш триколор – белый, синий и красный цвета. Каждый цвет имеет свое значение! (Воспитатель рассказывает о значении цветов флага доступным для детей языком, можно использовать стихи или загадки о цветах флага).

• Воспитатель: А это наш государственный герб! (Воспитатель показывает герб России). Что вы видите на нем? (Воспитатель обсуждает с детьми изображение на гербе, рассказывает о его значении в доступной форме, без излишней детализации).

• Воспитатель: А еще у нашей страны есть гимн! (Воспитатель включает короткий фрагмент государственного гимна. Можно просто включить мелодию, без слов, для создания атмосферы). Гимн – это торжественная песня, которая символизирует нашу Родину. Когда мы ее слушаем, мы чувствуем гордость за свою страну.

2. Природа России (5-7 минут):

• Воспитатель: Россия – очень большая страна! У нас есть красивейшие леса, широкие реки, высокие горы, бескрайние поля! (Воспитатель показывает детям картинки или презентацию с изображением различных ландшафтов России). Давайте посмотрим! (Воспитатель называет ландшафты, обращая внимание на их красоту и разнообразие). Что вам больше всего понравилось? Какие цвета вы видите? (Воспитатель задает вопросы, побуждая детей к активному участию в беседе).

3. Знаменитые люди России (5-7 минут):

• Воспитатель: В России жили и живут многие талантливые и известные люди! (Воспитатель показывает портреты известных людей России — писателей, художников, музыкантов, космонавтов, спортсменов, выбирая личностей доступных для понимания детей старшей группы). Например, это (Имя персонажа, он (а) (Кратко о достижениях персонажа). (Воспитатель рассказывает о вкладе каждого из представленных персонажей в историю и культуру России, используя доступный и интересный язык). Вы знаете еще кого-нибудь из известных людей России?

4. Творческая работа (5-7 минут):

• Воспитатель: А теперь давайте нарисуем (слепим, сделаем аппликацию) на тему “Моя Родина”! Что вы хотите изобразить? (Воспитатель дает детям возможность выбрать тему для творческой работы – государственные символы, природу России, любимые места). (Воспитатель раздает материалы для творчества и помогает детям в процессе работы).

3. Заключительная часть (5 минут):

Итог занятия: Воспитатель подводит итоги занятия, хвалит детей за активное участие и творческие работы.

• Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего понравилось на занятии, что они нового узнали.

Важно:

• Используйте яркие и интересные материалы для занятия.

• Создайте атмосферу доброжелательности и уважения.

• Поощряйте детей к выражению своих чувств и мнений.

• Помните, что главное - закрепить полученные знания и сформировать у детей чувство любви к Родине.

Публикации по теме:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина — Россия» «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе: «Моя Родина- Россия»». Программное содержание: Воспитывать у детей патриотические.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК» КОНСПЕКТ НОД по патриотическому воспитанию в.

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 16:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Родина — Россия». Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей-подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Парамонова Валерия Юрьевна (УИ 2339195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД