Светлана Нечаева
Эссе «Моя работа — самая нужная»
Моя работа - самая нужная
Воспитатель детского сада «Калинка» ВЕРА ГРИЦЕНКО стала победителем областного конкурса «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области»
Все начинается с любви
«На свете есть много различных профессий, и в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я!» - эти слова Вера Гриценко сделает эпиграфом своего блога на международном интернет-портале МААМ. RU. А 12 лет назад и не думала, что профессия «воспитатель детского сада» станет смыслом её жизни. Просто пришла временно поработать в детсад «Чайка», где уже много лет трудилась её мама Любовь Александровна.
Публикация «Эссе „Моя работа — самая нужная“» размещена в разделах
- Сначала побаивалась, - делится Вера Валерьевна. – Но успокаивало то, что рядом мама – поможет и подскажет, если что. И как-то само собой получилось, что прижилась в этой профессии. Оказалось, что я очень люблю детей, а когда почувствовала, что они отвечают мне тем же, поняла, что это моя – самая нужная профессия.
После «Чайки» был детский сад «Машенька» - поближе к месту жительства, и вот уже пятый год Вера Гриценко работает воспитателем с детьми группы компенсирующей направленности в детском саду «Калинка». Имеет высшее образование – логопед-дефектолог.
На городской конкурс «Педагог года -2021» в номинации «Воспитатель» Веру Валерьевну коллектив «Калинки» рекомендовал после проведения в детском саду конкурса «Лучший воспитатель» среди молодых специалистов, которых подготовили опытные наставники. Это было интересное праздничное мероприятие, где молодые педагоги на открытых занятиях представили свое творчество.
-Конечно, были сомнения – справлюсь ли, - говорит Вера Гриценко. - Но наш руководитель Людмила Юрьевна Мамыкина, методист Зинаида Викторовна Старостенко, можно сказать, вдохновили меня, поддержали и коллеги-воспитатели. Пообещали помощь и поддержку – так и получилось.
Вера Гриценко успешно прошла все этапы городского педагогического состязания. А после каждого представленного жюри конкурса задания делилась с коллегами своим опытом: проводила открытое занятие, мастер-класс, другие мероприятия.
В итоге вышла на финишную прямую, а вот до звания лауреата конкурса не хватило всего нескольких баллов, заняла четвертое место. Ей вручили диплом участника.
-Обидно, конечно, - подводит итог Вера Валерьевна. – И за себя – что не дотянула до победы, а прежде всего, за наш дружный коллектив, который мне помогал, за то, что детсад «Калинка» не звучал с высокой трибуны.
А когда ей предложили поучаствовать в региональном конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области», уже не колебалась и решила следовать своему девизу: тот, кто не смотрит вперёд, оказывается позади.
И «Калинка» зазвуч
ала[/b]
Профессиональное состязание проходило с марта по июнь 2021 года. В нём приняли участие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений Донского региона. По итогам конкурса было определено 20 победителей с вручением им дипломов и премий губернатора по 50 тысяч рублей. Участникам конкурса предлагалось представить свой опыт - творческую работу в двух форматах: электронном и печатном.
И снова бессонные ночи, возвращение к прежнему опыту – материалы собирались за три прошедших года, подготовка фотоматериалов, схем, диаграмм, видеороликов, печатной продукции и т. д. И все это в дополнительное время, не в ущерб основной работе.
В своей «Педагогической находке» Вера Гриценко сделала акцент на работе с воспитанниками логопедической группы – детьми с различными нарушениями речи - и сосредоточила внимание на развитии речи и формировании критического мышления дошкольников.
- Моя миссия, как педагога, состоит в том, чтобы подготовить не путь воспитанника к знаниям, а ребенка к большому пути, - заявила в начале своей работы Вера Гриценко и последовательно представила огромное разнообразие форм и методов достижения этой цели с использованием современных технологий.
Один из любимых приемов педагога «Кейс-технология». Суть её в том, чтобы ребенок не просто получал информацию, а умел дать ей оценку, задать вопрос, включиться в диалог с воспитателем и сверстниками по теме.
- Вот, к примеру, показываю детям картинку – сломанное засохшее молодое деревце. Каждый может что-то об этой ситуации сказать, - объясняет суть Вера Валерьевна. - Мнения детей самые разные: почему дерево засохло, плохой человек его сломал, надо посадить новое, я не буду никогда ломать деревья, я тоже видел такое дерево у нас во дворе и т. д. В результате в нашем кейсе собралось много разных мнений, и мы делаем вывод, что нужно делать, чтобы таких ситуаций было меньше.
- Научить детей думать над услышанным, понимать иногда скрытый смысл, помогает прием «толстых» и «тонких» вопросов. Ребята не сразу научились задавать такие вопросы. Работали мы по образцу: сначала говорили, показывали, а дети повторяли. «Тонкие» вопросы требуют односложного ответа. И задаются со словами: кто, что, когда, как звать? А «толстые» вопросы требуют развернутого ответа. Звучат примерно так: дайте объяснение, почему? А что, если? Почему вы думаете, что…
В «педагогическом кейсе» Веры Гриценко еще множество других используемых технологий и развивающих игр: «Корзина идей», «Блоки Дьенеша», «Кубики Никитина», «Игры Воскобовича», «Шесть шляп мышления» и другие популярные «развивашки».
Использование этих методов облегчает задачу интегрирования образовательных областей, обеспечивает партнёрское взаимодействие педагога и ребёнка, усиливает мотивацию, связь предлагаемого материала с реальной жизнью ребёнка, его малым детским опытом, что является одним из главных принципов ФГОС ДО, - обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
По мнению Веры Гриценко, методы критического мышления помогают развить у детей способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать самостоятельные решения. Работая в режиме данной технологии, воспитатель перестает быть главным источником информации, а превращает занятия с детьми в совместный и интересный поиск.
А это мнение руководителя детского сада «Калинка» Людмилы Юрьевны Мамыкиной:
- Вера Валерьевна - творческий воспитатель, хорошо знающий психологию детей дошкольного возраста. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству. Она умело использует свой богатый опыт и знания в работе с детьми, уделяет много внимания самообразованию: участвует в вебинарах, конкурсах, публикует свой опыт работы на персональном сайте.
Кстати, о сайте. Вера Гриценко ведет свой блог на международном портале МААМ. RU, где общаются и делятся опытом педагоги нашей страны и зарубежья. Результат её активности на сайте – более 20 наград администрации портала. Незаменимым помощником родителям и детям стал блог педагога в период пандемии, когда использовался дистанционный формат обучения и воспитания. Хорошо налаженный контакт с родителями и сегодня помогает более эффективно доносить до ребёнка новую информацию, вовлекать пап и мам в образовательный процесс по развитию критического мышления и речи детей. И нет лучшей награды воспитателю, чем отзывы родителей на стене пользователей сайта: «Спасибо за ваш труд и доброту», «вы самая лучшая», «замечательный педагог, профессионал» и т. д.
О том, что она стала победителем областного конкурса, Вера Гриценко узнала, находясь в очередном отпуске:
- Конечно, я очень обрадовалась. На этот раз все получилось. И это совместный труд всего дружного коллектива нашей «Калинки», которая зазвучала на весь донской край. Я благодарна заведующей детского сада Людмиле Юрьевне Мамыкиной, медодисту Зинаиде Викторовне Старостенко, учителю-логопеду Татьяне Ивановне Шаметовой, всем моим коллегам, моим маленьким помощникам- воспитанникам, моим сыночкам за терпение и помощь. Без вас у меня ничего бы не получилось. Огромное всем спасибо.
Редакция газеты «Волгодонская правда» поздравляет Веру Гриценко с заслуженной победой в областном конкурсе и желает новых творческих достижений. А мы обязательно об этом напишем.
Светлана НЕЧАЕВА