Оксана Теликова
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу!
Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как показать – отнюдь!
Пётр Ильич Чайковский тоже сразу "поселился" в моей голове!
Было у меня два варианта! О! Это чудесное содружество МААМ!
Ими я поделилась с Наташей Поповой!
(Из личной переписки):
1. Можем нарисовать балерин с девочками и декорировать их, тогда нужна беседа по "Лебединому озеру".
Беседу проведу заранее и сцену можем подготовить!
Публикация «Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM» размещена в разделах
2. Могу нарядиться Бабой Ягой, есть избушка на курьих ножках и печь от Наташи Смирновой, и моя маленькая Баба Яга, тогда, что попросить нарисовать? Может гусей-лебедей? Можем слепить! Тогда и мальчиков возьму! Но, как эту "кашу" в тарелку поместить не знаю!
Рассмотрю любые варианты!
Решили остановиться на «озере», и Наташа ушла «соображать»!
В понедельник я собрала всю группу подготовишек и поговорила с ними о театре, рассказала о балете. Во вторник пригласила продолжить беседу всех желающих (отказались лишь два мальчика, которых позже послала ко мне помощник воспитателя. Арсений в результате с удовольствием показал свои знания и умения на открытом занятии). Рассказала о П. И. Чайковском, напомнила, что они знакомы с творчеством этого великого русского композитора. Ведь ранее мы ставили сказку на музыку из балета «Щелкунчик». Дети с интересом прослушали либретто к балету «Лебединое озеро».
В среду мы позвали Екатерину Валентиновну, одну из воспитателей группы, и дети рассказали ей, что узнали прежде. Я была очень рада, что ребята ничего не упустили! Машенька даже запомнила имя Одетты. Во время прочтения либретто, она, смеясь, поинтересовалась, что значит «одета»). Я объяснила, что это красивое иностранное имя.
Когда я поделилась размышлениями-намётками с методистом д/с, Инна Аданисовна подумала, что балерины будут из пластилина. Она всегда восторгается лепными изделиями этих воспитанников.
Я скептически отнеслась к этой мысли, поскольку представила падающих кукол на тонких пластилиновых ножках.
Но! Мысль о том, что превращение балерин в лепных лебедей – это здорово! Пришла ко мне в тот момент! Про гусей-лебедей для Бабы Яги я уже думать забыла)
Ура! Теперь в занятии будут задействованы мои талантливые мальчишки!
Уже было всё готово! Теория, декорации и балеринки!
Но конспект никак не выстраивался! Хотелось похвастать познаниями детей по балету, но, мы же должны показать практические навыки!
В это время на сайте Наталья Попова публикует статью о помощи Вере Калужиной!
Вечер. Вновь я бегу к Наташе! В панике от несовместимости своих задумок! Рассказываю ей, какая подготовка мною проведена, какие понятия усвоили ребята, шлю фотографии. Наташа советует мне успокоиться и отдохнуть.
А наутро! Наташа пишет:
Мне видится так: внимание детей, поздоровавшихся с гостями, привлекаешь к тихо звучащей музыке и предлагаешь напомнить, какую работу сегодня они должны закончить (это же последний этап работы) Значит, понятно, что всё, что ты мне показала в фото, они сделали раньше сами! И привлекаешь внимание к кроссворду, решенному наполовину. Слово «Сцена» они должны угадать тут – же, а ты им объяснишь, что это слово имеет двойной смысл в спектакле:
- место, на чем разыгрывается действие, т. е. непосредственно – пол
- отдельный сюжет, эпизод всего спектакля, это тоже «Сцена».
Потом уточняешь, что именно они должны доделать, на это всё должно уйти не более 8-10минут, а, может, и меньше.
А потом работа, в процессе которой ты уже детализируешь свои задачи в практической деятельности, опираясь на навыки, умения – тут я пас, специалист – ты!
Ты уж прости, я не сильна в проведении таких занятий – показов, но я вижу картинку занятия, и мне кажется, что оно должно быть успешным!
Кроссворд пришлю отдельно.
А слова "я вижу картинку занятия, и мне кажется, что оно должно быть успешным!" стали пророческими!
О, чудо! Кроссворд! Вот решение всех моих проблем!
И советы от Наташи:
Вот так мне он видится, ну, если тебе приглянётся моя идея, сама сделаешь форму для кроссворда и задания по цифрам! Все задания я взяла по тем словам, что ты мне прислала! Часть (половину или больше) решите заранее, а слова "сцена, озеро, лебеди, балет" оставь на занятие.
Так и сделали! Черчу кроссворд! Отправляю Наташе, получаю одобрение автора!
Подбираю формулировки-задания!
На следующий день (это был понедельник)не напрягаясь, играючи, мои звёздочки разгадали бОльшую часть кроссворда.
Для каждого участника делаю табличку, дабы обозначить место для творчества!
Показ в четверг.
Всё готово!
Но состояние тревоги и беспокойства не покидает меня. Об этом я написала ещё одному надёжному другу с МААМ Лене Пономарёвой.
(Из личной переписки)
Оксаночка! Тревогу и беспокойство нарисуйте на бумаге, порвите и в мусор!
В сухом остатке - радость творчества, уверенность в себе и в детях!
УДАЧИ!
Выполняю инструкцию!
1. Рисую!
2. Рву!
3. Выбрасываю!
Не поверите! Подействовало!
Я расправила крылья!
Спасибо, ДОРОГИЕ МОИ ПОДРУГИ, за помощь, поддержку и вдохновение!
Окончание трилогии ждёт вас позже!
Счастлива, что мы ЗДЕСЬ! ВМЕСТЕ!