светлана кадирова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и аппликации «Моя малая Родина — город Алексеевка»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА».
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Безопасность
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Цель:
Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Алексеевка.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями г. Алексеевка.
3. Актуализация словаря по теме.
4. Совершенствование грамматического строя речи:
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности и аппликации „Моя малая Родина — город Алексеевка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
а) образование относительных прилагательных;
б) образование прилагательных от существительных;
в) согласование прилагательных с существительными.
5. Совершенствование синтаксической стороны речи.
6. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
7. Развитие навыков речевого общения, умения воспринимать
на слух читаемый текст.
8. Развитие творческих способностей, воображения.
9. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
10. Совершенствование фонематического слуха.
11. Совершенствование умения путём аппликации составлять коллективную композицию.
12. Воспитание патриотизма, любви к Родине.
Материалы и оборудование:
Мультимедийное оборудование, слайды с видом родного города, клубок, фонограмма песни «То берёзка, то рябина…», фонограмма «Времена года. Весна» А. Вивальди, фонограмма русской народной мелодии спокойного темпа, кукла «Чебурашка», ватман, клей, фотографии с видами города Алексеевка, кисти, салфетки на каждого ребёнка.
Содержание Непосредственной образовательной деятельности :
Воспитатель входит в зал. Обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный предмет. Это «волшебный клубочек.» Давайте с его помощью вспомним наши имена и фамилии. А как можно это сделать? (Предположительные ответы детей)
В. – Давайте, мы будем передавать клубочек друг другу, и называть своё имя и фамилию. Но, прежде, давайте вспомним, какими словами мы можем приветствовать друг друга? (здравствуйте, добрый день).
Игра «Давайте познакомимся».
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя и фамилию. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя и фамилию.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя и фамилию, поймавший мяч проделывает то же самое и т. д.
В. – Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? (родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? (когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, города. Им, как и людям дают «имена».
В. - Ребята, у каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. – Ребята наша страна самая большая в мире (показ карты на слайде). Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Ребята, а вы знаете стихи о родине? (Да)
Чтение стихотворения П. Воронько, «Лучше нет родного края».
В. - Замечательно. Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (Алексеевка)
В. - Наш город- наша малая родина. Алексеевка-это одна из жемчужин России. Город находится в восточной части Белгородской области. Он был основан в 1685 году, а значит, много повидал и многое можно о нём рассказать (рассказ воспитателя).
За многолетнюю историю существования нашего города сюда приезжали жить люди разных национальностей. В нашем селе дружно живут многие национальности. У каждого народа свои традиции, культура и, конечно, свой язык. Я – русская и говорю на русском языке, и поэтому знаю много интересных и поучительных русских игр.
Игра «Небылицы».
В. – У каждого народы есть и свои национальные игры, и я вам предлагаю сейчас сыграть в русскую народную игру «Алёнушка и Иванушка».
(Игра проводится под русскую народную мелодию. Дети проговаривают стихотворный текст и выполняют действие.)
В. – Хорошо поиграли, молодцы. Теперь приглашаю вас на лесную полянку около нашего города (показ слайда).
В. - Давайте закроем глазки и представим, что мы находимся не в детском саду, а на этой полянке. (Минутка релаксации под звуки природы).
Появляется Чебурашка.
Н. - Привет! Ребята, а куда я приехал? (Ответы детей)
- Как называется ваш город? (Ответы детей)
Н. - Я живу в городе Москва. Знаете, как там красиво! У нас в городе много разных зданий, но я забыл, как они называются. Может вы поможете мне вспомнить их названия? (Да)
Н. - Тогда слушайте мои загадки.
(первая загадка)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(больница)
(вторая загадка)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(школа)
(третья загадка)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
(детский сад)
(четвёртая загадка)
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)
(пятая загадка)
Если кто- то заболел.
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую…
(больницу)
(шестая загадка)
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
(магазине)
Н. - Молодцы. Все мои загадки отгадали. Ой! Что за чудеса! (Обращает внимание на экран).
Эти здания есть в вашем городе? (Ответы детей)
Н. - А давайте, ребятки, сейчас немного разомнёмся и проведё м физкультминутку:
Физкультминутка «Все ребята дружно встали».
Н. - А вы знаете название улиц вашего города? (Ответы детей)
Н. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
Игра «Назови домашний адрес» (дети по очереди называют свой адрес).
Н. – Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе. А вот я всегда всё забываю. Мой друг, Крокодил Гена говорит, что у меня ветер в голове гуляет. Мне очень хочется рассказать своим друзьям о вашем городе. Помогите мне, пожалуйста. Сделайте для меня газету. У вас здесь и картинки есть, и бумага, и клей. Согласны? (Да)
Н. - Тогда за работу.
Коллективная работа «Город мой родной».
Н. - Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.
(Дети комментируют изображение на газете.)
Н. – Я вернусь в свой город и расскажу о вашем городе Алексеевка Алексеевского района Белгородской области своим друзьям. А вы, Светлана Витальевна, проводите меня, пожалуйста, чтобы я опять не заблудился.
В. -Ребята, попрощайтесь с Чебурашкой. (До свидания)
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Стихотворение П. Воронько: «Лучше нет родного края.»
Жура- жура, журавель
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
«Где же лучшая земля? -
Отвечал он, пролетая:
«Лучше нет родного края!»
Русская народная игра «Алёнушка и Иванушка»
Выбирают Аленушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга.
Играющие встают в круг и берутся за руки.
Иванушка должен поймать Аленушку.
Чтобы это сделать, он может звать ее: «Аленушка!» Аленушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону.
Движения водящих комичны и иногда неожиданные.
Случается, Иванушка принимает за Аленушку кого-то из стоящих рядом и скорее хватается за него. Ему объясняют ошибку.
Как только Иванушка поймал Аленушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.
Физкультминутка «Все ребята дружно встали».
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Русская народная игра "Небылицы".
Игра помогает формировать логическое мышление, творческое воображение
Необходимый инвентарь: мяч.
Как играем: в эту игру лучше играть всей семьей, тогда ребенок быстрее освоит ее.
Ведущий бросает мяч игроку и говорит какую-либо фразу. Если эта фраза — небылица, то ловить мяч не надо, например: «Волк по лесу гуляет», — игрок ловит мяч. «Волк на дереве сидит» — мяч ловить не нужно. «Девочка рисует домик» — игрок ловит мяч. «Домик рисует девочку» — мяч ловить не нужно и т. д.
Старайтесь придумать как можно больше смешных, нелепых фраз.
Выиграет тот, кто ни разу не ошибется.
Играйте в эту игру чаще, ведь ребенок этого возраста любит придумывать перевертыши, небылицы.
Закрепляем: поиграйте в «Небылицы», используя короткие рассказы. Например: «На день рождения Вани дети ели яблоки, мороженое, печенье и. соленые конфеты». Ребенок должен исправить вашу ошибку и объяснить, почему это неверно.
Вы варите на кухне борщ? Используйте и эту ситуацию для игры. «Я кладу в борщ свеклу, морковку, капусту. грушу». Посмейтесь вместе с ребенком, поменяйтесь ролями.
Можно поиграть с картинками. Например: на картинке нарисовано лето: солнце, цветы, бабочки и. … снеговик. Спросите ребенка, почему снеговик лишний, что может с ним произойти? Что придумать, чтобы он не растаял?
В следующий раз можете придумать до 3-4 небылиц в рассказе. Например:
Сел воробушек на дом,
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Мухи съели паука.
Рыбы ловят рыбака.
На телегу села лошадь,
Погоняет ездока.
Автор: В. Чантурия.