Федорук Марина
Эссе «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть много разных профессий, и в каждой прелесть своя. Но нет благородней, нужней и чудесней, чем та, кем работаю я! Живу я только для детей, для них пою, для них играю. Для них я душу до конца отдам, я точно знаю! Формы, методы и средства я в работе применяю и хотела поделиться тем, что находкой я считаю. Моя судьба сложилась так, что придя в детский сад, я попала в интересный мир детства, музыки, ярких красок, творческих идей и открытий. Быть увлеченным своим любимым делом, вести за собой восторженных ребятишек в мир музыки – вот моя профессиональная позиция! Каждый мой день не похож на предыдущий. Ведь работа музыкального руководителя, это постоянный поиск чего то нового, интересного, познавательного и обучающего. Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Идея в деятельности с дошкольниками по развитию темпа и ритма состоит в использовании необычных музыкальных инструментов (Клавесы, деревянные ложки, пластмассовые стаканчики, бумага и т. д.).
Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах
Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и музыкальных играх. Работа ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности: музыкальной, речевой, игровой, продуктивной. Речевые игры со звучащими жестами (хлопки, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др.) – помогают детям телесно пережить ощущение темпа, динамики, ритма, речи.
За что отвечает чувство ритма у человека?
Координация движений. Она нужна при ходьбе, поворотах, танцах, однообразных движениях, играх.
Речь. Речь – это движение, ритм тесно связан с движением. Воспринимая ритмическую последовательность звуков, мы всегда совершаем какие – то движения в унисон (руками, ногами, головой, губами, языком).
Уравновешивание эмоций. Благодаря чувству ритма происходит правильное чередование напряжения и расслабления при движениях и общении.
и не только. Игра вызывает у дошкольников восторг и желание извлекать звуки; корректировать недостатки речевого развития в процессе систематических игр и специальных комплексных упражнений. Работа по развитию ритма помогает мне быстро найти контакт с детьми, соединить слово, музыку и движение. Важно не упустить момент и создать условия для развития темпо-ритмических способностей детей. Использую музыкально – ритмические упражнения и игры, которые развивают инициативу, самостоятельность, позволяют в доступной форме привить детям интерес, а также являются хорошим средством для раскрепощения стеснительных детей. Эта форма работы легка и доступна для всех детей раннего возраста и продолжатся во всех возрастных группах.
Работа по развитию ритма – это тренировка, которая дает ребенку бесценный жизненный опыт.