Лучший педагог года

Моя педагогическая концепция

Елена Травянская
Моя педагогическая концепция
▼ Скачать +Заказ

Моя педагогическая концепция:

Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность

Актуальность темы

Метод проекта актуален и очень эффективен, т. к. даёт ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из

методов интегрированного обучения воспитанников, позволяет значительно

Публикация «Моя педагогическая концепция» размещена в разделах

повысить активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об

интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания

новых объектов действительности.

Метод проектов даёт возможность педагогу поддерживать инициативу детей. А, так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Цель:

Повысить познавательную активность старших дошкольников через совместную деятельность педагога и родителей.

Задачи:

- создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

- развивать познавательные способности, творческое мышление, воображение, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать предпосылки для поисковой деятельности;

- развивать речь ребенка, наблюдательность в исследовательской деятельности, отражать полученные знания в творчестве;

- воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле; желание добиваться результата и бережно относиться к нему; прививать навыки сотрудничества.

В своей педагогической деятельности я использую технологию проектов в течении нескольких лет.

Этот универсальный вид деятельности позволил мне изменить стиль работы с детьми, а также вовлечь родителей и других представителей семьи в образовательный процесс детского сада.

Выбирая тему по самообразованию, я решила, что это будет именно проектно-исследовательская деятельность, потому что она интересна не только детям, помогая развивать в них любознательность и заинтересованность в познании окружающего мира, но и полезна для меня как педагога. Во-первых, повысился уровень самообразования, а во-вторых, взаимоотношения с родителями приобрели сотруднический характер.

Определившись с целью:

Повысить познавательную активность ребенка через совместную деятельность педагога и родителей.

Поставила следующие задачи:

- создать условия для обеспечения психологического благополучия и здоровья детей;

- развивать познавательные способности, творческое мышление, воображение, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формировать предпосылки для поисковой деятельности;

- развивать речь ребенка, наблюдательность в исследовательской деятельности, отражать полученные знания в творчестве;

- воспитывать чувство ответственности за участие в общем деле; желание добиваться результата и бережно относиться к нему; прививать коммуникативные навыки.

Дети всегда задают много вопросов взрослому, особенно в старшем дошкольном возрасте, поэтому мы педагоги называем их «почемучками». У них формируется умение любое дело начинать с ситуации. Им нравиться экспериментировать, они привыкают действовать самостоятельно. Эта активность, дающая ребёнку, как личности, проявить себя. Некоторые наши проекты получили название благодаря вопросам детей. Например: Почему Артём носит очки? Этот простой вопрос стал началом большого проекта «Моё удивительное тело» и нашёл положительный отклик со стороны родителей. В завершении проекта был создан мини-музей.

Экологическая направленность проекта «Деревья на участке нашего детского сада» обусловлена тем, что в начале года проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. А ведь экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которым ребёнок сталкивается в повседневной жизни.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. «Огород на подоконнике» в детском саду является очень приятным занятием – отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. И вот уже готов следующий проект познавательно-исследовательского характера. С огромным желанием дети принимали участие в создании огорода, привлекая своих родителей и проявляя трудолюбие. Научились простейшим способам ухаживания за растениями и бережному отношению к ним. Получили огромное удовольствие от появления и поедания своих первых плодов.

В процессе реализации проектов я использую принцип интеграции, где серия занятий объединена всегда основной проблемой.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательную программу детского сада с учетом ФГОС.

Таким образом, получается целостная система восприятия мира, это позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Мне нравится каждый обычный день в жизни ребёнка превращать в приятное событие. Дети свободно делятся с родителями своими впечатлениями, происходящими в их детсадовской жизни.

Я стараюсь заинтересовать в первую очередь детей, и, конечно, с их помощью их родителей.

Итогом проекта «Путешествие в Африку» стала коллективная поездка детей и родителей нашей группы в Царскосельский КСК «Александрова дача». Дети имели возможность пообщаться с коровой, верблюдом, ламой по кличке Саня, покормить лошадей яблоком и морковкой и даже покататься на пони. Такое путешествие привело в восторг «занятых работой» родителей.

Я занимаю позицию «рядом» с детьми, становясь организатором их деятельности, привлекая родителей к проявлению активности в жизни ребёнка не только в детском саду.

Проектно-исследовательская деятельность помогает управлять поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Стимулируется не только познавательная активность, но и происходит влияние на содержание сюжетно-ролевых игр. Ребёнок обретает уверенность в собственной позиции, уверенность в собственных силах. Игры становятся более разнообразными, сложно структурированными, а сами дети интересны друг другу.

Использование интерактивного оборудования в моей работе с детьми помогает мне повышать мотивацию детей к занятиям, и решать задачи демонстрационного и дидактического направления.

Например, этапом работы стал мультимедийный проект Mimio с элементами здоровьесберегающих технологий «Командир моего организма».

На всех этапах наших проектов для меня важно создать благоприятные условия, увлечь детей, привлечь родителей и педагогов, проявить креативность, увидеть индивидуальность, выявить творчество и уникальность в каждом.

Результаты проектной деятельности радуют, но всегда есть что совершенствовать. Творческий проект (с лат. «брошенный вперёд») толкуется как план, замысел. Хотелось бы совместно с родителями изучить и внедрить методику индивидуальных исследовательских детско-родительских и детских проектов.

Результативность моей работы показывает, что созданы все необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, мог жить и трудиться в новом обществе.

Своё выступление я хочу завершить словами нашей коллеги из Алтайского края Ольги Васильевны Каржановской:

«Проект создать – не поле перейти,

Ведь мы не ищем лёгкого пути.

Мы можем всё, хоть мы совсем не Боги,

В дошкольном деле мы простые педагоги».

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия Моя педагогическая философия. Проснулась рано, быстро выбегаю из дома, опаздывать нельзя, меня ждут мои дети и их родители. Я – воспитатель.

Моя педагогическая концепция «Что-то в груди теснится Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться. И в радуге искупаться, И облаком утереться,.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Организация дошкольного образования в зарубежных странах. Педагогическая концепция «Эйнштейн» в Германии На земле Баден-Вюртенберг Германии был принят единый стандарт дошкольного образования. Это 180 вопросов, ответы на которые каждый детский.

Эссе «Педагогическая концепция» Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Судьба моя — я воспитатель! Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитатель! Сколько смысла заложено в этом слове… С самого детства я мечтала стать воспитателем в детском саду, но по стечению обстоятельств.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише»,.

Эссе «Моя педагогическая концепция» Эссе «Моя педагогическая концепция».Закончив школу, я поступила в педагогический институт, но учась там я никогда не мыслила связать себя.

Эссе «Моя педагогическая концепция» ЭССЕ: «Моя педагогическая концепция» Моя педагогическая концепция - научить детей верить в себя! Я должна суметь воспитать и вырастить.

Эссе «Моя педагогическая концепция» На свете много разных Есть профессий, Но есть одна, которая, Быть может всех нужней, Профессия – воспитывать детей. Всю свою любовь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моя педагогическая концепция
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:45
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Моя педагогическая концепция» (включая файлы) размещена пользователем Елена Травянская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД