Получи документы

Эссе «Моя педагогическая концепция»

тараканова татьяна
Эссе «Моя педагогическая концепция»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая концепция»

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский дом:

Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,

Судьба моя ребячьи души! Нет лучше доли на земле…

Быть в гуще радостных событий…

И так на протяженье лет…

Публикация «Эссе „Моя педагогическая концепция“» размещена в разделах

«У настоящего воспитателя есть волшебные ключики к каждому сердцу ребенка!» Я думаю, мне улыбнулась в жизни удача. За это я благодарна судьбе. Из множества профессий важных, нужных, трудовых, я выбрала профессию – воспитателя. Меняется время, меняются названия, но неизменным остается одно - это воспитание детей. Как сейчас я помню тот день, когда впервые переступила порог детского дома. Столько нового и интересного предстояло узнать. Ведь началась новая жизнь, новый волнующий ее период. Педагогический стаж… Как непонятны были в начале эти слова. Прошло 21 год с того момента, когда я вошла в семью в качестве воспитателя. Сейчас с улыбкой вспоминаю свои переживания, слезы, страх… А вдруг не получится? Но рядом были коллеги с большим педагогическим опытом, готовые поддержать в любую минуту - Нина Ефимовна Батылова, Лариса Васильевна Горохова, Альбина Трофимовна Павловская.

Первый педагогический опыт… Когда я со своей напарницей, Ниной Ефимовной Батыловой, вошла в свою новую семью, я уже знала: бояться нечего! Вот они: 15 пар любопытных глаз, с интересом рассматривающих меня. Знакомимся, провожу первое занятие и прогулку, вижу, что они верят мне, они ждут, они готовы идти за мной. Когда встречаешь выпускников, слышишь положительные отзывы, ощущаешь удовлетворение, как моральное, так и профессиональное. Получилось! Я смогла! И я говорю себе: «Ну что, покой нам только снится?» Я нужна им, я могу, а значит, должна быть здесь, в этих стенах, с ними. Трудно, но ведь интересно! Я как в рекламе: «Пришла всерьез и надолго».

Моя профессия – воспитатель детского дома. Воспитатель – это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач, а просто – друг детей. Детская душа подобна первому снегу – оставить в ней след легко, легко и испачкать. Каждый новый след делает опыт разнообразнее, но важнее, чтобы душа с каждым новым следом становилось богаче.

Важно иметь терпение, сострадание, желание видеть детей — «своих детей». Они не родные нам, но мы говорим «мои дети» ведь мы пытаемся заменить им самого родного человека маму, радуемся достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

Неся ответственность за вверенных нам детей, не умаляя значимости обучения, мы должны думать и о том, какими они придут во взрослую жизнь – расчётливыми или нравственно зрелыми личностями. Поэтому «Формирование духовно-нравственной личности» стала моей проблемой. Проблема духовного и нравственного становления личности – одна из важнейших проблем воспитания, над которой бились и бьются поколения педагогов.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым обществом и государством в целом.

Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку. Присвоение ценности – ключевой фактор человечности, обеспечивающий устойчивость всему личностному существованию. Уклад жизни утверждает человека как носителя базовых национальных ценностей, как высшую ценность, как субъекта, способного к организации своей деятельности в мире на основе духовных идеалов, нравственных установок и моральных норм.

Воспитание должно охватывать все виды образовательной деятельности: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую…. Деятельность различных субъектов духовно-нравственного развития и воспитания при ведущей роли образовательного учреждения, должна быть по возможности согласованна. В Федеральном государственном образовательном стандарте эта идея выражена в форме общественного договора, а механизмы её реализации в Концепции определены как национальный воспитательный идеал и система базовых национальных ценностей, принимаемых всеми субъектами развития и воспитания обучающихся. Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы и принимаемы.

Моя работа по формированию духовно-нравственной личности направлена на:

- духовное развитие каждой личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям и уважения к старшим;

-ознакомление с основами православной культуры, православными праздниками;

- формирование представлений о духовно-нравственных ценностях (семья, честь, добро, любовь, совесть, верность и др.);

-формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

-развитие бережного отношения к родному городу, природе, достопримечательностям, культуре;

-воспитание уважения к труду людей.

Безусловно, основная роль в воспитании гражданина принадлежит образовательному учреждению, в нашем случае педагогам детского дома. Считаю, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живет, в которой происходит его становление и развитие – для нас это духовная культура детского дома-школы. Тот дух, который царит в детском доме, дух которым живут педагоги - люди, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, - оказывается определяющим в формировании внутреннего мира ребенка.

Для изучения особенностей формирования духовно-нравственной личности необходимо выявить наиболее значимые педагогические условия, которые повышают эффективность формирования духовных качеств личности в воспитательном процессе.

В 2016-2017 учебном году, разработала программу «Наше будущее» по духовно-нравственному воспитанию, которая рассмотрена на заседании методического объединения воспитателей детского дома. Был составлен тематический план мероприятий, которые способствуют эффективному усвоению детьми знаний о родном крае, о духовных традициях, о православных праздниках, об истории культуры народа, о народных традициях малой Родины. Использую различные формы работы: этические беседы, комплексные занятия, уроки мужества, викторины, экскурсии, творческие игры, целевые прогулки, наблюдения, Принимаю участие в конкурсах рисунков на темы нравственности, конкурсах сочинений, стихов.

Реализация программы способствует у воспитанников семьи №4 развитию духовности, нравственности, гражданственности, патриотизма, способности отдать силы, разум и энергию на благо Родины.

В своей работе я использую различные формы работы: это и круглый стол, праздники, КТД (что способствует единению группы, тренинги, игровые программы и др. регулярно проводятся конкурсы и выставки детского рисунка – это тоже традиционная и интересная форма работы. Провожу литературно – музыкальные композиции, конкурсы чтецов с использованием презентаций, что воспитывает патриотизм, активную жизненную позицию, заставляет задуматься о своей Малой Родине. Формируя патриотические начала, акцентирую своё внимание на утверждении «духа» русского человека. Для того чтобы общество выжило и сохранило свою уникальную культуру, должна существовать передача тех духовных ценностных ориентиров, на которых она держалась на протяжении сотен лет.

С целью изучения культурного, исторического наследия нашей страны провожу встречи со священниками, экскурсии по храмам республики и других областей. Всё это помогает формировать гражданина и патриота. Ведь любовь к малой родине есть залог любви к Отечеству.

Духовное окормление дети получают в Никольском федеральном соборе. В семье, где я работаю, создан православный уголок, что благотворно влияет на духовно-нравственное развитие воспитанников, способствует воспитанию у них любви к ближнему, чуткости, дружелюбия. В каждой комнате у детей висят иконы, их подарил настоятель храма Епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин. Он часто посещает наш дом, беседует с детьми, в том числе и индивидуально с каждым, кто того пожелает. Старшеклассники сами ходят в храм, исповедуются, причащаются, подают записки и ставят свечки за своих родителей. Я считаю, что в каждом детском доме должен быть православный уголок. Дети становятся спокойнее, рассудительнее, умнее, когда приобщаются к православной культуре, которая неотделима от веры православной. Поэтому я работаю в контакте со священниками нашей Ардатовской епархии, которые помогают понять истинный смысл жизни, свою ответственность и свои задачи в ней.

Климат семейного воспитания тёплый, психологически комфортный, создан уют, дети расселены по возрастным категориям, при этом учитывалась психологическая совместимость детей по результатам анкетирования. В группе строго соблюдается режим семейной жизни. Дети чётко представляют себе занятость по дням недели и в течение дня.

Духовно-нравственное воспитание происходит и в процессе трудовой деятельности. Дети нашей группы не видят разницы между собой и «домашними» детьми, так как условия их жизни настолько близки к домашней обстановке. В воскресные дни, при наличии продуктов, дети стряпают оладушки, блины, пирожки. Воспитанники приучены к тому, что в комнатах ежедневно проводится влажная уборка, а раз в неделю – генеральная уборка и банный день. Все дети охвачены каким-либо поручением, за которое он ответственен. Ребята учатся заботиться о других, их сердца откликаются на любую просьбу о помощи, они растут неравнодушными. У всех детей есть возможность выразить себя в художественной деятельности. Им созданы все условия для занятий по рисованию, пению, хореографии, музыке. Досуговая деятельность развивается в связи вводом игрового зала, тренажёрного зала и кружка «Умелочка».

С воспитанниками семьи проводили праздники «Рождество Христово», «День Святой Татианы», «Пасхальный благовест», «Светлое Христово Воскресение», «Русь, Россия, Родина моя». Все эти мероприятия оставляют в душе ребят неизгладимые впечатления. Дети моей семьи участвуют не только в интеллектуальных конкурсах, но и конкурсах социальной рекламы, конкурсах детских рисунков и плакатов, дистанционных конкурсах (Всероссийский конкурс декоративно-прикладного творчества «Сотворение», Всероссийский конкурс социальных детских рисунков «Великая страна», Всероссийский конкурс социальных сочинений «Свобода и порядок», а результатом и поощрением их деятельности являются полученные дипломы, сертификаты. Головкина Ольга лауреат Всероссийского конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение». Горохова Екатерина участник Всероссийского конкурса художественного и декоративно-прикладного творчества «Сотворение». Курочкин Слава победитель российского конкурса детского рисунка «Я мечтаю», участник районного конкурса «Дорожный калейдоскоп». Нагаева Катя призёр творческого конкурса «Рождественские фантазии».

В результате системной работы, проводимой в семье №4, у детей повысился интерес:

- к истории родного края;

- к традициям и культуре своего народа, семьи;

- появилось бережное отношение к природе;

-к потребности в здоровом образе жизни;

-к культуре общения.

Дети стали критически оценивать свои поступки и поступки окружающих людей.

У многих ребят сформированы основы толерантного отношения к представителям других национальностей, вероисповедания.

Лучше стали ориентироваться в социальной жизни общества, проявляют внимание к душевному состоянию своих сверстников, взрослых, доброжелательны, внимательны, ответственны. В семье улучшился эмоционально-психологический климат, снизился уровень общей агрессивности. Повысился уровень трудолюбия и работоспособности, способности к саморазвитию и самообразованию.

Ребенок, это самая главная ценность в моей деятельности и я как педагог несу ответственность за то, чтобы этот ребенок состоялся как личность, то есть не был сломан, унижен, чтобы он узнал, кто он, понял, каковы его возможности, что он умеет, чего хочет и чего не хочет.

«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л. Н. Толстой).

Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.

Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Высшая награда – любовь детей!

Я ещё раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее!

Хочется закончить своё эссе словами :

Что я несу с собой: добро иль вред?

Лишь знают небеса, не мне судить.

Но только хочется оставить в жизни след,

И не дай Бог, хоть как-то наследить.

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд. В педагогику я пришла почти 16 лет назад.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Моя профессия — психолог. Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Серёгина Оксана Валентиновна педагог-психолог МКОУ ДО ППМС «Центр диагностики и консультирования».

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ ««Моя педагогическая философия» Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы нежную, светлую.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» "Все мы родом из детства ". Но смысл этих слов стал мне понятен не сразу. Окончив школу, профессионально – техническое училище по профессии.

Эссе «Моя педагогическая концепция» ЭССЕ «Моя педагогическая концепция». "Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он Духов.

Эссе «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Детский сад — это наверно целая жизнь. А какой хотелось чтоб она.

Эссе «Моя педагогическая философия» ЭССЕ на тему «Моя педагогическая философия» воспитателя МБДОУ детский сад №37 «Колобок» Кузнецовой Елены Александровны. Вот уже третий.

Эссе «Моя педагогическая философия» Воспитателя МКДОУ ДС» Нарн «Сангаджиевой Натальи Муратовны…» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая концепция»
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая концепция»» (включая файлы) размещена пользователем тараканова татьяна (УИ 333008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД