Жохова Юлия
Эссе «Моя педагогическая философия «Замысловатый узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер. За окном уже темно, пора спать, чтобы наутро проснуться с хорошим настроением и свежей головой.
А вот она-то, голова, как раз все не торопится освободить себя от мыслей, которые, как петельки в бабушкином вязании, тянуться и тянуться одна за другой из клубочка, выстраиваясь в нужном порядке и переплетаясь в замысловатом узоре.
Ну что ж, вечер – не помеха. Пожалуй, все-таки, придется «повязать». А вот и первая «петелька» -мысль: что же все-таки главное в моей работе? Это в голове всегда. Это кручу-верчу, понять хочу. А что понять? Да все о своих «подопечных» - детишках, воспитателях, да и о самой себе. Как нам лучше работать друг с другом, как понять друг друга? Чему можно научить их и чему можно самой научиться у них? Могу ли я что-то дать им? Найду ли правильный путь к душе каждого? Ведь большинство воспитателей старше меня, и порой так сложно напускать на себя важный вид, чтобы (а что делать) подкорректировать их работу! Как сделать так, чтобы посоветовать тактично, не обидев человека, ненавязчиво отметив слабые и подчеркнуть сильные его стороны? В общем, даю себе установку: наблюдаю – учусь – учу – наблюдаю. Уверена, любой воспитатель у нас может щедро поделиться своим бесценным, годами наработанным опытом. Это же так важно – делиться опытом! От этого зависит вся работа ВСЕГО коллектива: мы – единый организм, мы не можем позволить себе «недомоганий» в виде педагогических ошибок!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия „Замысловатый узор“» размещена в разделах
Из этой первой «петельки» тут же тянется и следующая: как же спланировать всё так, чтобы всем в нашем саду было комфортно? Снова вьется нить размышлений… Да, бесспорно, наш коллектив единственный, особенный, самый-пресамый! Но он такой разный: у каждого свои методы, свои подходы, свой опыт, свои характеры наконец! Что могу придумать, я, старший воспитатель, чтобы связать все это великолепие в единый, красивый, радующий глаз узор? Как спланировать работу так, чтобы все наши замечательные цели были достигнуты?
Накидываю следующую «петельку» и очередной вопрос - методическая работа. Я должна оказать воспитателям конкретную помощь. И как сделать это? Деловая игра? Круглый стол? Анкеты? Как помочь людям повысить их профессиональный уровень, развить технику мастерства? Что может быть толчком и стимулом к творчеству, инициативе, стремлению к самообразованию?
Конечно, нужно начинать с себя! Вот и еще одна «петелька». Кручу в голове клубок мыслей и понимаю - я сама должна обязательно во всем этом участвовать, «вариться в общем котле» – искать, изучать, обобщать, привносить в жизнь коллектива передовой опыт. А как я могу передать этот опыт, если сама не буду постоянно учиться? Я должна делать это постоянно, чтобы не толкаться бестолково на месте, а уверенно шагать вперед с надежной, дружной компанией.
Крутится клубочек, складывается постепенно узор, а мыслей-петелек еще ох как много! Ночи не хватит, чтобы все передумать! Но, утро вечера мудренее! Завтра – новый день, новые планы и радость от работы – такой непростой, но такой нужной и любимой! И понимаю: я нужна коллективу, я буду с ним!