Марина Пронина
Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
«Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд». (В. А. Сухомлинский)
В мире существует много профессий, каждая из них по-своему нужная и полезная. Перед каждым человеком всегда стоит выбор: выбор своего дела, выбор дороги, по которой нужно идти. Мое дело: воспитывать детей, а значит делать мир лучше, светлее, счастливее, добрее.
Еще в детстве меня спрашивали «Кем ты будешь, когда вырастишь?». На этот вопрос я, не задумываясь, отвечала: «Учителем!».
Публикация «Моя педагогическая философия» размещена в разделах
И вот спустя несколько лет, став педагогом, я поняла, что мой выбор был сделан правильно, это - мое призвание.
Работая воспитателем в детском саду, я поняла, насколько благородной и гуманной является моя профессия. Именно воспитатель «питает» потребность ребенка в познании мира, сеет зерно знания в благодатную, подготовленную самой природой человека почву. Но необходимо так взрастить из зерна росток, чтобы он рос крепким, давал новые побеги, а процесс познания приносил радость.
Ведь дети - это те самые цветки жизни, которые украсят этот мир, сделают его счастливее.
Каждый ребенок уникален, неповторим и моя задача - воспитывая раскрыть в каждом ребенке задатки скрытых в нем талантов, помочь принять себя, понять, как устроен окружающий мир, научиться чувствовать, откликаться на просьбы, проблемы других людей, воспитывать человека-деятеля, человека-творца. «Нужно создать гармонического человека - развить все его способности», - говорил А. В. Луначарский.
В наше время прогресса, компьютерных технологий, инноваций, родители уделяют ребенку все меньше времени, внимания и заботы. Проще дать ребенку планшет, телефон или включить мультфильмы, чем уделить ему время – погулять в парке, научить чему-то новому, поиграть с ним в различные игры и эстафеты. Поэтому я считаю, что родители в процессе воспитания играют существенную, ведущую роль. Многие родители забывают, что общение с ребенком по душам, важно уже сейчас, а завтра может быть уже поздно. В общении с родителями я стараюсь находить общие темы для разговора, исходя из своего житейского и педагогического опыта, помогаю родителям быть другом для своего ребенка. Родители, как и все взрослые, родом из детства. И наши сегодняшние дети, это отражение нас самих с нашими проблемами, часть которых тоже из детства.
Обращая внимание родителей на то, что ребенок многогранен, на своих занятиях я стараюсь раскрыть все его способности. Он может быть не только художником, но и организатором, не только актером, но и экспериментатором.
Специфика моих занятий состоит в том, чтобы дать ребенку возможность самому познакомиться с окружающим миром, через наблюдение и рассматривание, через обоняние и осязание. В этом процессе я, скорее, помощник, и моя задача – сориентировать ребенка и направить к новым знаниям, открытиям. А я вместе с ним искренне удивляюсь, сомневаюсь и, как бы, заново изучаю мир.
Вместе с детьми мы выращиваем рассаду для огорода, который находится на нашем участке. В течение всего лета ребята с удовольствием трудятся на мини-огороде, пропалывают травку, рыхлят землю, поливают, заботятся о каждом саженце. Это воспитывает в каждом ребенке ответственность и трудолюбие.
На занятии по окружающему миру мы рассматриваем настоящий, выращенные нами помидоры, укроп, лук. Затем вместе с детьми готовим овощной салат и угощаем им родителей.
Со старшего дошкольного возраста мы с ребятами часто выезжаем на экскурсии: в зоопарк, Нарымский сквер, Монумент славы, керамическую фабрику, зерно фабрику, Ботанический сад, планетарий, кукольный театр. После каждой экскурсии дети делают зарисовки, книжки - малышки, делятся впечатлениями друг с другом, а для родителей мы делаем фото выставку - отчет о наших интересных делах, приключениях. Когда ребенок видит своими глазами, трогает, он лучше понимает, запоминает, испытывает новые эмоции.
Думаю, что мои занятия дают возможность ребенку посмотреть на окружающее так, чтобы он смог понять, как устроен этот мир сейчас, как был устроен он раньше.
Я не жду, что мои старания оценят родители или дети, когда вырастут. Я верю в то, что отдаю самое лучшее, и оно будет множиться и передаваться дальше: желание созидать, творить, понимать любого, делать все на благо мира.