Артеева Лидия Викторовна
Моя педагогическая философия.
▼ Скачать + Заказать документы
Размышлении о главном.
Уважай себя, будь самим собой, и дети воздадут тебе должное.
Л. Маркуша.
Существуют моменты, когда бег времени как будто замедляется и, оглянувшись, ты видишь мир, окружающий тебя, и ты становишься невольным наблюдателем того, как стремительно развивается научно-технический прогресс, политика, изменяются взгляды людей на жизнь.
В этом водовороте изменений растут и воспитываются наши дети, и уже не хочется быть просто наблюдателем, со стороны смотрящем на жизнь, а быть учителем, сотрудничающим с ними, быть в самой гуще их становления и развития, участвовать в их воспитании, передовая опыт поколений.
Публикация «Моя педагогическая философия,» размещена в разделах
Уже столько лет работаю воспитателем, а сформулировать свою педагогическую философию коротко и ясно мне не просто. В основе ее, конечно же, лежит мое отношение к детям. Ведь каждый из них, прежде всего личность, имеющая право на свое мировоззрение, свое миропонимание. А значит, главное предназначение человека, решившего посвятить себя работе с детьми, заключается и том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления. Не сформировать личность, а создать условия для реализации ее способностей, не указать проторенный путь познания, а помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, вовремя подставив плечо. Но как этого достичь?
Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, «только личность может воспитать личность». И мне ясно, хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой. Учится, когда передает свои знания другим.
Да, учителем быть почетно, даже прекрасно при условии, если педагог' сможет создать такую жизнь, в которой будет комфортно и детям и родителям; поэтому моя педагогическая философия- но стремление постичь необъятные горизонты и способность к совершенству, мое постоянное познание детей и самой себя. Моя педагогическая философия-это и мой стиль отношений с детьми и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать и душу, и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними.
Понимать детей- значит стать на их позиции, ценить их чувства, принимать их заботы и считаться с ними. Понимать детей - значит не подчинять их нашей власти, а опираясь на их сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни, понимая движение души и переживание сердца ребенка. Понимать детей - значит овладеть высочайшим мастерством воспитания человека.
Быть с ними искренней, не забывая, что:
- если ребенок живет во вражде, он учится агрессии;
- если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть;
- если ребенка высмеять, он становится замкнутым;
- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- если ребенка подбадривают, он учится верить в себя;
- если ребенка хвалят, он учится быть благодарным;
- если ребенок растет в благодарности, он учится верить в людей;
если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Да воспитателем быть почетно, даже прекрасно! И очень трудно. Любить своих воспитанников и свое дело, помогать им познавать себя, мир, научить их верить, добиваться успеха, не утратив при этом нравственных ориентиров- это и есть моя жизненная профессиональная позиция, позиция человека и педагога.
Я хочу надеяться, что оставлю добрый след в сердце моих воспитанников!
Воспитатель: Артеева Л. В.