Земфира Чепайкина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
Дай Бог мне мудрости в решениях
И умножения лучших качеств,
С детьми прекрасных отношений
И понимания их чудачеств.
Януш Корчак
Думала ли я, что когда-то стану учителем? Нет. В детстве я мечтала стать дет-ским врачом, а еще, не имея возможности посещать детский сад, мечтала попасть в этот удивительный сказочный мирок. И вот я – учитель-логопед, а за спиной так незаметно промчались 29 лет педагогического стажа.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Сначала я думала, что это случайность, стечение обстоятельств, которые меня привели в педагогику. Сейчас мне кажется, что в жизни случайно ничего не проис-ходит. Все предопределено нам свыше и незаметно, волею каких-то случаев, каж-дого подводит к «своему».
Работая логопедом 22 года, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную и универсальную профессию, которая гармонично сочетает в себе мило-сердие медицины, мудрость педагогики, прозорливость психологии и актерское мастерство.
Хороший логопед – это грамотная, чистая и выразительная речь детей, это доброжелательные, благодарные слова родителей, это тесное сотрудничество и со-переживание в преодолении трудностей. Моя работа позволяет ощущать себя вол-шебником – дарить детям и взрослым надежду, своего рода «выздоровление».
В моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, прилас-кать, посочувствовать, потому, что самая большая ценность на Земле – это дети. Моя задача – помочь детям преодолеть имеющиеся речевые нарушения, способст-вуя становлению личности ребенка, его социализации в противоречивом и быстро меняющемся мире.
Дети побуждают меня к поиску нового, интересного, наиболее важного. Каж-дый ребенок требует к себе особого внимания и подхода, каждому надо протянуть руку помощи и принять его таким, какой он есть. Я глубоко осознаю сама и говорю родителям: «От нашей мудрости и любви зависит будущее ребенка. Нужно уметь любить его не за то, что он красив и умен, а просто за то, что он есть, принять его таким, каким его дал нам Бог». Ребенок может справиться с трудностями, если бу-дет знать, что ему доверяют, в него верят. Дети откликаются только тогда, когда чувствуют настоящее участие в их судьбе, когда понимают, что их любят.
Оптимизм и терпение – вот две важнейшие характеристики педагога. И я верю в каждого своего воспитанника. Терпеливо, шаг за шагом, ступенька за ступенькой приближаюсь я к своим воспитанникам, стремлюсь к достижению поставленной цели. Этот путь долог и труден, но завершается успехом – полученным результа-том. И для меня нет большего счастья, как слышать детский беспечный, радостный смех, красивую и грамотную речь дошкольников, осознавая, что я являюсь первой ступенькой в начале их жизненного пути.
Еще Л. Н. Толстой говорил: «Разве не тогда (в детстве) я приобрел все то, чем я теперь живу, и приобрел так много, так быстро, что во всю оставшуюся жизнь я не приобрел и одной сотой того. От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».
Пусть с помощью логопеда это огромное расстояние малыш пройдет в радо-сти, красоте, счастье. Я могу, хочу, и буду дарить радость и надежду детям! Пусть, вырастая, мои воспитанники забудут мое имя, память стирает многое, но у каждого из них останется частичка того уникального периода в их жизни, когда их учили быть такими как все: владеть всем, чем владеют другие, но и быть неповторимой индивидуальностью с собственными вкусами, интересами и способностями. И я надеюсь, что среди моих воспитанников найдется такой, который запомнит меня, сохранит в памяти образ «улыбающейся, приветливой тети», когда-то учившей его правильно и красиво говорить, работавшей в детском саду логопедом. И это непо-нятное и странное слово логопед будет жить в его памяти добрым, ярким светом, когда-то направившим его на истинный жизненный путь! Я постараюсь.
Я не могу иначе,
Если не я, то кто!
Это мой шанс, удача
И это — призванье мое.