Алиева Заира Пербудаговна
Конспект НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина. Республика Дагестан»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8»
Конспект НОД
по познавательному развитию
«Моя малая Родина»
Подготовила: воспитатель Алиева З. П.
Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи: Продолжать знакомить детей с родным краем и с географической картой.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Моя малая Родина, Республика Дагестан“» размещена в разделах
- Дагестан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания. Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край, город. Закрепить умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях общения.
Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине.
Формы проведения – интегрированное занятие.
Приё мы: сюрпризный момент – гости из другой страны.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Оборудование: карта, куклы в национальных костюмах, папаха, платок, хурджин, ИКТ.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель входит с куклами.
Воспитатель: Здравствуйте, меня зовут Заира Пирбудаговна, я пришла к вам в гости не одна, а с друзьями. Они прилетели к нам на самолете, зовут их Тамерлан и Тахмина.
Кукла: Здравствуйте.
Воспитатель: Приехали они из другой страны, а называется эта страна – Казахстан, из города Астана. Город Астана столица Казахстана. Они хотят познакомиться с нашей республикой. Познакомим их с республикой?
Дети: Да.
Воспитатель: В какой республике мы живем?
Дети: Республика Дагестан.
Воспитатель: Это наша маленькая родина, а как называется наша большая родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Столица России, какой город?
Дети: Город Москва.
Воспитатель: Россия, это наша большая родина, а Дагестан частица России, но она нам дорога, потому что мы здесь живем. Как называется столица нашей республики?
Дети: Город Махачкала.
Воспитатель: На берегу, какого моря расположена наша республика?
Дети: На берегу Каспийского моря.
Воспитатель: Посмотрите на карту, вот Каспийское море. А кто покажет на карте нашу республику?
Воспитатель: Ребята, а здесь расположено государство Казахстан.
Что общее между нашими странами, что нас объединяет?
Дети: Нас объединяет Каспийское море.
Воспитатель: А где мы с вами живем?
Дети: Поселок Шамилькала.
Воспитатель: Как называется столица нашей республики?
Дети: Город Махачкала.
Воспитатель: Правильно, ребята. На каком транспорте можно добраться нашим гостям в город Махачкалу?
Дети: Машина, автобус, такси ….
Воспитатель: Как, вы думаете на каком транспорте можно добраться до Казахстана?
Дети: Самолёт, пароход.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что наши страны разделяет море.
Воспитатель: Да ребята, вы правы, море можно преодолеть на пароходе или на самолёте. Слово «Дагестан» означает «Страна гор».
Дагестан самая теплая республика, не зря ее называют «Солнечный Дагестан», а еще Дагестан славится своим гостеприимством. Как вы думаете, кого называют гостеприимным?
Дети: Кто приглашает в гости, угощает. Кто всегда рад гостям. Радушно их встречает.
Воспитатель: В Дагестане много народов, и все они живут в мире и согласии. Дружба между народами – самое великое богатство. Какие пословицы, поговорки вы знаете о дружбе.
Дети:
• Сто друзей мало, один враг — много.
• Птица сильна крыльями, а человек дружбой.
• Верный друг лучше сотни слуг.
• От теплого слова и лед тает.
• Крепкую дружбу и кнут не разобьёт.
• Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Воспитатель: В Дагестане говорят на разных языках, но есть одно слово, которое является спутником любого человека, символом его жизни, это его Имя. Имя – самый дорогой и первый подарок, который получает человек от своих родителей. «Доброе имя лучше сокровища» говорят в Дагестане. У нас считают, что горец должен беречь две вещи - Имя и папаху. Кто знает, что такое папаха?
Дети: Мужской головной убор.
Воспитатель: Да, папаха – это национальный мужской головной убор.
(Показывает папаху)
Я предлагаю поиграть в дагестанскую народную игру «Надень папаху».
Играть будут наши мальчики джигиты, а девочки будут за них болеть.
Игра «Надень папаху».
Показ слайдов национальных костюмов и рассматривание их.
Воспитатель: Что это? (костюм мальчика)
Дети: Черкеска, папаха, башлык.
Воспитатель: Как называется национальное платье девочки? (костюм девочки)
Дети: Габалай.
Воспитатель: Женщины горянки носят платья с длинными рукавами. Их называют «габалай».
Воспитатель: Что, носят горянки на голове?
Дети: Платок, шарф, чухта.
Воспитатель: В традиции народов Дагестана одним из важных обычаев является уважительное обращение к старшему, мужчина первым должен приветствовать женщину, входящий – присутствующих, здоровый приветствует больного, сильный– слабого, хозяин – гостя. В традиции народов Дагестана здороваться надо обязательно, даже если видишь человека первый раз. Как и у других народов, в Дагестане есть национальные праздники, а какие праздники знаете вы?
Дети: Ураза байрам, Курбан байрам, Навруз, праздник черешни, праздник цветов, праздник животноводов.
Воспитатель: Во время праздников все жители собираются на центральной площади села. Молодые джигиты показывают свою удаль, смелость, ловкость, силу. И играют в разные игры. Давайте поиграем дагестанскую народную игру «Подними платок»
Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре девочка с платком в руке. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки, девочка роняет платок, а мальчики участники игры, стараются первыми поднять его. Поднявший, преподносит платок понравившейся девочке. Она занимает место в центре круга и игра продолжается.
Правила игры: Нельзя тянуться за платок, и выходить из круга раньше, чем прекратиться музыка.
Звучит музыка входят дети в костюмах, танцуют.
Дети: Мы узнали, что у вас гости и пришли их поприветствовать. И принесли подарки.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые хурджины с подарками.
Итог занятия:
Воспитатель: Давайте послушаем, что нам хотят сказать наши гости.
Слова гостей….
Воспитатель: Дети, мы с вами одна большая крепкая и дружная семья. Живём мы вместе, отмечаем вместе общие праздники, живём на одной планет Земля. Мы живём в красивой замечательной Республике …. Дагестан. Какой наш Дагестан?
Дети: Солнечный, гостеприимный, горный, дружный.
Воспитатель: Молодцы, вы показали, как хорошо знаете свой край и любите его. Спасибо, вам за беседу.