Нурия Фазлова
Конспект занятия «Моя малая Родина — Лямбирь»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая родина - Лямбирь
Программное содержание.
Закрепить знания детей о родном крае (крае).
Дать понятия о гербе и флаге.
Объяснить символику Лямбирского герба и флага.
Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Оборудование.
Иллюстрации с изображением с. Лямбирь.
Герб и флаг Лямбирского района.
Гербы и флаги разных городов.
Публикация «Конспект занятия „Моя малая Родина — Лямбирь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Карта Лямбирского района.
Схемы – картинки с изображением элементов гербов.
Полоски разного цвета и разной ширины.
Ход беседы
Прослушивание песни: «С чего начинается Родина?»
- Ребята, как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)
_ Да, это прежде всего твоя семья, твой дом, твоя семья,твои друзья, детский сад, куда ты приходишь каждый день, твое село, где ты живешь.
- Как называется наша страна?
- Как называется столица нашей Родины? (Ответы детей)
- Родина – это не только географическое понятие, не только поля и березки. Родина – это прежде всего люди, наши соотечественники, это народ, который обстраивает, украшает свою землю, свой край, дает этой земле свое родное имя.
Выставляет иллюстрации, фотографии с изображением с. Лямбирь.
- Дети, узнаете, что изображено на этих иллюстрациях и фотографиях?
(Ответы детей)
- Да, это наше село Лямбирь. Лямбирь – это районный центр. Посмотрите, как выглядит на карте наш Лямбирский район, сколько сел и деревень сюда входит.
(Рассматривание карты)
Воспитатель показывает и называет села и деревни Лямбирского района, а дети повторяют.
- Как и многих городов и сел, Лямбирская земля имеет свою многовековую историю. Годом основания Лямбирского района считается 1642 год.
У каждой страны, города есть свой герб и флаг.
Что же такое герб?
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением гербов разных городов.
- Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках: рыба, медведь, лев, орел и др.)
- Посмотрите все изображения имеют почти одинаковую форму. Может кто-то знает, что это такое? Как назвать то, что мы рассматриваем? (Ответы детей)
- Это гербы разных городов.
- Кто знает, что такое герб? (Ответы детей)
- Герб – это знак.
Давным-давно, не в России, а в других странах были такие воины-рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь обязательно должен быть на коне. Одежда у них металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем, которые являлись основным оружием в те времена.
Воспитатель показывает изображение рыцаря.
Одежда у рыцарей была одинаковая, во время турнира трудно было узнать где свои, где враги. И тогда, рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки- султанчики, чтобы узнать своих. Позже на шлемах стали рисовать различные рисунки.
Затем, гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, позже, города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.
Давайте еще раз рассмотрим те гербы, которые перед вами.
- Если на гербе изображена рыба, то что это может значить? (Ответы детей)
_ Да, это означает, что в этой стране, городе народ занимается рыболовством.
- Иногда, на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.
- Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцаря от копья и меча. ОН мог быть круглым, овальным или квадратным с закругленными углами.
Воспитатель показывает изображения щитов на картинках.
Сейчас все города и страны имеют свои герб. Есть герб и нашего Лямбирского района. Он появился недавно (2002). Давайте рассмотрим его.
Воспитатель показывает изображение герба Лямбирского района.
- Какую форму имеет герб Лямбирского района? (Ответы детей)
- Да, герб представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит светло-зеленого цвета.
- Что вы видите на центральной части щита? (Ответы детей)
- Да, в центральной части щита на фоне голубого неба и чистого зеленого поля изображен в золотом цвете всадник на вздыбленном коне в обрамлении золотых колосьев пшеницы, взятых в кольцо темно-красного цвета.
- Что изображено в верхней части щита? (Ответы детей)
- В верхней части щита расположен фрагмент Государственного флага Республики Мордовия, состоящий из расположенных вертикально в последовательности слева направо трех полосок маренового (темно-красного, белого и темно-синего цветов.
В центре полосы белого цвета солярный знак – восьмиконечная розетка маренового цвета – символ солнца.
В нижней части щита полукругом расположена гиральдическая лента темно-красного цвета с надписью с золотыми буквами «Лямбирский район».
- Ребята, мы уже говорили, что на гербах старались изобразить что-то очень важное. Что же хотел выразить народ, живущий на Лямбирской земле своим гербом? Что означает каждый рисунок на гербе (колосья, конь, всадник, голубой и зеленый цвет, восьмиконечная розетка, фрагмент Государственного флага Республики Мордовия? (Ответы детей)
- Колосья пшеницы олицетворяют приверженность народа, живущего на Лямбирской земле, к сельскохозяйственному труду.
Конь – символизирует огонь и свет.
Всадник на коне – олицетворяет свободу, силу, молодость.
Голубой цвет – цвет величия, красоты, ясного мирного неба, надежды, свободы.
Зеленый цвет- молодость, жизнь, здоровье, радость, пробуждение природы, плодородие.
Восьмиконечная розетка – символ солнца, добра, тепла, открытости.
Фрагмент Государственного флага Республики Мордовия обозначает, что наш Лямбирский район входит в состав Республики Мордовия.
Дидактическая игра «Сложи из частей целое»
В конвертах на каждого ребенка картинки с изображением элементов гербов Российского, Республики Мордовия и Лямбирского района. Дети составляют герб Лямбирского района.
У Лямбирского района есть не только герб, но и флаг.
Воспитатель выставляет изображение флага Лямбирского района.
- Дети, давайте рассмотрим. На что похож флаг нашего района. (Ответы детей)
- Да, флаг Лямбирского района представляет собой прямоугольное полотно с тремя полосками: голубой, желтый, зеленый.
- Обратите внимание все ли полосы одинаковой ширины? (Ответы детей)
- Желтая полоска составляет 1/15 ширины флага и расположен между равными по ширине полосами голубого и зеленого цветов.
- Дети, как вы думаете, что означает каждый цвет на флаге? (Ответы детей)
- Голубой цвет – это цвет надежды, свободы.
- Желтый цвет – это цвет богатства, благополучия, трудолюбия, солнца, хлебного поля.
- Зеленый цвет – это цвет плодородия, пробуждения природы.
- Назовите, где устанавливают флаги? (Ответы детей)
- Флаг устанавливается на здании организации, общественных объединений, на жилых домах в дни государственных праздников.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель показывает схематическое изображение элементов флага – дети говорят обозначения.