Людмила Богданова
Конспект ОД «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя малая Родина
Выполнила: воспитатель МБДОУ Первомайского д/с «Солнышко» Богданова Людмила Андреевна
Программное содержание: воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордости за свое село, любовь к месту, где ты живешь, ее обычаям и традициям.
Публикация «Конспект ОД „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой Ростовской области, уточнить и расширить знания о родном селе, воспитывать патриотические чувства, любовь к родине.
Средства реализации: интерактивная панель, слайды (достопримечательности села, исторические фотографии, детские национальные костюмы (даргинский, казачий, украинский, чеченский, набор мягких модулей.
Музыкальное сопровождение: песня в записи «Я, ты, он, она» (в исполнении гр. Непоседы, песня «Хорошо на свете жить».
Организационная деятельность детей.
Занятие начинается с музыкальной композиции (песня «Я ты, он, она» в исполнении гр. «Непоседы»).
(Дети присаживаются)
Воспитатель: - Дети, о чем поется в этой песне?
Дети: - О Родине.
Воспитатель: -Вот сегодня мы и будем говорить о Родине. У каждого человека на земле есть Родина, все вместе мы целая страна.
-Посмотрите на экран. Это карта нашей Родины.
-Как называется наша Родина?
Дети: Россия.
Воспитатель: Какое красивое имя у нашей страны –Россия. Много разных стран на земле, вот они обозначены разным цветом, везде живут люди, но Россия – самая важная, потому что она наша Родина.
-Ребята, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: О Родине много написано песен, пословиц, стихов. Сейчас Матвей Б. расскажет стихотворение Т. Бокова «Родина».
Родина- слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира
Мама и папа, соседи, друзья
Город любимый, родная квартира
Бабушка, школа, котенок и я
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окном
И на щечке родинка
Это тоже Родина!
Воспитатель: -Сегодня, ребята мы будем с вами говорить о нашей малой родине. У каждого человека есть Родина- место, где он родился и живет.
- Как называется село, в котором мы с вами живем?
Дети: село Первомайское.
Воспитатель: Кто скажет как называется наш район, область? (ответ детей)
Воспитатель: Правильно ребята, Ростовская область, Ремонтненский район,село Первомайское – это и есть наша малая Родина.
-Мы живем в селе Первомайском.
-Мы с вами Первомайцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе.
Воспитатель: Давайте подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята, и есть наша Ростовская область (показываю, в которой мы с вами живем. Как называется самый главный город нашей области? Кто скажет?
Дети: Ростов
Воспитатель: Конечно город Ростов, здесь на карте он отмечен большим кружком. Вот здесь находится наша малая Родина – село Первомайское, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас с вами совершим виртуальное путешествие по самым значимым местам нашего села.
-Внимание на экран!
-Вы сейчас увидите известные места нашего села. Вы должны узнать это место и сказать как оно называется? (показ слайдов)
Слайд 1: школа
-Что это?
-Для чего в селе нужна школа?
Слайд 2: детский сад.
Слайд 3: пекарня.
Слайд 4: магазин
Слайд 5: почта.
Слайд 6: дом культуры.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательно справились с заданием. Ребята, я вижу вы очень любите свое село. Предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко»
-Давайте сейчас вспомним и назовем за что мы так любим свое село? (дети играют, (дети присаживаются).
Воспитатель: - Попрошу подойти ко мне Патимат С., Шамиля М., Алену К., Матвея Б., Машу Д.
-Ребята, посмотрите на их внешний вид, они выглядят так же как обычно?
Дети: Нет!
Воспитатель: В чем разница?
Дети: Дети одеты в разные костюмы.
Воспитатель: Давайте сейчас послушаем какие национальности они представляют.
-Мы представляем даргинский костюм.
-Мы представляем костюм Донских казаков.
-Я представляю украинский костюм
-Мы представляем чеченский костюм.
Воспитатель: Ребята, о чем это говорит? –Это говорит о том, что в нашем селе проживает многонациональный народ. Так же в нашем селе живут и другие народы : армяне, белорусы, чуваши. Как хорошо что мы живем все вместе, вместе трудимся, работаем, отдыхаем, заботимся о нашем селе.
Воспитатель: -Сейчас дети в национальных костюмах исполнят танец «Хорошо на свете жить». (танец)
Воспитатель: - Я предлагаю возвратится назад в прошлое. Точка отправления село Первомайское- точка прибытия в прошлое село Кресты.
-Почему разные названия?
-Да потому что раньше, когда нас с вами еще не было, село Первомайское получило название Кресты. Я вам сейчас расскажу почему село получило такое название. Однажды, один мещанин ехал к калмыкам, кочующим по реке Маныч, закупать у них весной рогатый скот и около того места, где основалось село, отпраздновать праздник Святой Пасхи. Уезжая с этого места, мещанин установил крест с надписью о праздновании дня Светлой Пасхи. Первые поселенцы приехали сюда именно в первый день Святой Пасхи в 1848 году. И увидев крест с надписью, решили назвать свое село Кресты. Можно считать днем рождения села Кресты 8 мая 1848 года. Вот такая версия об истории названия нашего села. Но прошли годы и село Кресты переименовали в село Первомайское.
(Слайд 7.)
В 1863 году была построена церковь. Первым священником был Александр Смирнов, Который и руководил постройкой церкви. Церковь была деревянная, на каменном фундаменте, ограждена была каменной оградой.
(Слайд 8.)
В то время в селе Кресты была построена большая мельница. Мельница была кормилицей для жителей села, потому что на мельнице мололи муку для всех сельчан, но со временем она была разрушена.
Воспитатель: -Ребята мы сегодня очень много узнали о нашем селе – нашей с вами – малой Родине. Теперь возвращаемся в настоящее время и совершим путешествие в будущее. Я предлагаю вам построить из модулей «Улицу будущего нашего села». (Дети строят)
Воспитатель: Молодцы! Вы потрудились хорошо! Ребята, берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми не забывайте о своем родном селе!