ИЩЕНКО ВЕРА АНАТОЛЬЕВНА
Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Макарово»
Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе «Моя любимая мама»
Автор : Ищенко Вера Анатольевна
2021 год
Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткие рассказы, развивать речь дошкольников средствами ознакомления с окружающим
Задачи: Образовательная:
Публикация «Конспект мероприятия по развитию речи во второй младшей группе „Моя любимая мама“» размещена в разделах
закрепить и уточнить представление детей о зверях ;
учить рассказывать по картине предложениями из двух слов, трех слов;
закреплять умение правильно подбирать прилагательные и глаголы;
Воспитательная:
воспитывать доброжелательное отношение к зверям;
воспитывать умение слушать своего товарища и не перебивать.
Развивающая :
развивать внимание, память, мышление
Словарная работа: ласковая, веселая, красивая, любимая.
Дидактические игры: «Чья мама?»
Цель: Закрепить знания детей о животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
Дидактический материал: Картина из серии «Дикие животные», «Животные леса», иллюстрации с животными и их детенышами, пиктограммы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (мама, бабушка, папа) И всё – таки большинство детей привели мамы. Ребята, а как зовут ваших мам? (Ответы детей)
Какие красивые имена у ваших мам.
Ребята, а вы мам своих любите? (да)
Хотите сделать мамам подарки? (да)
Вот, смотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные слова и сложим их в сундучок (дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами)
- Когда ваша мама вас обнимает, гладит по голове, целует. Она какая? (ласковая)
-Когда мама красиво одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Веселая)
- Когда мама не ругается, когда вы шалите. Какая она? (Добрая)
- А если вы вашу маму любите, то она какая? (Любимая)- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами поиграем. (игра с пиктограммами)
Воспитатель: - Ребята, когда ваша мама бывает веселая, подберите похожую карточку (выбор пиктограммы)
- А почему эту? Как вы догадались? (глаза добрые, радостные, губы улыбаются).
- А когда мама грустная, какая карточка подходит (выбор пиктограммы)
-как вы догадались? (глаза грустные, печальные, злые)
- А кто маму огорчает, когда она грустная такая? (ответы детей)
- Когда маму не слушают дети, у нее порится настроение. Она становится грустной, обиженной и даже злой.
- Ребята, а мы будем такие слова складывать в сундучок? (нет, не будем)
- Правильно, мы не будем мам расстраивать.
Динамическая пауза «Чему нас учили мамы…»
- Ребята, покажите, как все мамы вас всему учили. (Дети показывают движения, повторяют глаголы).
- Ходить
- Прыгать
- Выставлять ножки
- Умываться
- Причесываться
- Ложкой есть
- Топать ножками
- Хлопать ручками
- Улыбаться
Воспитатель: Молодцы ребята!
Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что они всему нас учили: «Мамочка, спасибо» (Дети повторяют по одному каждый).
Воспитатель: - Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у зверей? (Игра с иллюстрациями)
- У зайчат мама….(зайчиха)
- У лисят мама….(лиса)
- У Медвежат мама (медведица)
- У бельчат мама (белка)
Воспитатель: Мамы зверей также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.
-Ребята, а кто хочет рассказать про свою маму всем ребятам? (Рассказы детей)