Ольга Соловьева
Конспект НОД «Моя безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Моя безопасность. "
Приоритетная образовательная область: «Познание».
1. Обьединить различные виды детской деятельности в целостный педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.
2. Развивать способности к освоению окружающего пространства, способствовать развитию познавательных интересов.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность».
Цель:
1. Обучающая задача:
Публикация «Конспект НОД „Моя безопасность“» размещена в разделах
1. Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
2. Развивающие задачи:
1. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
2. Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц.
3. Техническая задача:
1. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.
4. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
3 Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание.
.
5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса».,телефонный аппарат.
7. Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь?»; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
НОД.
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Отгадайте, из какой сказки наши гости?
Три веселых поросенка
Взяли в дом себе волчонка
Чтобы он их защищал
И от хищников спасал?
(Ответы детей.)
Как вы считаете, правильно поступили поросята? (ответы детей)
Давайте расскажем поросятам, как избежать опасных ситуаций.
2. Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».
Ехал один гражданин по Москве-
Белая кепка на голове
Ехал весной на площадке трамвая
Что-то под грохот колес напевая
Вдруг - он увидел напротив в окне
Мечется кто-то в дыму и в огне
Много столпилось людей на панели
Люди в тревоге под крышу смотрели
Там у окошка сквозь огненный дым
Руки ребенок протягивал к ним.
Что случилось в этом доме?
Чем опасен пожар?
Отчего может возникнуть пожар?
Назовите причины?
( Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
1. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
2. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
3. Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (.огнем).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
5. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
6. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил?. (.проверь.)
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01)