Яна Шеремета
Конспект занятия «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать знакомство с родным городом. Кто его основал.
2. Развивать моторику, воображение при создании образа.
Оборудование: листы А4, цветные карандаши, простые карандаши, портрет Петра 1.
Предварительная работа:
-Беседа про город Петрозаводск. Рассматривание иллюстраций города Петрозаводск. (фотоальбом)
Ход:
Ребята, напомните мне, в каком городе мы с вами живём? (Дети называют свой город (Петрозаводск)) . Молодцы.!
Публикация «Конспект занятия „Мой родной город“» размещена в разделах
А кто-нибудь знает, адрес своего дома, улицы, вот у меня.? А теперь назовите, кто знает (Некоторые дети называют адрес) умники!
Ребята, мы должны с вами знать где мы живём, вдруг вы потеряетесь и у вас другой человек спросит, где вы живёте и вы скажите адрес и он вас отведёт домой!
Давайте я вам немного расскажу про наш город.
Наш город называется Петрозаводск, он является столицей Карелии. Основал его Пётр 1 [демонстрирую портрет] Посмотрите на него и запомните, вы с ним в дальнейшем еще раз встретитесь, будете изучать, что он основал еще. Пётр 1 поставил тут завод, чем после вырос целый город и дал ему название Петрозаводск от своего имени Пётр. Вот и тут стали жить люди и строятся дома, сады и т. д.
Давайте сыграем в игру, я вам буду кидать мяч, кому кинула, тот отвечает. На всех один вопрос.
Что есть в нашем городе Петрозаводск? (Ответы детей- дома, машины, деревья, больницы, кафе, пиццерии, торговые центры, батуты и многое другое) Молодцы.
Вот мы с вами будем рисовать с вами город. Мы будем рисовать дома, а дома какие тут в Петрозаводске? (Большие)
Вот такие и будем рисовать, по мимо домов вы сможете нарисовать магазины, больницы, все что вам придёт в ваше воображение. Свою улицу, что у вас рядом находится, как хотите. И потом мы всё ваши рисунки словам вместе и и нас получится свой город. Вы готовы? (Да) Отлично.
Тогда прежде чем приступить, мы немного разомнёмся.
«Все умеем мы считать».
Раз, два, три, четыре, пять!
шаги на месте
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 10 раз
Молодцы!
Садимся и приступаем рисовать. Сначала берём простой карандаш, правильно берём, показали мне! Молодцы!
Смотрите сначала как рисую я, затем рисуете вы. Внимательно смотрим! [Педагог демонстрирует, как рисовать дома, деревья].
Теперь приступайте вы!
Дети выполняют задание, при необходимости педагог помагает. В ходе занятия педагог проводит пальчиковую гимнастику
«Мы рисовали, рисовали, наши рученьки устали, сейчас немного отдохнём и рисовать опять начнём»
Ребята, молодцы! Посмотрите на нашу выставку, вот у нас получился целый город.
Итог:
Ребята, в каком городе мы живём?
Кто основал наш город?