Ольга Саржан
Консультация для родителей «Мой ребенок не хочет заниматься. Что делать?»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой ребенок не хочет заниматься. Что делать?
Совет 1. Спокойно реагируйте на неудачи ребёнка. Так вы будете воспитывать в нём умение адекватно относиться к неудачам и положительно мотивировать к занятиям. Это очень важный момент! Чрезмерно эмоциональные комментарии в сторону ребёнка по поводу его ошибок вызывают бурную реакцию, настроение портится, а значит, появляются негативные поведенческие проявления, и пропадает любое желание двигаться дальше. Конечно же, ошибки замечать нужно, чтобы ребёнок обращал внимание на свою речь, мог исправиться, но делать это нужно в доброжелательной и спокойной форме, а лучше всего - почаще хвалить.
Публикация «Консультация для родителей „Мой ребенок не хочет заниматься, Что делать?“» размещена в разделах
Совет 2. Хвалить нужно за конкретные успехи. Например: «Молодец, у тебя хорошо получилось выполнить это задание», «Молодец, ты сейчас был очень внимательным!» и т. п. Другими словами, ребёнок должен знать свои сильные стороны для того, чтобы стремиться к лучшему. Если постоянно указывать только на ошибки, мы никогда не сформируем положительный настрой и желание совершенствоваться.
Совет 3. Не злиться на ребёнка, если он ведёт себя не так, как нам хочется (отвлекается, кривляется, качается на стуле, устаёт). Помните, что это нормально для дошкольника! В этом возрасте ребёнок ещё физиологически не сформирован для того, чтобы, не двигаясь, сидеть спокойно за столом 30-45 минут. Отнеситесь к этому с пониманием, и, если вы видите, что ребёнок «поплыл» под стол, лучше поменять задание или место занятия (например, переместиться на пол или сделать физкультминутку).
Совет 4. Давайте конкретные инструкции, избегайте излишнего многословия. Так ребёнок будет лучше понимать, что конкретно вы хотите от него, и не будет раздражаться. Так же старайтесь выделять голосом и интонацией важные акценты.
Совет 5. Не надо заставлять ребёнка заниматься, а лучше заинтересовать его интересной игрой или занятиями, в которые можно включить полезное упражнение. Особенно это касается выполнения домашних заданий. Часто родители жалуются на то, что ребёнок дома совсем не хочет заниматься. Понаблюдайте за ребёнком, узнайте, что ему интересно, возможно, есть любимый супер-герой, который будет помогать ему в выполнении «ответственного секретного задания». Фантазируйте, будьте сами искренне заинтересованными в игре, и тогда ваш настрой передастся и ребёнку.