Ольга Брякунова
Проект по экспериментальной деятельности с дошкольниками «Волшебная плесень»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте. Меня зовут Даша Набирухина. Я представляю наш детский сад № 50 города Ревда.
Представляю наш исследовательский проект «Удивительная плесень».
В нашей группе есть традиция-кормить птиц на участке. В пятницу на прогулке мы покормили их хлебом. Остатки хлеба завернули в пакет. В понедельник открыли пакет и увидели на нем темные пятна. Воспитатель сказала, что это плесень. Нам стало очень интересно и возникли вопросы: «При каких условиях плесень появится быстрее? Как плесень влияет на продукты?»
Темочки:
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2022
Мы выдвинули гипотезу- для появления плесени нужны определённые условия.
Мы поставили задачи:
-1. узнать, что такое плесень и где она встречается
2. изучить в каких условиях появляется плесень
3, как плесень влияет на продукты
4. вырастить плесень самостоятельно.
В ходе проекта мы вместе с воспитателем читали энциклопедии по теме «Плесень», смотрели познавательные ролики, рассматривали иллюстрации в книгах, проводили опыты. Вместе с воспитателем и родителями создали фотовыставку “Что у нас получилось”, оформили дневник наблюдений.
В ходе проекта мы узнали, что плесень – это гриб. Плесень есть везде : в воздухе, в воде, почве. В воздухе плесень попадает на продукты питания, портит их. Для доказательства нашей гипотезы мы провели опыты.
Опыт № 1. Влияние влажности на образование плесени.
Мы взяли два кусочка батона и 2 контейнера. Смочили водой салфетку и положили в контейнер, сверху положили кусочек хлеба. А в другой контейнер положили кусочек хлеба на сухую салфетку. Затем закрыли крышки и поставили в теплое место- на батарею. Результаты наблюдений заносили в таблицу.
Вывод: Плесень появилась на 3 день в контейнере, где присутствовала влага. Во втором контейнере кусочек хлеба подсох. Значит, на образование плесени влияет влажность.
Опыт № 2. Влияние температуры на образование плесени.
Мы взяли два кусочка хлеба и 2 контейнера. Один контейнер с кусочком хлеба мы поставили в холодильник, а другой рядом с тёплой батареей.
Плесень появилась на 4 день в контейнере, который находился в тепле. Во втором контейнере на хлебе плесень не появлялась. Вывод: на образование плесени влияет тепло.
Опыт № 3. Влияние света на образование плесени.
Для третьего эксперимента взяли так же два кусочка хлеба и 2 контейнера. Один контейнер с хлебом я поставила в тёмное место, а другой на свет.
Вывод: Плесень появилась на 5 день в контейнере, который находился в темноте. Хлеб во втором контейнере подсох. Отсюда следует, что на образование плесени влияет темнота.
Мы сделали вывод: на образование плесени влияет влажность, тепло и темнота. Таким образом наша гипотеза подтвердилась.
Цель нашего проекта выполнена.
Спасибо за внимание!