Светлана Николаевна Титова
Консультация «Мой подход в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ К ДЕТЬМИ
Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Решить ее, помогли следующие задачи: сохранение благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности. Всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
Публикация «Консультация „Мой подход в работе с детьми“» размещена в разделах
Виды используемых здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; валеологическое просвещение родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду; витаминопрофилактика (отвар шиповника, фрукты, витамины); санитарно-профилактическая деятельность всех служб в ДОУ; закаливание; спортивные праздники; недели здоровья; прогулки.
Так же в моей группе существует система взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: информационные стенды для родителей; приобщение родителей к участию в физкультурно –массовых мероприятиях ДОУ; консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Система здоровьесбережения в д/с №1 «Тополек», СП МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка, состоит из: различные оздоровительные режимы (адаптационный, щадящий – во время каникул); закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по ребристым дорожкам, бодрящая гимнастика); физкультурные занятия всех типов; оптимизация двигательного режима (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки);организация рационального питания; соблюдение требований СанПин к организации педагогического процесса.
В работе с детьми использую здоровьесберегающие технологии, рекомендованные на федеральном уровне по классификации Н. К. Смирнова.
- Медико-гигиенические технологии (МГТ).
* организация водно-питьевого режима (СанПиН);
* организация мониторинга здоровья детей под руководством медицинского персонала;
*организация и контроль питания детей;
*организация профилактических мероприятий;
*организация контроля и помощи в обеспечении требований санитарно-эпидемиологических нормативов - СанПиНов
-Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ)
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. Данная деятельность осуществляется инструктором по физической культуре на занятиях по физическому воспитанию, а также педагогами в виде различных гимнастик, физкультминуток, динамических пауз. Так же провожу оздоровление средствами закаливания – полоскание горла (ежедневно, воздушные и солнечные ванны (в летний период, умывание в течение дня прохладной водой, ежедневное мытье ног. Так же ведем профилактическую работу по формированию правильной осанки и нарушению опорно–двигательного аппарата.
Результативность применения данной методики, заключается в низких показателях заболеваемости.
-Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
В данную технологию входит правильная организация уголка природы. Правильная организация уголка природы, позволяет саморазвиваться дошкольникам. В уголке подобраны и размещены растения требующие разных способов ухода, что позволяет детям становится более ответственными и организованными.
-Технология обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
К данной технологии относятся следующие формы работы с детьми
- беседы «Профилактика травматизма»
-Дидактические игры «Здоровье и безопасность»
-Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Данные технологии предполагают воспитание валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Образовательная деятельность включает в себя проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления. Используем следующие формы организации здоровьесберегающей образовательной работы : физкультурные занятия; самостоятельная деятельность детей; подвижные игры; утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная); двигательные - оздоровительные физкультминутки; физические упражнения после дневного сна; физкультурные досуги; спортивные праздники.
Результатом применения данной методики. Является высокие показатели в образовательной области: «Физическое развитие», которые отображены в мониторинге группы.
-Психолого-педагогические технологии (ППТ). Задача данной технологии – обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье. Данная технология связана с непосредственной работой педагога с детьми. В работе с детьми используем упражнения и игры по психогимнастике на расслабление мышц, снятие эмоционального напряжения, развитие внимания.
Результативность применения данной методики, заключается в том, что дети с радостью посещают детский сад, подтверждением является результаты анкетирования родителей. По итогам анкетирования 94% родителей удовлетворены работой взаимодействия воспитателя и детей.
-Учебно-воспитательные технологии (УВТ). Данная технология направлена на валеологическое просвещение детей и родителей. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни проводятся родительские собрания, консультации, спортивные праздники, беседы, так же в родительском уголке оформляются папки – передвижки по данной тематике.
-Лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ)
Данная технология включает в себя витаминотерапию, полоскание горла. Проводится под наблюдением медработника.
Все используемые здоровьесберегающие технологии, под руководством Воспитателя Титовой С. Н дают хороший результат и положительно влияют на укрепление здоровья воспитанников МОУ СОШ №2, СП №1 «Тополек», р. п. Екатериновка, Саратовской обл.