Юлия Филинова
Мой опыт работы воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Мой опыт работы.
Я — воспитатель и этим горжусь, что что детство проживаю многократно…
В моем профессиональном развитии большую роль сыграл педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 41» под руководством О. В. Скробовой, именно здесь в атмосфере творчества продолжается рост моего педагогического мастерства.
Публикация «Мой опыт работы воспитателем» размещена в разделах
Всё больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, да это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и станут личностями, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд души каждого воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.
Главная цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие физических и психических качеств, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Ведущим направлением дошкольных групп при МБОУ «СОШ № 41» является художественно-эстетическое развитие, поэтому моя тема самообразования связана с театрализованной деятельностью.
Театр – это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. Через ход и правила игры театральных постановок, этюдов ребенок знакомится с реалиями жизни, в которой ему предстоит проходить определенный путь социализации. Играя различные роли, дети копируют не только образ персонажа сказки, а также формируют образ собственного «Я». А как уже известно, театр состоит – не только из ролей актеров, но и ролей зрителей. Будучи зрителем с раннего возраста, ребенок формирует наблюдательские способности, выбирает, какое действие или какой герой ему нравится: добрый или злой, грустный или веселый. Наблюдая за спектаклем и принимая активную позицию в нём, ребенок знакомится с повседневностью, правилами поведения, нормами допустимого и недопустимого, традициями, обычаями и даже культурой того или иного народа.
С помощью использования театрализованных практик дети приобщаются к народной культуре. Они запоминают элементы костюма, стилистику народных песен и танцев, знакомятся с народным искусством и литературой. Таким образом, поддерживается неразрывная связь современного поколения с прошлым. Театрализованная деятельность знакомит детей с различными жанрами культуры.
Образ «Я» и образ окружающего мира познаются детьми в процессе игры. Предлагая ребятам принять участие в театральной постановке, нужно попытаться увлечь их. Например, не стоит говорить: «Сейчас мы будем ставить сказку «Красная Шапочка» и вы должны выучить большой стих»; используется более демократичная форма подачи: «А давайте мы с вами поиграем в «Красную шапочку», «Кто будет Красной Шапочкой, кто волком?». Восприятие двух тождественных предложений, воспримутся детьми различными реакционными высказываниями, неодинаковой степенью интереса к театральной практике. Предложение поиграть во что-либо кажутся детям неким таинством, приключением, в которые обязательно им захочется проникнуть. Через метод игры в детях постепенно развиваются и актерские способности, формируется знание о социальной действительности.
Театр расширяет кругозор, например, во время инсценировки различных игр-ситуаций. Н. Ф. Губанова в своей книге «Развитие игровой деятельности» предлагает различные формы театрализованной игры: разминки, этюды, импровизации, сказки, игры с движениями, спектакли, игры-инсценировки. Например, игра-ситуация «Вежливые соседи» включает сценку, в ходе которой у детей в сознании откладывается, как правильно нужно встречать гостей, что делают хозяева перед их приходом, откладываются в сознании правила поведения в гостях, что хорошо, а что плохо. Все эти социальные реалии в процессе театрализованной игры с легкостью познаются ребенком, откладываются на подсознании. Уловив мысль игры, ее смысл, дети обязательно будут использовать данные социальных практик театрализованных игр. Может даже возникнуть желание поиграть в тех же «Вежливых соседей» самостоятельно, без педагогического воздействия.
Неоспоримый факт, что познание себя и окружающего мира может происходить через эмоциональную сферу личности человека. Театрализованная деятельность предлагает раскрыть в себе целую гамму эмоций и чувств, как в процессе самой инсценировки роли, так и в визуальном восприятии театрального действия. Поэтому детям нравится кукольный, пальчиковый, настольный театры. Во время просмотра театра, ребенок настолько заинтересовывается внешней атмосферой, что даже может забыть о минувшем желании поиграть в настольную игру или устроить гонки с машинками со своим лучшим другом. Важно в театральной постановке и яркость атрибутов, и оригинальность костюмов, и артистичность актеров, и динамичность сюжета. Дети очень хорошо реагируют на громкий театральный тон, интересную мимику и жесты, которые легко привлекают внимание малышей. Возможен даже факт, что именно через театрализованную деятельность ребенок может раскрыть в себе те эмоции, чувства, не возникающие ранее в его жизни.
Театрализованная деятельность может совершаться и помимо плановых занятий. В режимные моменты: на прогулке, в свободное время перед завтраком, в вечернее время, в ходе учебных мероприятий. Например, та же самая утренняя зарядка может проходить с театрализованными элементами: с репликами, потешками, определенной мимикой, играми-движениями, с перевоплощением образов, сменой эмоций и так далее. Например, «поскакали как зайчики», «нагнулись как березки», «танцуем и поем», «посмотрели грозно, а теперь с тоской» и т. п. Через все эти практики, на первый взгляд кажущиеся незначительными, дети усваивают: а как же в жизни двигаются зайцы, а почему березы нагибаются, неужели человек может и петь, и танцевать одновременно, а он еще может не просто смотреть, да еще и грозно и потом резко изменить взгляд и посмотреть с тоской? Взрослому человеку данные задания покажутся смешными, глупыми, но не для детей, которые только начинают знакомиться с окружающим миром, с самим собой. Всё, что окружает ребенка, пока кажется ему абсолютно новым и неизведанным. А постичь неизведанное, загадочное успешно реализует театрализованная деятельность.
Сценки, сказки, небольшие этюды придумываются на основе жизненных ситуаций. Задача детей в форме игры познать и нравственно-этическую область, художественно-эстетическую, экспериментально-исследовательскую область в социальном мире. Театрализованная деятельность предназначена решить данные задачи и помочь ребенку социализироваться в многообразных жизненных ситуациях.
Мои воспитанники в процессе театрализованной деятельности раскрывают свои таланты, творческие способности и участвуют в различных конкурсах:
1. Всероссийский детский творческий конкурс «Любимая сказка» 2016г. ;
2. Всероссийский творческий конкурс «Мой любимый воспитатель» 2016г. ;
3. Международный творческий образовательный конкурс «Ярмарка талантов» 2016г. ;
4. Международный творческий образовательный конкурс «Осенние фантазии»;
5. II Международный конкурс декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства “Золотые краски осени” 2016г.
Свой уровень развития повышаю путем изучения литературы, новые знания приобретаю на курсах повышения квалификации, конференциях, методический объединениях воспитателей ДОУ, мастер-классов, конкурсах:
1. Научно-практические конференции:
1.1. Международная научно-практическая конференция: «Управление качеством образования в новых социокультурных условиях: опыт, проблемы, перспективы», Диплом II степени, 2015г. ;
1.2. Всероссийская научно-практическая конференция: «Педагогические технологии в современных условиях: традиции и инновации».
2. Мастер-классы:
2.1. «Управление психоэмоциональным состоянием»;
2.2. «Инновационные направления в организации досуговой деятельности детей: техника «Эбру»;
2.3. «Психолого-педагогическое сопровождение гендерной социализации в условиях современного образовательного процесса»;
2.4. Кулинарный мастер-класс с элементами театрализации: «Развитие самостоятельности и творческих способностей детей»;
2.5. Развитие интегративных личностных качеств детей в организованной образовательной деятельности на тему: «Птичий двор»;
2.6. Формирование конкурентоспособных качеств детей: составляем портфолио.
3. Семинары, Методические объединения воспитателей ДОУ :
3.1. Круглый стол «Педагогический опыт. Формы диссеминации», МАДОУ № 283, 2016г. (выступление);
3.2. Научно-практический семинар курсов повышения квалификации педагогов дошкольного образования РТ по проблеме: «Современные методы и приемы в работе с детьми в условиях внедрения ФГОС», 2015г.
4. Конкурсы:
4.1. Районный этап городского конкурса «Я говорю и работаю по-татарски – 2015», (лауреат);
4.2. Районный этап городского конкурса «Я говорю и работаю по-татарски – 2016», (лауреат);
4.3. XX Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», работа : конспект занятия «Путешествие в страну разноцветных листьев», (Лауреат, 2015г. ;
4.4. XXIII Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа : конспект открытого занятия во второй младшей группе «Прогулка к зимнему лесу», 2016г. ;
4.5. XXIV Всероссийский творческий конкурс «Талантоха», номинация: «Творческие работы и методические разработки педагогов», работа : конспект занятия для среднего дошкольного возраста «Мы такие разные солдаты», 2016г. ;
4.6. Всероссийский конкурс для учителей «Развивай-ка», (диплом победителя, 2016г. ;
4.7. Очный Международный конкурс «Палитра педагогического мастерства», номинация: Творческая разработка (призер, 2016г.
5. Публикации:
5.1. «Театрализованная деятельность у дошкольников как способ познания себя и окружающего мира», 2015г. ;
5.2. «Психолого-педагогическая работа с агрессивными детьми в детском саду», 2016г. ;
5.3. Открытое занятие по самообразованию во второй младшей группе. Постановка русской народной сказки «Волк и 7 козлят»
В заключение хочу сказать, большинство детей талантливы, творческими способностями наделен каждый.