Светлана Кораблева
Опыт работы по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние театрализованной деятельности на развитие творческой личности ребенка.
Б. м. теплов: |
Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,
морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей… Публикация «Опыт работы по театрализованной деятельности» размещена в разделах |
Театральная деятельность всесторонне развивает ребенка:
• активизирует и расширяет словарный запас у детей, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;
• развивает у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);
• формирует у детей представление о театре как об искусстве, воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствуя их музыкальные способности при создании художественного образа;
• совершенствует у детей моторику, координацию, плавность, целенаправленность движений.
Все размышляя над этим огромным значением на развитие ребенка послужили толчком к моей работе по театрализованной деятельности. Вначале я начала создавать развивающую среду в группе, так появился «Театральный уголок». В нем расположились куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, настольтный, масочный, магнитный и т. д. Появились костюмы, в создании которых активную роль заняли родители группы.
Мной на каждую возрастную группу был создан план работы по театрализованной деятельности.
В своей работе педагоги используют методические пособия: Т. И. Петровой, Е. Л. Сергеевой, Е. С. Петровой «Театрализованные игры в детском саду»; М. Д. Маханевой «Театрализованные занятия в детском саду», Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко «Кукольный театр дошкольникам» и др.
Подготовку к спектаклю начинаю с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Как правило, выбираю сказки. В них стремительно развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, совершаются чудеса, добро всегда побеждает зло. После этого знакомлю детей со сказкой, с героями, с их повадками и характером. Распределяем роли среди детей. После этого начинается работа по технике речи (включаю игры и упражнения на развитие речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией, а также словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии). Также не забываю про ритмопластику (включаю ритмические, музыкальные игры и упражнения, направленные на развитие выразительности телодвижений, чувства ритма). Не обхожу стороной и театральные игры, в которых стараюсь предать детям уверенности в себе, развивать коммуникативные навыки.
В процессе работы над сказкой использую разные формы работы с детьми:
• знакомлю детей с текстом сказки, со средствами ее драматизации;
• работаю с артистами над ролью с целью вживания в роль, отрабатывая выразительность речи, движений, создавая образ героя;
• готовлю костюмы и атрибуты к играм-драматизациям и спектаклям;
• организую коллективные репетиции.
Итогом кропотливой работы всех участников являются показы спектаклей одногруппникам, малышам и родителям. Дети получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. В процессе творческой деятельности преодолевается боязнь детей ошибиться, сделать «не так, как надо», что имеет существенное значение для развития смелости, свободы детского восприятия и мышления, каждому дается возможность почувствовать себя умным, талантливым, сообразительным.
За время, которое я работаю с детьми, мы поставили спектакли, такие как:
1. Драматизация сказки «Теремок»;
2. Драматизация сказки «Репка»;
3. Музыкальный спектакль «Красная шапочка на новый лад» по правилам дорожного движения;
4. Музыкальный спектакль «Теремок на новый лад» по здоровому образу жизни.
Мечтаю создать совместный с детьми родительский театр “Театр для всех”, где в спектаклях принимали бы участие не только дети, но и родители.
Театрализованная деятельность разносторонне влияет на личность ребенка и позволяет использовать её как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, позволяющее решать многие актуальные проблемы педагогического и психологического плана. Ведь ребенок, во время театрализованного действа, чувствует себя более раскованно, свободно, естественно, что позволяет эффективнее усваивать познавательную информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений и учиться жить в этом мире, строить свои отношения.