вера попова
Проект в подготовительной группе «Мой любимый Михалков»
▼ Скачать + Заказать документы
Файл proekt_mikhalkov_nash_inf_karta.docx 253.71 КБ
Предварительный просмотр:
Проект составлен и реализован воспитателями:
высшей квалификационной категории:
Максименко О. В.
первой квалификационной категории:
Швец Л. Н.
«Солнечные лучики»
Полное название проекта : «Путешествие по страницам книг С. Михалкова»
Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой любимый Михалков“» размещена в разделах
Автор проекта : воспитатель старшей группы Попова В. В
Анотация проекта : Проект направлен на ознакомление детей и родителей с творчеством С. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения. Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Мы рассчитываем, что благодаря знакомству с произведениями С. Михалкова дети научатся дружить, уважительно относиться к труду, смогут понять что «хорошо», а что «плохо», лучше понять «взрослый мир». Стихи С. Михалкова помогают раскрыть и объяснить такие понятия как храбрость, трусость, лень, ложь, доброта, невежество и другие.
Актуальность темы проекта - недостаточность знаний детей и родителей о творчестве С. В. Михалкова. Проведенное анкетирование показало, что многие родители читают своим детям прозу, стихи, сказки. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать стихи таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, С. В. Михалков. У С. Михалкова очень много различных стихов, но не все родители смогли назвать более пяти произведений. А ведь его произведения можно использовать на все случаи жизни.
Условиями реализации проекта являются : создание интереса у детей, участие родителей и педагогов детского сада в реализации проекта, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с творчеством С. Михалкова.
Продолжительность проекта : 1 месяц - март.
Тип проекта : межгрупповой, среднесрочный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительных групп; работники детского сада; родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта : познакомить детей с творчеством С. Михалкова
Задачи проекта :
для детей (познакомить с творчеством С Михалкова, познакомить с правилами для книжного уголка, организовать заучивание некоторых стихов С. Михалкова, формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя, воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию, формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст, поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности).
для педагогов (Обеспечить психологическое благополучие и здоровье детей; развивать коммуникативные навыки; развивать связную речь; активизировать и актуализировать словарь; сформировать познавательный интерес к творчеству С. Михалкова; развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности).
для родителей (формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя).
Формы реализации проекта - непосредстенно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
Форма и название итогового мероприятия проекта – вечер развлечений «Литературная игра по станциям».
Ожидаемые результаты по проекту :
для детей ( дети получат знания: о творчестве С. Михалкова, о правилах общения с книгой, выучат некоторые стихи С. Михалкова).
для педагогов (педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта);
для родителей (у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей и родителей
1 Подготовительный (мотивационный)
Определение темы и цели проекта
Анкетирование родителей по теме: «Книга в нашей жизни» Опрос родителей по теме проекта.
Вводная беседа с детьми «Какие стихи написал С. Михалков»
Заинтересовать темой
Принимают участие в анкетировании
Высказывают мнения
Рассказывают какие стихи знают дети.
Формулировка проблемы
Сформулировать проблему: Дети знают мало стихов С. Михалкова и не все знают этого писателя.
Мотивировать детей. Назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать.
Определить цели и задачи проекта
Осознают и личностно воспринимают проблему
Получают дополнительную информацию
Принимают задачи проекта
2 Проектировочный
Выработка плана действий
Определить способ представления результатов (книжки-малышки)
Ознакомление родителей с планом работы по проекту
Выдвигают предположения
Родители принимают план.
3 Практический
Определение источников информации
Попросить детей принести книги С. Михалкова
Отбирают книги и приносят в детский сад.
Сбор и уточнение информации
Организовать выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок
Дети рассматривают картинки, обсуждают иллюстрации.
Систематизация информации (отбор стихов для чтения детям)
Беседа с детьми: «Правила для уголка книг»,
Наглядная информация для родителей «Правила обращения с книгой», «Как стать хорошим читателем».
Обыгрывание «Песенки друзей»
Дети запоминают правила и следуют им при чтении
Родители знакомятся с информацией
Дети поют песенку вмести с воспитателем
Решение промежуточных задач
Чтение стихотворения «Дядя Стёпа»
Наглядная информация для родителей «Как заучить стихотворение»
Социальная игра «Мама варит суп»
Занитие по Развитию речи «Дядя Степа»
Чтение стихотворения «Про мимозу» Беседа : «Кем станет мальчик?»
Чтение стихотворения «Одна рифма». Беседа с детьми о правилах поведения в транспорте.
Беседа «Почему надо хорошо есть» чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала»
Нравственная беседа «Береги природу, убирай за собой» Чтение стихотворения «Прогулка»
Игра «Из какого стихотворения картинка»
Раскрашивание героев стихов С. Михалкова.
Чтение «Мой щенок» беседа «Моё домашнее животное
Ручной труд «Изготовление малышек с детьми книжек»
Чтение «А что у вас» Беседа о маме.
Социальная игра «Дети пришли делать прививки» Чтение «Прививка»
Обсуждение прочитанного
Заучивание и рассказывание
Родители знакомятся с информацией.
Обыгрывание ситуации : «Что нужно для супа?»
Придумывание своих рассказов про дядю Стёпу
Обсуждение прочитанного стихотворения мнения
Обсуждают поведение героя, как нужно вести правильно
Знакомятся с информацией.
Раскашивают
Рассказывают о питомцах, как ухаживают, играют с ними.
Беседуют, что видели на улице мальчик и папа.
4 Аналитический
Анализ информации
Формулировка выводов
Оформление результатов
Анализ выполнения проекта
Анализирует информацию
Обобщает результаты
Оформляет результаты
Организовать подготовку к презентации
Составления сценария презентации
Распределение ролей
Помощь в изготовлении материала
Обсуждают, как оформить результаты
Оформление книжки-малышки.
Обсуждают, что представят на презентации
Разучивание стихов, репетиция сценок
Подбор оборудования и костюмов
5 Заключительный (презентационный)
Представление результатов
Отчёт
Помочь в защите проекта.
Выучить слова к представлению.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Цель – закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.
Продолжать учить детей рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
Развивать память, мышление.
Формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству писателя.
Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.
Зал украшен портретом С. В. Михалкова, детскими рисунками к произведениям С. Михалкова. Оформлена выставка произведений С. В. Михалкова. Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем».
Материалы и оборудование: фонограмма песни «Мы едем, едем, едем», иллюстрации к произведениям С. Михалкова; для инсценировки: светофор, маски ежа, крота, лисы, волка, зайца, совы; маски 5 котят; кота, обезьяны, попугая, собаки, чижа, петуха;
Предварительная работа: Знакомство с творчеством С. В. Михалкова, беседы, чтение стихотворений, заучивание «Песенки друзей» и «Котята», игры – драматизации.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (чтение художественной литературы, познание (ФЭМП, социализация, здоровье, музыка, безопасность
Ход мероприятия:
Ведущие:
- Добрый вечер, дорогие гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике, посвященном творчеству С. Михалкова.
- Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путь, а путь наш лежит в страну Михалкова. К этому путешествию мы долго готовились: читали произведения Михалкова, рисовали рисунки и сегодня у нас праздник!
Мы читали Михалкова,
И учили наизусть,
И теперь мы точно знаем,
Вот такой он – Михалков!
Займите свои места, пожалуйста, в вагончиках: (дети выстраиваются в «поезд», поют 1 куплет песни «Мы едем, едем, едем» :
1 станция: «Литературная станция»
Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве в семье ученого птицевода Владимира Александровича. Мать Ольга Михайловна была сестрой милосердия и учительницей. Поэтому маленький Сергей Михалков образование получил дома. С 10 лет начал сочинять стихи и выпускать рукописный журнал. С. В. Михалков является автором гимна России – гимн это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя.
Звучит фонограмма «Гимн России».
За свою долгую жизнь он создал много произведений и для взрослых и для детей. Папы, мамы бабушки и дедушки до сих пор помнят его "Дядю Степу"- большого человека по прозванию "Каланча". Скончался Сергей Михалков 27 августа 2009 года.