МААМ-картинки

Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»

Екатерина Бовина
Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»
▼ Скачать + Заказать документы

Мой любимый город Щелково

ПРОЕКТ «Путешествие по набережной Серафима Саровского» (для детей старшего возраста)

Бовина Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №57 «Светлячок» ГОЩ

Это счастье огромное,

Это радость безмерная -

Возвращаться на родину

После Дальних дорог.

Мы, конечно - же, помнили,

Как любовь свою первую,

Этот, тонущий в зелени,

Милый нам уголок.

А вокруг земля в травах шелковых

Красотой пьянит без вина.

Это наш с тобой город Щёлково,-

Подмосковная сторона

Публикация «Проект „Мой любимый город Щелково, Путешествие по набережной Серафима Саровского“» размещена в разделах

Тип проекта :

• познавательный, творческий.

Вид проекта :

• краткосрочный, групповой.

Участники проекта :

• дети, воспитатели и родители.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Актуальность проекта :

В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории и достопримечательностей родного города.

Цель проекта :

• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города. Формировать интерес к своему родному городу, обогащать и расширять знания о местных достопримечательностях родного города, о его историческом развитии.

• Обогатить знания о достопримечательностях родного города, воспитывать бережное отношение к ним.

• Воспитывать гордость за свой город. Формировать любовь к родному городу.

• Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ. Активизировать творческий потенциал родителей.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.

Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе.

Ключевые моменты проекта :

- история родного края;

- достопримечательности;

- парк солнечных часов.

Взаимосвязь с другими специалистами:

Музыкальный руководитель:

• Прослушивание гимна города Щелково; Прослушивание колокола боя курантов; прослушивание колокола мелодии песни Владимира Вавилова «Город золотой»; Музыкальная игра с колокольчиком Жмурки.

Руководитель по физической культуре:

Подвижные игры: «Ручеек», «Птички».

Продукт проекта :

• Оформление фотоальбома и видео презентации «Набережная Серафима Саровского».

• Выставка рисунков по теме «Парк солнечных часов»

I НЕДЕЛЯ

Тема: «История города Щелково».

Задачи: Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города. Формировать интерес к своему родному городу, обогащать и расширять знания о местных достопримечательностях родного города, о его историческом развитии.

Занятия - беседы:

- Город, в котором мы живем.

- Герб города Щелково.

- Почему город Щелково получил такое название.

- Достопримечательности города (архитектурные здания, музеи, парки).

Художественное творчество и конструирование: Аппликация «Герб моего города»; рисование моя улица; конструирование мой дом.

Игры: Игры со строительным материалом.

Чтение художественной литературы: Стихи о городе Щелково.

Игры: СРИ «Шофер».

Рассматривание иллюстраций по теме.

II НЕДЕЛЯ

Тема: «Знакомство детей с историей храма Серафима Саровского, с его биографией и звонницей».

Задачи: Закрепить знания о местных достопримечательностях города Щёлково.

Занятия - беседы:

- Где мы любим гулять.

- Кто такие святые. Беседа о честности, доброте, дружбе, милосердии.

- История часовни Серафима Саровского и стариной иконы.

- Звонница храма Серафима Саровского.

Посмотреть и обсудить м/ ф: Рассказ о Святых преподобный Серафим Саровский.

Чтение художественной литературы: Иоанн Рутенин «Сказка про колокольчик».

Художественное творчество: Ручной труд «Колокольчик из бумаги».

Игры: Дидактическая игра «Звонкий колокольчик».

Музыка: Музыкальная игра с колокольчиком Жмурки.

III НЕДЕЛЯ

Тема: «Путешествие по реке времени : Часы».

Задачи: Познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы). Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени (древность, старина, современность; части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).

Занятие - беседа:

- Прошлое, настоящее, будущее (Понятие времени, о течении времени, о днях недели).

Чтение и рассматривание иллюстраций по теме: Котляр Эльмира «Часы – часики». Иллюстрации М. Беломлинского. Шалаева Г. П. «Часы и часики».

Художественное творчество: Аппликация «Как увидеть время».

Игры:

Игра «Что за чем?»

Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:

- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. И т. д.

Игра «Что мы делаем?»

Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.

Ход игры :Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.

Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.

Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.

Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.

«Дни недели по порядку».

Цель: Закреплять название дней недели.

Ход игры :

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»

IV НЕДЕЛЯ СЕМЬИ

Тема: «Парк солнечных часов»

Задачи: Познакомить детей с аналематическими солнечными часами; С скульптурной композицией «Человек-часы»; С скульптурной композицией «Время» горизонтальными часами; Экваториальные солнечные часы.

День недели Мероприятие ФИО родителя

Понедельник Видео презентация: «Аналематические солнечные часы» Коротаева Елена Владимировна

Вторник Видео презентация: «Скульптура Человек – часы» Коршунова Елена Сергеевна

Среда Видео презентация: Скульптурная композиция «Время» горизонтальные часы Миляева Ксения Сергеевна

Четверг Видео презентация: «Экваториальные солнечные часы» Филатова Мария Сергеевна

Пятница Вечер загадок Воспитатель: Бовина Екатерина Сергеевна

Фотоальбом - «Прогулка с родителями

Серафима Саровского» по набережной

Выставка рисунков

Работа с родителями:

Нарисовать дома вместе с детьми рисунок на тему: «Парк солнечных часов» для выставки рисунков в группе.

• Совместная экскурсия детей и родителей на набережную Серафима Саровского, сделать фотографию у понравившейся скульптуры часов или часовни.

Итоги проекта :

Подводя итоги, хочется отметить, что проект был интересен как детям, так и взрослым. За время реализации проекта дети получили представления о родном городе, его достопримечательностях, познакомились с историей возникновения часов, расширили активный словарь детей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать»Дидактическая игра «Путешествие по набережной реки Ловать» В заречной части города Великие Луки есть парк, который находиться на набережной реки Ловать. В парке много достопримечательностей, памятников.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группеПроект «Мой любимый город — Краснотурьинск» во второй младшей группе .

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Ярославль — любимый город» Паспорт проекта Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225» Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 14:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бовина (УИ 611767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД