Екатерина Бовина
Проект «Мой любимый город Щелково. Путешествие по набережной Серафима Саровского»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой любимый город Щелково
ПРОЕКТ «Путешествие по набережной Серафима Саровского» (для детей старшего возраста)
Бовина Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детский сад №57 «Светлячок» ГОЩ
Это счастье огромное,
Это радость безмерная -
Возвращаться на родину
После Дальних дорог.
Мы, конечно - же, помнили,
Как любовь свою первую,
Этот, тонущий в зелени,
Милый нам уголок.
А вокруг земля в травах шелковых
Красотой пьянит без вина.
Это наш с тобой город Щёлково,-
Подмосковная сторона
Публикация «Проект „Мой любимый город Щелково, Путешествие по набережной Серафима Саровского“» размещена в разделах
Тип проекта :
• познавательный, творческий.
Вид проекта :
• краткосрочный, групповой.
Участники проекта :
• дети, воспитатели и родители.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Актуальность проекта :
В. А. Сухомлинский говорит: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу. Наблюдая за детьми, я увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, я убедилась в том, что у детей поверхностные представления об истории и достопримечательностей родного города.
Цель проекта :
• Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи проекта :
• Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города. Формировать интерес к своему родному городу, обогащать и расширять знания о местных достопримечательностях родного города, о его историческом развитии.
• Обогатить знания о достопримечательностях родного города, воспитывать бережное отношение к ним.
• Воспитывать гордость за свой город. Формировать любовь к родному городу.
• Привлечь родителей к сотрудничеству с ДОУ. Активизировать творческий потенциал родителей.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить.
Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своем городе.
Ключевые моменты проекта :
- история родного края;
- достопримечательности;
- парк солнечных часов.
Взаимосвязь с другими специалистами:
Музыкальный руководитель:
• Прослушивание гимна города Щелково; Прослушивание колокола боя курантов; прослушивание колокола мелодии песни Владимира Вавилова «Город золотой»; Музыкальная игра с колокольчиком Жмурки.
Руководитель по физической культуре:
• Подвижные игры: «Ручеек», «Птички».
Продукт проекта :
• Оформление фотоальбома и видео презентации «Набережная Серафима Саровского».
• Выставка рисунков по теме «Парк солнечных часов»
I НЕДЕЛЯ
Тема: «История города Щелково».
Задачи: Познакомить детей с прошлым и настоящим родного города. Формировать интерес к своему родному городу, обогащать и расширять знания о местных достопримечательностях родного города, о его историческом развитии.
Занятия - беседы:
- Город, в котором мы живем.
- Герб города Щелково.
- Почему город Щелково получил такое название.
- Достопримечательности города (архитектурные здания, музеи, парки).
Художественное творчество и конструирование: Аппликация «Герб моего города»; рисование моя улица; конструирование мой дом.
Игры: Игры со строительным материалом.
Чтение художественной литературы: Стихи о городе Щелково.
Игры: СРИ «Шофер».
Рассматривание иллюстраций по теме.
II НЕДЕЛЯ
Тема: «Знакомство детей с историей храма Серафима Саровского, с его биографией и звонницей».
Задачи: Закрепить знания о местных достопримечательностях города Щёлково.
Занятия - беседы:
- Где мы любим гулять.
- Кто такие святые. Беседа о честности, доброте, дружбе, милосердии.
- История часовни Серафима Саровского и стариной иконы.
- Звонница храма Серафима Саровского.
Посмотреть и обсудить м/ ф: Рассказ о Святых преподобный Серафим Саровский.
Чтение художественной литературы: Иоанн Рутенин «Сказка про колокольчик».
Художественное творчество: Ручной труд «Колокольчик из бумаги».
Игры: Дидактическая игра «Звонкий колокольчик».
Музыка: Музыкальная игра с колокольчиком Жмурки.
III НЕДЕЛЯ
Тема: «Путешествие по реке времени : Часы».
Задачи: Познакомить детей с историей появления и развития часов, расширить знания о часах (введение понятий «солнечные, песочные, механические, электронные часы). Расширить у детей кругозор в пространстве и во времени (древность, старина, современность; части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда).
Занятие - беседа:
- Прошлое, настоящее, будущее (Понятие времени, о течении времени, о днях недели).
Чтение и рассматривание иллюстраций по теме: Котляр Эльмира «Часы – часики». Иллюстрации М. Беломлинского. Шалаева Г. П. «Часы и часики».
Художественное творчество: Аппликация «Как увидеть время».
Игры:
Игра «Что за чем?»
Цель игры: Закрепить представление детей о последовательности частей суток.
Ход игры: Дети образуют круг. Воспитатель в центре круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч, задаё т вопрос:
- Утро. А за ним? (Поймавший отвечает на него – день, и бросает мяч воспитателю. И т. д.
Игра «Что мы делаем?»
Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь.
Ход игры :Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает детям показать, что они делают утром. Играющие изображают разные действия, но не называют их. Задача ведущего – угадать, что изображают играющие. Затем игра продолжается, но вопрос задаётся о других частях суток.
Усложнение – Отгадывает не взрослый, а один из детей.
Игра «Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)
Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.
Ход игры : Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч ….» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?». Например: «Мы пойдём гулять в лес (завтра); новогодний праздник был….(вчера); и т. д.
«Дни недели по порядку».
Цель: Закреплять название дней недели.
Ход игры :
Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и просит сказать, какой день идет до или после названного. Педагог чередует вопросы типа: «По каким дням у нас занятия по рисованию? А музыкальные? Куда мы ходили в среду?»
IV НЕДЕЛЯ СЕМЬИ
Тема: «Парк солнечных часов»
Задачи: Познакомить детей с аналематическими солнечными часами; С скульптурной композицией «Человек-часы»; С скульптурной композицией «Время» горизонтальными часами; Экваториальные солнечные часы.
День недели Мероприятие ФИО родителя
Понедельник Видео презентация: «Аналематические солнечные часы» Коротаева Елена Владимировна
Вторник Видео презентация: «Скульптура Человек – часы» Коршунова Елена Сергеевна
Среда Видео презентация: Скульптурная композиция «Время» горизонтальные часы Миляева Ксения Сергеевна
Четверг Видео презентация: «Экваториальные солнечные часы» Филатова Мария Сергеевна
Пятница Вечер загадок Воспитатель: Бовина Екатерина Сергеевна
Фотоальбом - «Прогулка с родителями
Серафима Саровского» по набережной
Выставка рисунков
Работа с родителями:
• Нарисовать дома вместе с детьми рисунок на тему: «Парк солнечных часов» для выставки рисунков в группе.
• Совместная экскурсия детей и родителей на набережную Серафима Саровского, сделать фотографию у понравившейся скульптуры часов или часовни.
Итоги проекта :
Подводя итоги, хочется отметить, что проект был интересен как детям, так и взрослым. За время реализации проекта дети получили представления о родном городе, его достопримечательностях, познакомились с историей возникновения часов, расширили активный словарь детей.