Наталья Царюк
Образовательная деятельность «Осень в кармане» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности
по теме: «Осень в кармане»
г. Тимашевск
2021г.
Методическая разработка образовательной деятельности по теме : «Осень в кармане»
• Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 года)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Виды деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.
• Образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
• Цель: создать условия для расширения и укрепления знаний детей о характерных особенностях изменениях в природе осенью.
• Задачи:
• продолжать учить детей отвечать на вопросы, внятно произносить звук с;
• закрепить элементарные знания детей о признаках осенних изменений в природе с растениями, птицами, насекомыми. Обратить внимание на то, что осенью созревают овощи;
• расширять объем краткосрочной и дальнесрочной памяти, развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать у детей самостоятельность, умение принимать решение и действовать по словесной инструкции.
Вид: интегрированное (развитие речи, познавательное, физкультурное)
Возраст детей : 3-4 года.
Тема: "Игра"Осень в кармане"
Источник: Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая Группа. - М. :, Мозаика- Синтез, 2016г.
Интерпретация конспекта: Царюк Наталья Ивановна, воспитатель.
Материалы и оборудование:
- длинная сенсорная юбка для воспитателя, состоящая из 4 секторов красного, синего, желтого и зелёного цвета. На каждом секторе пришит большой карман, в котором лежат пособия;
- предметные картинки с изображением осенних листьев, овощей, медальоны с изображением птиц;
- цветные обручи;
- пособия для дыхательной гимнастики (листики с прикрепленными на ниточки насекомыми);
- фотографии занятия для отложенной рефлексии.
1 этап: Организационный этап.
(Создание условий для формирования у детей внутренней мотивации к деятельности).
Методы и приёмы Содержание Высказывания педагога на деятельность детей
Акцентирование внимания на предмете (сенсорной юбке) Воспитатель привлекает внимание ребенка (пританцовывая, выполняет волнообразные движения юбкой) :
- Посмотри, посмотрите, дети, юбку оцените! Красивая, разноцветная, с большими карманами - У Тани красивая юбку, на ней карманчики есть. И у Кати на юбке карманы.
Рассматривание, сравнивание,
вопросы
- Дети, а какого цвета карман на красной полосе моей юбки?
- На синей полосе, какого цвета карман пришит?
- На зеленой полосе, какого цвета карман расположился?
- И осталась у нас какого цвета полоска на юбке? Точно сказали. На красной полосе пришит синий карман.
И вновь правильно ответили.
Замечательно отвечаете. На зеленой полосе – желтенький карманчик
Желтая полоска, а на ней зеленый карман.
После каждого правильного ответа воспитатель предлагает всем остальным детям повторить правильный ответ.
2 этап: Основной этап.
(Создание условий для планирования детьми их деятельности).
Игра "Что в карманах?"
Сюрприз,
выбор,
вопросы.
Артикуляционная гимнастика
Выбор,
рассматривание изображений.
Чтение отрывка стихотворения "Осени приметы" Л. Преображенской
Подвижная игра "Птички летают"
Выбор,
вопросы,
задания,
дыхательная гимнастика
Проблемный вопрос,
вопросы,
рассматривание,
сравнение
А карманы у меня непростые, они разными интересными вещами наполнены. Их туда Осень спрятала. Хотите посмотреть?
- С какого кармана начнем? Первым пусть выберет Саша.
Доставай, Саша, все, что есть в кармане. - Вот так чудо - чудеса! А в кармане то – краса! Листочки осенние!
-А с листочками можно играть:
Ветер сильно так подул:
«С-с-с-с.»,
С дерева листочки сдул:
«С-с-с-с…»,
Полетели, понеслись:
«С-с-с-с…»
И на землю улеглись:
«С-с-с-с…»
Пока листочки отдыхают, Катя, пожалуйста, выбери следующий карман и достань все, что в нем есть (медальоны с изображением воробья, вороны, голубя, ласточки).
«Птицы улетают
В край тепла и света,
Это, ребятишки,
Осени примета»
- Приглашаю вас, ребята, поиграть в игру "Птички летают". Пока бубен звучит, птички летают де хотят. Только я скажу "Птички в стаи собирайтесь" Воробьи в красному обручу подлетают, вороны - к синему, а ласточки - к желтому.
Дети, а теперь в каком кармане хотите посмотреть?
Лена, достань все что в этом кармане лежит. Что, Лена достала. Снова листочки? Леночка, раздай деткам по одному листочку. Обратите внимание - это листочки не простые, на них разные насекомые отдыхают.
- Назовите кто у вас на листочке сидит?
Попробуйте, что будет, если вы на них подуете?
Улетели. А ее раз и ее раз.
А можно из следующего кармана я сама достану? Спасибо!
Ой, какие картинки чудесные, да все разные. Предлагаю вам закрыть глаза, а я вам в руки по две картинки дам.
Открывайте глазки.
- Саша, что нарисовано на твоих картинках? Какого они цвета?
- Дети, а как можно
сказать одним словом - что у вас нарисовано на картинках?
Дети по очереди называю цвет кармана. И достают все из названного кармана.
Воспитатель раздает детям листочки
Если ребенок выбирает следующий карман, воспитатель просит помочь раздать медальоны с изображением воробья, вороны, голубя, ласточки
Если кто-то из детей, не может найти свою "стаю", воспитатель напоминает ребенку, при необходимости помогает - подсказывает.
После игры хвалит деток-"птичек"
Совершенно верно: божья коровка, бабочка, стрекоза, комар
Если ребенок затрудняется, педагог оказывает необходимую помощь (объясняет, показывает как правильно держать листочек)
Если дети соглашаются, педагог достает маленькие картинки. Если нет, то достает кто-то из детей.
Воспитатель опрашивает каждого ребёнка.
Если дети называют обобщающее слово, воспитатель хвалит их, если нет, то проводит прием по обогащению словаря (называет сам, повторяют хором, повторяют индивидуально)
3 этап: Заключительный этап.
(Подведение итогов)
Подведение итогов занятия,
положительная оценка - Дети, все карманы пустые. Об осенних приметах мы с вами поговорили, поиграли. Вы все очень старались, отвечали на вопросы, правильно выполняли правила игры. Замечательно. Обязательно расскажи об осени маме, папе и бабушке, и дедушке при встрече. Эмоциональное удовлетворение от проделанной работы.
4 этап: Рефлексия.
(Создание условий для проведения детской рефлексии по итогам деятельности).
Отложенная рефлексия,
рассматривание фотографий занятия во вторую половину дня - Воспитатель показывает детям фотографии занятия (занятие фотографировала няня) Дети вспоминают, что они делали в тот или иной момент занятия